Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комитет Совета Федерации по экономической политике ит. Д. Их 10всегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЧЛЕНАМИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ВРЕМЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ВРЕМЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
6. Правовые основы местного самоуправления в РФ.
Правовую основу МСУ составляют: - общепризнанные принципы и нормы международного права, - международные договоры РФ, - Конституция РФ, - федеральные конституционные законы,- Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 ФЗ и другие федеральные законы, - нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), - конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, - уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иныемуниципальные правовые акты. Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования коллегиальные или единоличные органы, наделенные собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.Органы местного самоуправления имеют особую природу. Согласно Конституции РФ они не входят в систему государственных органов. Конституция РФ (в частности, глава 8) определила основы местного самоуправления. МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов,правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление,публичные слушания, собрания граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, конференция граждан (собрание делегатов)и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы государственной власти могут делегировать определенные вопросы (часть своих полномочий) органам местного самоуправления. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления строятся следующим образом: • органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в строго установленных законом пределах их компетенции; • контроль за законностью решений органов местного самоуправления осуществляется органами судебной власти и органами прокуратуры; • в соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 ФЗ. ФЗ №131 в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации МСУ в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления. ФЗ направлен на приведение существующей системы МСУ в соответствие с конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования МО, обеспечение гарантированного и качественного оказания органами МСУ услуг населению. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; Формы непосредственного осуществления населением МСУ являются: - местный референдум, который проводиться на всей территории муниципального образования. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. - муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; назначаются представительным органом муниципального образования. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). - голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования - в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. - правотворческая инициатива граждан - территориальное общественное самоуправление: самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения). - публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования - собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления. - конференция граждан (собрание делегатов) - опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. - обращения граждан в органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. - другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Структуру органов местного самоуправления составляют: - представительный орган муниципального образования, - глава муниципального образования, - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), - контрольно-счетный орган муниципального образования, - иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
7. Федеративное устройство РФ. Статья 1 Конституции РФ провозглашает Россию федеративным государством. Принципы федеративного устройства конкретизируются в некоторых других статьях главы 1 (ст. 4, 5, 6, 11), а также в главе 3 «Федеративное устройство» Конституции РФ. В Конституции РФ закреплены следующие принципы федеративного устройства России. Государственная целостность. Проявлениями данного принципа являются единство территории РФ, распространение суверенитета РФ на всю территорию, единое экономическое пространство (свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности), единое правовое пространство (Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ) и т.п. Единство системы государственной власти проявляется в единстве природы власти (источник, цели деятельности), однотипности в институциональной организации власти на федеральном и региональном уровнях, иерархии и взаимодействии различных органов государственной власти и т. д. Равноправие и самоопределение народов в РФ и вытекающее отсюда равноправие субъектов РФ. Принципиальной новацией российского конституционализма является положение о том, что все субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа) являются равноправными, обладают одинаковым юридическим статусом. Мера разделения власти между центром и составными частями государства. Отправные моменты разграничения властных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации закреплены в Конституции РФ, а детализация – в Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Разграничение предметов ведения и властных полномочий возможно двумя основными способами – нормативным (конституционным, уставным, законодательным) и договорным. Различие между данными способами заключается лишь в том, что при нормативном способе властные полномочия закрепляются за соответствующим субъектом непосредственно в нормативном акте (Конституции РФ, конституции (уставе) субъекта РФ, федеральном или региональном законе), а при договорном – в договоре (соглашении). Конституция РФ исходя из наиболее распространенного в практике федеративных государств принципа трех сфер полномочий закрепляет: • предметы исключительного ведения РФ; • предметы совместного ведения (сфера так называемой совпадающей, конкурирующей компетенции); • предметы собственного ведения субъектов РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.008 с.) |