Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура белорусских губерний в составе российской империи в конце XVIII - начале XX вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Образование, наука и литература конца 18-нач 19в. Просвещение и романтизм - основные направления развития культуры Беларуси конца XVIII - первой половины XIX в. Период с конца XVIII по 10-е гг. XIX в. относится к эпохе Просвещения в Беларуси. Идейной основой данной эпохи стали работы философов-просветителей, которые призывали к преобразованию общественного строя на рациональных, то есть умных, началах. Они считали, что причина всех страданий народа – необразованность. Примерно с 10-х гг. XIX в. в культуре Беларуси возникают ростки нового идейного и художественного направления - романтизма. В Западной Европе романтизм возник раньше. Он отразил разочарование теми результатами, которыми закончилась французская буржуазная революция конца XVIII в. Преобразование общества путем, предложенным философами, не привело к созданию «Царство разума» на Земле. В противовес просветительскому рационализма мировоззрение эпохи романтизма проникнуты утверждением превосходства духовного начала над разумом. Под влиянием просветительских идей образование постепенно избавлялась церковного влияния, переходила в под-упорядочение к государству и приобретала светский характер. Это обусловило проведение в последней трети XVIII - начале XIX в. ряда реформ в области образования Российской империи. До сих пор в Беларуси сложилась довольно запутанная сеть учебных заведений, лишенных единого руководства и не связанных между собой. В 1802 г. было образовано Министерство народного просвещения. Европейская часть России делилась на 6 учебных округов, каждую из которых возглавлял назначенный царем попечитель. Витебская, Гродненская, Минская, Могилевская губернии вошли в состав Виленского учебного округа, которую возглавил магнат Адам Чарторыйский. Научным и административным центром округа был Виленский университет. В результате реформ увеличилась сеть школ, прочное место в учебных планах заняли естественные дисциплины. Положительными результатами являлись относительная доступность начальных учебных заведений, отсутствие ограничений национального, священного и возрастного характера, обеспечение девочкам права посещать школу. Важную роль в системе школьного образования продолжали играть католические учебные заведения В ряде мероприятий, направленных на расширение русского влияния в крае, было закрытие в 1832 г. Виленского университета и временная ликвидация Виленского учебного округа (до 1850 г.). В школах в обязательном порядке вводилось обучение на русском языке. Объединение униатской церкви с православной ускорило закрытие католических монастырей и их учебных учереждений. Происходило зарождение профессионального образования на Беларуси. В 1840 г. начала действовать Горы-Горецкая земледельческая школа. В 1848 г. на ее базе открылся Горы-Горецкий земледельческий институт - первая в России и одна из первых в Европе высших сельскохозяйственных учебных заведений. Литература. Белорусский литература первой половины XIX в. отразило переплетение идей Просвещения и романтизма, хотя определяющими были романтические принципы. Именно романтическое мировоззрение с его вниманием к национальной культуре способствовало развитию фольклористики, использованию в художественном творчестве народных песен, сказок, преданий, что и привело к возникновению первых произведений на белорусском языке. Искусство. В изобразительном искусстве Беларуси конца XVIII-первой половины XIX в. наблюдалось взаимодействие двух течений - классицизма и романтизма. Классицизм был официальным стилем, которого придерживалась Петербургская академия искусств. Однако в изобразительное искусство проникают и элементы романтизма. Перапляценне черт классицизма и романтизма наблюдаются в творчестве белорусского художника Иосифа Алешкевича. Художник жил в Петербурге, однако часто приезжал в Беларусь. Здесь он создал ряд портретов. Некоторые из них выполнены в стиле классицизма (портрет А. Чарторийского). Отдельные произведения Аляшкевича изобразили романтические веяния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.65 (0.006 с.) |