Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренние факторы возникновения кризиса.
1. управленческие: высокий уровень коммерческого рынка, недост знание конъюнктуры рынка, не эф-ый фин менеджмент, отсутствие гибкости в управлении 2. производственные: износ оборудования, низкая произв труда, перегруж объектами соц инфраструктуры 3. рыночные: низкая конкурентоспособность продукции, зависимость от огранич круга поставщиков и покупателей.
Внешние факторы возникновения кризиса. 1. в рамках соц-эк факторов: - рост инфляции - не стабильность валютных рынков - не стаб налоговой системы - рост безработицы - нестаб законодательства (ввод законов задним числом) 2. в рамках рыночных факторов - усиление монополии - сниж емкости рынка - рост предложения товаров субститутов (товаров заменителей) 3. прочие: - природ катаклизмы - полит-ая не стабильность - рост криминогенной ситуации
Банкротство: понятие, показатели оценки. Банкрот – предприятие или ИП имущество и денеж средства которого недост для погашения всех имеющихся долгов. Продцедура банкротства (этапы): 1. Наблюдение –Руководство должно вып свои обязаности, но с определен огранич, проводится фин аудит и дается предварит оценкадеят компании. 2- Внешнее управ – на период внешнего управ руководитель предпр-должника отстраняется от должности и на его мечто ставится антикризупраляющий. 3-Сонация (фин оздоровление) – восстановлен платежеспособ должника по средствам вливаний со стороны и проведения целенапрареорганиз мероприятий. 4- Конкурсное произв –назнач конкурсный управ, который оценивает имущество и активы должника, после чего реализ их на открытых торгах по конкурсу, нааукцион. 5- Ликвидация юр лица Показатели эк не сост орг-ии: 1. Объем чистых активов – хар-т объем собственного имущ субъекта хоз-ия, которое может быть обращено на погашение долгв перед кредиторами, сверх текущ обязательств. 2. Отношение чистых активов к уст капиталу (ЧА/УК) – при норм усл должен быть как можно больше 1 3. Коэф-т обеспеч собств средсвами – хар-ет достаточность у предпр собственных оборот средств, необход для фин устойчивости. 4. Коэф-т фин уст – хар-т удельный вес имущества предпр, наход в его собствености к стоимости всего имущ (КФУ=АК/ВБ) 5. Коэф-т банкротства (КБ=1-КФУ)
6. Коэф-т деловой активности (КДА=НОП/ВБ) НОБ-неттообъем продаж, ВБ-величина активов 7. Коэф-т общ платежеспособ - оказ способность покрыть все обязательства предпр (краткосрочные и долгосрочные) всеми его активами. Категории стандартов их расшифровка Стандарт – сист требований к критериям кач-ва. ВИД СТАНДАРТА - харак-ка определ-я его содержание в зависимости от объекта стандартизации. КАТЕГОРИИ СТАНДАРТОВ: 1)ГОСТ-межгосуд-й стандарт СНГ 2)ОСТ-отраслевой стандарт 3)СТО- стандарты научно-техн.и инженер-х обществ. 4)СТБ-госуд-й стандарт РБ 5)СТП-стандарт предп-я 6)ТУ-технич-е условия 7)ИСО –междунар-й стандарт кач-ва. Международ стандартизация преслед след цели: 1. Содействмеждународ торговле 2. Обеспеч взаимосвязь сложнойпрод 3. Сближает уровень кач-ва товаров произв в разных странах 4. Содействобъменунауно-тех инф 5. Ускорение НТП Сист ИСО была разрабвсемир федерацией нац органов по стандартизации в 1974: 1. ИСО-9000 –общ руководство и стандартизация по кач-ву 2. ИСО-9001 – модель для обеспечкач-ва при проектировании и разраб в произв, монтаже и обслуж. 3. ИСО-9004 – общ руководство кач-ом и элементы систкач-ва HACCP – в отношпрод питания GMP – в отнош лекарственных средств
Составляющие петли качества Петля кач-ва – замкнутая последовательность мер опред кач-во товаров и процессов на этапах произв и эксплуатации. Этапы (составляющие): 1. Маркетинг и изучение рынка 2. Проектирование и разраб продукции 3. Закупка материалов 4. Произв товара или оказание услуги 5. Упоковка, складирование 6. Сбыт или продажа 7. Монтаж 8. Сдача в эксплуотацию 9. Техничобслу, ремонт 10. Эксплуотация 11. утилизация
Состав эргономических показателей кач-ва. Эргономические показатели хар-ют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе "человек – изделие – среда использования". Под средой использования понимается пространство, в котором человек осущ функциональную деятельность, например кабина автобуса, салон автомобиля, помещение цеха и т.д. Включают в себя: 1. гигиенические: уровень температуры, шума, влажности, токсичности
2. антропометрические: соотв объекта размерам тела чел-ка и его отдельным частям, соотв конституции объекта весу чел-ка 3. физиологические и психофизиологические: соотв силовым возможностям чел-ка, вкусовым, осязательным, зрительным
