Внутренние факторы возникновения кризиса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренние факторы возникновения кризиса.



1. управленческие: высокий уровень коммерческого рынка, недост знание конъюнктуры рынка, не эф-ый фин менеджмент, отсутствие гибкости в управлении

2. производственные: износ оборудования, низкая произв труда, перегруж объектами соц инфраструктуры

3. рыночные: низкая конкурентоспособность продукции, зависимость от огранич круга поставщиков и покупателей.


 

Внешние факторы возникновения кризиса.

1. в рамках соц-эк факторов:

- рост инфляции

- не стабильность валютных рынков

- не стаб налоговой системы

- рост безработицы

- нестаб законодательства (ввод законов задним числом)

2. в рамках рыночных факторов

- усиление монополии

- сниж емкости рынка

- рост предложения товаров субститутов (товаров заменителей)

3. прочие:

- природ катаклизмы

- полит-ая не стабильность

- рост криминогенной ситуации


 

Банкротство: понятие, показатели оценки.

Банкрот – предприятие или ИП имущество и денеж средства которого недост для погашения всех имеющихся долгов. Продцедура банкротства (этапы):

1. Наблюдение –Руководство должно вып свои обязаности, но с определен огранич, проводится фин аудит и дается предварит оценкадеят компании. 2- Внешнее управ – на период внешнего управ руководитель предпр-должника отстраняется от должности и на его мечто ставится антикризупраляющий. 3-Сонация (фин оздоровление) – восстановлен платежеспособ должника по средствам вливаний со стороны и проведения целенапрареорганиз мероприятий. 4- Конкурсное произв –назнач конкурсный управ, который оценивает имущество и активы должника, после чего реализ их на открытых торгах по конкурсу, нааукцион. 5- Ликвидация юр лица

Показатели эк не сост орг-ии:

1. Объем чистых активов – хар-т объем собственного имущ субъекта хоз-ия, которое может быть обращено на погашение долгв перед кредиторами, сверх текущ обязательств.

2. Отношение чистых активов к уст капиталу (ЧА/УК) – при норм усл должен быть как можно больше 1

3. Коэф-т обеспеч собств средсвами – хар-ет достаточность у предпр собственных оборот средств, необход для фин устойчивости.

4. Коэф-т фин уст – хар-т удельный вес имущества предпр, наход в его собствености к стоимости всего имущ (КФУ=АК/ВБ)

5. Коэф-т банкротства (КБ=1-КФУ)

6. Коэф-т деловой активности (КДА=НОП/ВБ) НОБ-неттообъем продаж, ВБ-величина активов

7. Коэф-т общ платежеспособ - оказ способность покрыть все обязательства предпр (краткосрочные и долгосрочные) всеми его активами.

Категории стандартов их расшифровка

Стандарт – сист требований к критериям кач-ва.

ВИД СТАНДАРТА - харак-ка определ-я его содержание в зависимости от объекта стандартизации.

КАТЕГОРИИ СТАНДАРТОВ:

1)ГОСТ-межгосуд-й стандарт СНГ

2)ОСТ-отраслевой стандарт

3)СТО- стандарты научно-техн.и инженер-х обществ.

4)СТБ-госуд-й стандарт РБ

5)СТП-стандарт предп-я

6)ТУ-технич-е условия

7)ИСО –междунар-й стандарт кач-ва.

Международ стандартизация преслед след цели:

1. Содействмеждународ торговле

2. Обеспеч взаимосвязь сложнойпрод

3. Сближает уровень кач-ва товаров произв в разных странах

4. Содействобъменунауно-тех инф

5. Ускорение НТП

Сист ИСО была разрабвсемир федерацией нац органов по стандартизации в 1974:

1. ИСО-9000 –общ руководство и стандартизация по кач-ву

2. ИСО-9001 – модель для обеспечкач-ва при проектировании и разраб в произв, монтаже и обслуж.

3. ИСО-9004 – общ руководство кач-ом и элементы систкач-ва

HACCP – в отношпрод питания

GMP – в отнош лекарственных средств


 

Составляющие петли качества

Петля кач-ва – замкнутая последовательность мер опред кач-во товаров и процессов на этапах произв и эксплуатации.

Этапы (составляющие):

1. Маркетинг и изучение рынка

2. Проектирование и разраб продукции

3. Закупка материалов

4. Произв товара или оказание услуги

5. Упоковка, складирование

6. Сбыт или продажа

7. Монтаж

8. Сдача в эксплуотацию

9. Техничобслу, ремонт

10. Эксплуотация

11. утилизация


 

Состав эргономических показателей кач-ва.

Эргономические показатели хар-ют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе "человек – изделие – среда использования".

Под средой использования понимается пространство, в котором человек осущ функциональную деятельность, например кабина автобуса, салон автомобиля, помещение цеха и т.д.

