![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комитет Совета Федерации по экономической политике ит. Д. Их 10всегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЧЛЕНАМИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ВРЕМЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ВРЕМЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
6. Правовые основы местного самоуправления в РФ.
Правовую основу МСУ составляют: - общепризнанные принципы и нормы международного права, - международные договоры РФ, - Конституция РФ, - федеральные конституционные законы,- Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 ФЗ и другие федеральные законы, - нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), - конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, - уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иныемуниципальные правовые акты. Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования коллегиальные или единоличные органы, наделенные собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.Органы местного самоуправления имеют особую природу. Согласно Конституции РФ они не входят в систему государственных органов. Конституция РФ (в частности, глава 8) определила основы местного самоуправления. МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов,правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление,публичные слушания, собрания граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, конференция граждан (собрание делегатов)и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы государственной власти могут делегировать определенные вопросы (часть своих полномочий) органам местного самоуправления. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления строятся следующим образом:
• органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в строго установленных законом пределах их компетенции; • контроль за законностью решений органов местного самоуправления осуществляется органами судебной власти и органами прокуратуры; • в соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 ФЗ. ФЗ №131 в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации МСУ в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления. ФЗ направлен на приведение существующей системы МСУ в соответствие с конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования МО, обеспечение гарантированного и качественного оказания органами МСУ услуг населению. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; Формы непосредственного осуществления населением МСУ являются: - местный референдум, который проводиться на всей территории муниципального образования. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.
- муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; назначаются представительным органом муниципального образования. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). - голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования - в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. - правотворческая инициатива граждан - территориальное общественное самоуправление: самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения). - публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования - собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления. - конференция граждан (собрание делегатов) - опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. - обращения граждан в органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. - другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Структуру органов местного самоуправления составляют: - представительный орган муниципального образования, - глава муниципального образования, - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), - контрольно-счетный орган муниципального образования, - иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
7. Федеративное устройство РФ. Статья 1 Конституции РФ провозглашает Россию федеративным государством. Принципы федеративного устройства конкретизируются в некоторых других статьях главы 1 (ст. 4, 5, 6, 11), а также в главе 3 «Федеративное устройство» Конституции РФ. В Конституции РФ закреплены следующие принципы федеративного устройства России. Государственная целостность. Проявлениями данного принципа являются единство территории РФ, распространение суверенитета РФ на всю территорию, единое экономическое пространство (свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности), единое правовое пространство (Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ) и т.п. Единство системы государственной власти проявляется в единстве природы власти (источник, цели деятельности), однотипности в институциональной организации власти на федеральном и региональном уровнях, иерархии и взаимодействии различных органов государственной власти и т. д. Равноправие и самоопределение народов в РФ и вытекающее отсюда равноправие субъектов РФ. Принципиальной новацией российского конституционализма является положение о том, что все субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа) являются равноправными, обладают одинаковым юридическим статусом. Мера разделения власти между центром и составными частями государства. Отправные моменты разграничения властных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации закреплены в Конституции РФ, а детализация – в Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Разграничение предметов ведения и властных полномочий возможно двумя основными способами – нормативным (конституционным, уставным, законодательным) и договорным. Различие между данными способами заключается лишь в том, что при нормативном способе властные полномочия закрепляются за соответствующим субъектом непосредственно в нормативном акте (Конституции РФ, конституции (уставе) субъекта РФ, федеральном или региональном законе), а при договорном – в договоре (соглашении). Конституция РФ исходя из наиболее распространенного в практике федеративных государств принципа трех сфер полномочий закрепляет: • предметы исключительного ведения РФ; • предметы совместного ведения (сфера так называемой совпадающей, конкурирующей компетенции); • предметы собственного ведения субъектов РФ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.156.117 (0.013 с.) |