Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности японской системы управления качеством

Поиск

5 эментов службы кач-ва: 1-стат-ий анализ кач-ва, 2-«тотальный» контроль кач-ва в рамках фирмы 3-массовое обучение персонала контролю качества 4-пристальное внимание кружкам кач-ва 5-руководство движением за качеством со стороны высшего звена упр-я

Осн.положения «тот-го» конт. Кач-ва: 1-конт.кач-ва осущ.на всех этапах произ-ва прод. 2-в сис-му конт-ля включ-ся все раб-ки фирмы 3-отв-ть за кач-во ложится на всех раб-ов 4-высшим эшелоном упр-я поддер-т меропр. Тот-го конт.

японские модели управления качеством: -КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Сircle) -Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ» -Система JIT (Just-In-Time) -Система КАНБАН.

Кружки качества: это добровольные объединения работников организаций с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества.

программа «пяти нулей», суть которой: каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее: 1-принимать дефектную продукцию с предыдущей операции; 2-создавать условия для появления дефектов; 3-передавать дефектную продукцию на следующую операцию; 4-вносить изменения в технологию; 5-повторять ошибки.

Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», суть концепции: все делать в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется потребителям.

«Канбан» заключается:1-в рациональной организации производства,2- в эффективном управлении персоналом. Суть системы: на всех фазах производственного процесса отказались от производства продукции крупными партиями и создали непрерывно-поточное производство.


Введение в кросс-культ. менеждмент

Рональд Инглехард, Хофстэдэ, Эдвард Холл, Тромпенаарс.

Черты соврем.бизнеса: 1.Доступность и всеобщность.

2. Ступенчатость развития. вхождение фирмы в международный бизнес, начинается с простейших форм торговли до высшей формы(корпорации) 3. Технологическая глобализация. (компьютеризации, информатизации и телекоммуникация) 4. финансализация - финансовое содержание международных деловых операции, начиная от их замысла и кончая реальным результатом 5. Сложное взаимодействие национального и интернационального.

Задачи межкуль-го М-та: - анализ и оценка внеш.среды межнар-го бизнеса - оценка культ.фона в стране преб-ния

- исп-е нац.особ-тей при прин.упр-ских реш-й - форм-е и раз-е многонац.коллектива фирмы - эфф-ое исп-е воз-тей межнар-го разм-я бизнеса.

Этапы раз-я межнар-го бизнеса:

1.Каммерч.эра 1500-1850 гг – Робенсон

- откр-е Америки Колумбом - раз-е эл-в межнар.торг. - откр-е нов.земель

развитием торговли сферы услуг (транспорт, корабли, страхование рисков, финансир-е экспед-й, развитие складского хоз-ва)

2. Эра экспансии (1850-1914)

- строительство промышленных империй.

- исп-е более эф-х рес-в – эф-ть исп-я больше рабов

- расш-ние р-ков сбыта

- нов.сферы прилож-я своб.кап-ла

3. Эра концессий (1914-1945).

- закрепление колониальных территорий за ведущими монополиями

-появление местных менеджеров

- интенсивное развитие инфраструктуры колониальных стран (строительство железных дорог, аэропортов, канализаций);
- создаются местные политические партии, рост нац-го самосознания

4. Эра национальных государств (1945-1970)

- на бывших колониальных территориях появилось более 150 новых государств, но со старыми проблемами;
- взаимодействуют местные и иностранные менеджеры

- форм-е пережитков колон-го хоз-ва: слож.фин.полож-е, форм-е мононапр-х эк-к

- раз-е носило трёхнапр-й хар-р

5. Эпоха глобализации (с 1970 года)

В этот период наблюдалось падение роли американских корпораций и возрастание активности компаний из других развитых стран.

- возникновение и развитие системы мирового хозяйствования;
- качественный скачок в развитии коммуникаций (транспорт, связь);
- функционирование мировой финансовой системы;

- глобализация рынка труда;

- развитие информационных технологий.

К-к Мен-нт – дисциплина, в кот.рассм-ся, срав-ся и сопост-ся разл.модели упр-я. Предмет:

- отношения, возникшие на стыке нац.и орг-ой к-ры

- причины конф-в, напр-я их нейтрал-ции

- упр-е орг-цией с учётом нац.и межнар-х особ-тей.

 


 

66. Особенности международных организационных культур. Организационная культура – совокупность ценностей, норм и принципов, которые разделяются всеми сотрудниками организации. Уровни (представляем треугольник разбитый на три части):

Верхний уровень – уровень артефактов – фирменный стиль, фирменная одежда в организации, технология и архитектура.

Средний уровень – уровень верований и ценностей – передача ценностных ориентаций в организации.

Нижний уровень – уровень базовых предположений – предположение о взаимоотношениях с другими людьми, природой и отношение к работе.

Виды: 1 -Семейная – козаностра, мафия (Италия). 2-Эйфелева башня – западные страны (США). 3-Управляемая ракета – скандинавские страны, США. 4-Инкубатор – проявляется для предприятий силиконовой долины.

Характеристика Семейной: Иерархичность, неформальность. Задачи подбираются под людей, а не наоборот. Функцион. обяз-ти не раб-т Ориентация на процветание семьи (продвижение определенных членов семьи) «отец» не менеджер, а лидер (возраст, опыт, связи) Стимулирование членов не только материально, но и путем одобрения со стороны лидера («спасибо»). Отделение от семьи только с «благословения отца» Лучше всего работает с гиганскими активами, ведет вся семья и его последователи (семьи Ротшильды, Моргены, Дюпоны).

Характеристика Эйфелевой башни: Иерархичность, формализованность, ориентация на роль. Управление основано на структуре и функциональных обязанностях. Реализация функций вознаграждается Четкое выполнение обязанностей Четкий руководитель или подчиненный (Германия, Австрия, Новая Зеландия). Можно расти в независимости от родственных связей.

Характеристика управляемой ракеты: Формализованность, ориентация на решение конкретных задач. Управляется через призму миссии или стратегии. Высокая степень делегирования Мотивация только за счет высокой оплаты труда Жесткая формализация отношений (США, Канада).

Характеристика Инкубаторов: Технопарки Решение высокотехнологических задач Создание специальных условий.

Функции: 1-Интенсификация 2-Взаимосвязь 3-Формирование ценностей 4-Мотивация 5-Неформальное регулирование


 

Культурный шок: этапы.

Культурный шок – определенное состояние растерянности, беспомощности, вызванное потеряй ценностных ориентиров и невозможностью дать себе ответ, что, когда и как поступать правильно. Симптомы: Психологические. Эмоциональные – раздраженность, беспокойство, тоска по дому. Кумуникальная – замкнутость, постоянное недовольство, фустрация, затруднение взаимодействий.

Фазы(этапы):

1. Радостное оживление (6-8 месяцев) от т.А

2. Озлобление (собственно шок, 2-3 месяцев) от А до В.

3. Выздоровление (1-2 месяца) В-С.

4. Приспособление. От т.С до …

5. Риверсивный – совокупность ощущений, которые переживает человек, который долгое время находится за рубежом и вернулся обратно домой.

Факторы: 1. Внутренние: Пол,возраст, образование, мотив к адаптации 2. Внешние: культурная дистанция, особенности культуры, условия страны пребывания


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.011 с.)