Включают в себя:

1. гигиенические: уровень температуры, шума, влажности, токсичности

2. антропометрические: соотв объекта размерам тела чел-ка и его отдельным частям, соотв конституции объекта весу чел-ка

3. физиологические и психофизиологические: соотв силовым возможностям чел-ка, вкусовым, осязательным, зрительным


 

60. ФУНКЦИИ УПРАВЛ-Я КАЧЕСТВОМ:

1) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ. Осн.фактор внешней среды котор-я влияет на кач-во:НПТ,потребители и заказчики,постав-ки трудов-х рес-в,пост-ки материа-лов и сырья,госуд-е органы.Для учета влияния этих факторов необходимо организ-ть на предпр-и ВИДЫ РАБОТ: а)проводить исследование рынка б)внедрение НТП,модернизация продукции в)проводить сертификацию продукции г)выбор квалифиц-х кадров и поставщиков а также отслежив-е действ-гозаконодат-ва.

2)ПОЛ-КА В ОБЛ КАЧЕСТВА -направлен-я и цели орган-ции в обл-ти кач-ва о котор-х официально заявлено. ОСН,ФАКТОРЫ влияющие на формир-е этой пол-ки:а)общая ситуация на рынке б)внутр-я возможность орган-ции в)общее состоян-е эк-ки и наличий инвестиций г)ИТП и достижение конкурентов.

3)ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧ-ВА –деятельность которая устан-т цели и требов-я к качеству:Планир-екач-во осущ-ся на 2-х уровнях: стратегическое планир-е; тактическое(текущее)планир-е кач-ва. Планир-е кач-ва продукции охватывает:а)кач-во продукции б)управленчес-ю деят-ть в)подготовку программы качества

4)ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАЧЕСТВУ:ЭТАПЫ орган.работ по качеству:1)Разраб-ка систем кач-ва (опред-е струк-ры,ф-ции,методов раб-ты) 2)Внедрение системы кач-ва 3)Внутр-е проверки системы кач-ва 4)Сертификация системы кач-ва.

5 )ОБУЧ И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Вышест-е руков-во орган-ции должно уметь опред-ть пол-ку в области кач-ва и испол-ть методы для достиж-я кач-ва. Работники ОТК должны знать выпускаем-ю продук-ю, технологию ее установ-я и методы контроля и испытания. Работники предп-я связан-е с планир-м и обеспечен-м кач-ва продукции должны знать нормат-е акты в обл-тикач-ва а также знакомы с законод-м о защите прав потребит-й. В основе мотивации работ-в лежит принцип добросовест-го отношения к труду (повыш-е зараб-й платы,улучшение условий раб-ты,соц.льготы,повыш-е по должности)

6)КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА класифик-ция видов контроля кач-ва:1)В зависимости от места контроля выделяют:а)контроль проектир-я б)входной контроль матер-лов в)контроль за состоянием оборуд-я г)операцион-й контроль изготовл-я продукции д)авторский надзор е)приемочный контроль готов-й продукции ж)контроль монтажа и контроль за эксплуат-й. 2) В зависимости от охвата контролируемой продукции: а)сплошной контроль б)выборочный. При контр кач-ва исп-е разные виды методов можно разделить на 2 группы:1)разрушающие методы:испытание на удар,и др. 2)неразрушающие методы (вкус,цвет,запах,ультрозвуковой)


 

Группа показателей качества

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧ-ВА:

1) Показатели назначения -показывают полезный эффект от использования продукции.(КПД, вес, габариты…)

2) Пок-ль надёжности -св-ва объекта выполнять ф-ции сохраненяя свои показатели в заданных параметрах(долговечность,ремонтопригодность и др). 3) Эргономические показатели - 3.1-гигинические(ур-нь температуры,влажность,шум), 3.2-антропоментрические(в соответ-и объекта размера тела чел-ка и его отдельных частей), 3.3-физиологические и психофизиолог-е показатели(в соответ-и вкусовым,зрительным,силовым и осязател-м возможностям чел-ка).

4) Потентно-правовые пока-ли (пок-ль патентной защиты, показатель частоты).

5) Эк-ие показатели (внутр.:рентаб-ть,прибыль, трудоёмкость, внешн: соотв-е потреб-м чел-ка идр).

6) Критические пок-ли качества (требования по безоп-ти чел-ка,требования в отношен-и нормал-го функционир-ия).


 

Методы управления качеством

1МЕТОД:ЭКОНОМИЧ-Е – СОЗДАНИЕ ЖЕЛА-Х УСЛОВИЙ ПОБУЖДАЮЩИХ раб-ка обеспечивать необходимый ур-нь кач-ва. 1)хоз-ый расчет в подразд-х предп-я 2)эк-ое стимулир-е произв-м 3)методы матер-го стимулиров-я 4)бизнес планир-е 5)финансир-е деят-ти в обл-ти кач-ва

2МЕТОД:ОРГАНИЗ.РАСПОРЯДИТ-Е -обязат-ые для исполнения приказы руковод-ва, направ-е на установ-ие и поддержание кач-ва.1)стандартизация прод-и 2)регламентирование(опред-е структур:функцион-ое,должност-е,структ-е) 3)инструктирование 4)нормирование 5)распорядительное воздействие(на основе приказов,указаний,постановл-й)

3 МЕТОД:СОЦ.-ПСИХОЛ-Е: 1)моральн-е стимулир-е высокого кач-ва труда 2)приемы улучшения психол-го климата(устранение конфликтов) 3)учет психолог-х особен-й членов группы 4)формир-е мотивов в труд-й деят-ти 5)сохранение традиций на предпр-и 6)повышение самодисциплины,отвественности.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.019 с.)