60. ФУНКЦИИ УПРАВЛ-Я КАЧЕСТВОМ: 1) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ. Осн.фактор внешней среды котор-я влияет на кач-во:НПТ,потребители и заказчики,постав-ки трудов-х рес-в,пост-ки материа-лов и сырья,госуд-е органы.Для учета влияния этих факторов необходимо организ-ть на предпр-и ВИДЫ РАБОТ: а)проводить исследование рынка б)внедрение НТП,модернизация продукции в)проводить сертификацию продукции г)выбор квалифиц-х кадров и поставщиков а также отслежив-е действ-гозаконодат-ва. 2)ПОЛ-КА В ОБЛ КАЧЕСТВА -направлен-я и цели орган-ции в обл-ти кач-ва о котор-х официально заявлено. ОСН,ФАКТОРЫ влияющие на формир-е этой пол-ки:а)общая ситуация на рынке б)внутр-я возможность орган-ции в)общее состоян-е эк-ки и наличий инвестиций г)ИТП и достижение конкурентов. 3)ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧ-ВА –деятельность которая устан-т цели и требов-я к качеству:Планир-екач-во осущ-ся на 2-х уровнях: стратегическое планир-е; тактическое(текущее)планир-е кач-ва. Планир-е кач-ва продукции охватывает:а)кач-во продукции б)управленчес-ю деят-ть в)подготовку программы качества 4)ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАЧЕСТВУ:ЭТАПЫ орган.работ по качеству:1)Разраб-ка систем кач-ва (опред-е струк-ры,ф-ции,методов раб-ты) 2)Внедрение системы кач-ва 3)Внутр-е проверки системы кач-ва 4)Сертификация системы кач-ва. 5 )ОБУЧ И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Вышест-е руков-во орган-ции должно уметь опред-ть пол-ку в области кач-ва и испол-ть методы для достиж-я кач-ва. Работники ОТК должны знать выпускаем-ю продук-ю, технологию ее установ-я и методы контроля и испытания. Работники предп-я связан-е с планир-м и обеспечен-м кач-ва продукции должны знать нормат-е акты в обл-тикач-ва а также знакомы с законод-м о защите прав потребит-й. В основе мотивации работ-в лежит принцип добросовест-го отношения к труду (повыш-е зараб-й платы,улучшение условий раб-ты,соц.льготы,повыш-е по должности) 6)КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА класифик-ция видов контроля кач-ва:1)В зависимости от места контроля выделяют:а)контроль проектир-я б)входной контроль матер-лов в)контроль за состоянием оборуд-я г)операцион-й контроль изготовл-я продукции д)авторский надзор е)приемочный контроль готов-й продукции ж)контроль монтажа и контроль за эксплуат-й. 2) В зависимости от охвата контролируемой продукции: а)сплошной контроль б)выборочный. При контр кач-ва исп-е разные виды методов можно разделить на 2 группы:1)разрушающие методы:испытание на удар,и др. 2)неразрушающие методы (вкус,цвет,запах,ультрозвуковой)
Группа показателей качества ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧ-ВА: 1) Показатели назначения -показывают полезный эффект от использования продукции.(КПД, вес, габариты…) 2) Пок-ль надёжности -св-ва объекта выполнять ф-ции сохраненяя свои показатели в заданных параметрах(долговечность,ремонтопригодность и др). 3) Эргономические показатели - 3.1-гигинические(ур-нь температуры,влажность,шум), 3.2-антропоментрические(в соответ-и объекта размера тела чел-ка и его отдельных частей), 3.3-физиологические и психофизиолог-е показатели(в соответ-и вкусовым,зрительным,силовым и осязател-м возможностям чел-ка).
4) Потентно-правовые пока-ли (пок-ль патентной защиты, показатель частоты). 5) Эк-ие показатели (внутр.:рентаб-ть,прибыль, трудоёмкость, внешн: соотв-е потреб-м чел-ка идр). 6) Критические пок-ли качества (требования по безоп-ти чел-ка,требования в отношен-и нормал-го функционир-ия).
Методы управления качеством 1МЕТОД:ЭКОНОМИЧ-Е – СОЗДАНИЕ ЖЕЛА-Х УСЛОВИЙ ПОБУЖДАЮЩИХ раб-ка обеспечивать необходимый ур-нь кач-ва. 1)хоз-ый расчет в подразд-х предп-я 2)эк-ое стимулир-е произв-м 3)методы матер-го стимулиров-я 4)бизнес планир-е 5)финансир-е деят-ти в обл-ти кач-ва 2МЕТОД:ОРГАНИЗ.РАСПОРЯДИТ-Е -обязат-ые для исполнения приказы руковод-ва, направ-е на установ-ие и поддержание кач-ва.1)стандартизация прод-и 2)регламентирование(опред-е структур:функцион-ое,должност-е,структ-е) 3)инструктирование 4)нормирование 5)распорядительное воздействие(на основе приказов,указаний,постановл-й) 3 МЕТОД:СОЦ.-ПСИХОЛ-Е: 1)моральн-е стимулир-е высокого кач-ва труда 2)приемы улучшения психол-го климата(устранение конфликтов) 3)учет психолог-х особен-й членов группы 4)формир-е мотивов в труд-й деят-ти 5)сохранение традиций на предпр-и 6)повышение самодисциплины,отвественности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.019 с.) |