Взнос на проф пенсион страхование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взнос на проф пенсион страхование



Работники занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными, особо тяжелыми, вредными и тяжелыми условиями труда подлежат профессиональному пенсионному страхованию.

Оценка условий труда на конкретных рабочих местах производится по результатам их аттестации. Плательщиком взноса является работодатель предоставляющий работу во вредных и тяжёлых условиях труда. Объектом начисления взноса явл выплаты работникам в связи с его занятостью на рабочих местах включенных в перечень рабочих мест с особыми усл труда. Перечень выплат на которые не начисляются взносы определен Постановлением совмина №115.

Ставки взноса находятся в диапазоне от 1,5 до 4,8% и зависят от отрасли экономики и категории работников. Сроки уплаты и представления отчетов аналогичны ФСЗН.

62. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Плательщики - работодатели предоставляющие работу физич лицам.

Объект - все выплаты начисленные в пользу работника, за искл. указ в №115.

Ставки: 1. для бюджетных организаций - 0,1%

2. для остальных плательщиков - 0,6%.

Территориальные органы Белгосстраха имеют право утверждать для плательщиков повышающие или понижающие коэфф-ты к ставкам взноса в диапазоне 0,5-1,5%.

Источник выплат взноса - средства за счет которых начислялись доходы работникам. Сроки уплаты – до 25 числа месяца след-го за отч кварталом. Отчет предоставл. до 20 числа месяца след-им за отч кварталом.

Перечисл. ср-в а Белгосстрах произв-ся за вычетом суммы израсход-х орг-цией на оплату листков временно нетрудоспособных, если она наступила в связи с несчастным случаем на про-ве, а также суммы компенсаций уплач-х работником при переводе на более легкий труд из-за получ-ой произв-ной травмы.


 

63. Аспекты договорно-правовой базы таможенного союза на единой таможенной территории РБ, Республики Казахстан и Российской Федерации. Налоговые преимущества таможенного союза.

Таможенный союз является наиболее прогрессивной формой торгово-экономической интеграции, предусматривающей создание единой таможенной территории, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.

Белорусские, казахстанские и российские предприятия могут вывозить товары (независимо от их происхождения) на рынки Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь беспошлинно. Выпуск товаров осуществляется на территории того государства — члена Таможенного союза, где зарегистрировано юридическое лицо, ввозящее товары на единую таможенную территорию или вывозящее их с этой территории.

Таможенным кодексом Таможенного союза устанавливаются единый порядок таможенного регулирования, единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей.

На единой таможенной территории Таможенного союза в условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля взимание косвенных налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов) осуществляется налоговыми органами.

Основной задачей Комиссии Таможенного союза является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных международными договорами и решениями высшего органа Таможенного союза.

Единый таможенный тариф (ЕТТ) — свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

В соответствии с Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран применяется единая система тарифных преференций Таможенного союза. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей данной системы и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ЕТТ; в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, — нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Страна происхождения товаров — это страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны. Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается та, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки.

Таким образом, договорно-правовая база единой таможенной территории Таможенного союза направлена на активизацию международной торговли, упрощение работы субъектов хозяйствования и свободное перемещение товаров.

Налоговая система в государствах - членах ТС (Республики Беларусь, Казахстан, Российская Федерация) в настоящее время сформирована, принят и действует ряд нормативных правовых актов (кодексов - основополагающих документов правовой регламентации налоговых отношений).

В Республиках Беларусь и Казахстан действует двухуровневая система налогообложения (республиканский, местный уровни); в Российской Федерации - трехуровневая (федеральный, региональный и местный уровни).

Уровень ставок прямых налогов в государствах - членах ТС и ЕЭП различен.

Самая низкая ставка налога на прибыль - в РБ (18%), в Российской Федерации и Республике Казахстан она составляет 20%.

Ставка подоходного налога с физических лиц в Республике Казахстан является самой низкой (10%). В Российской Федерации ставка выше, чем в других государствах - членах ТС, и составляет 13%.

В Республике Беларусь ставка подоходного налога с физических лиц составляет 12%. Но для доходов, полученных физическими лицами, участвующими в реализации бизнес-проектов в сфере новых и высоких технологий, от нерезидентов Парка высоких технологий, действует ставка 9%. В отношении доходов, получаемых от осуществления предпринимательской (частной нотариальной) деятельности, - 15%.

В государствах - членах ТС действуют разные ставки социального налога. Самая низкая его ставка - в Республике Казахстан (от 4,5 до 20%). В Республике Беларусь и Российской Федерации функции социального налога выполняют страховые взносы, размер тарифов которых самый высокий среди государств - членов ТС – (30%).

64. Налоговая система Российской Федерации. Налоговая система Республики Казахстан. Виды налогов, условия их исчисления и уплаты в союзных государствах.

Основным док-том налоговой системы в РФ явл НК. 1 часть: общая;

2 часть:специальная.

НК РФ установлено 14 налогов и сборов.

К федеральным налогам относ:

- НДС, - акцизы, - налог на прибыль организации, - налог на добычу полезных ископаемых, - налог на доходы физ лиц, - водный налог, - сборы за пользование объектами животного мира, - гос пошлина.

Региональные налоги:

- налог на имущество орг-ций, - налог на игорный бизнес, - тр-тный налог.

Местные налоги:

- земельный налог, - налог на имущество физ лиц.

Кроме того, имеются след-щие платежи не имеющие статуса налоговых:

- таможенные пошлины, - экологические платежи, - соц страх взносы.

Осн субъектом налогового администрирования явл федерал налоговая служба(ФНС) подчиненная Мин.Фин.

В состав ФНС входят: упр-ние по субъектам РФ, межрегионал инспекции по крупнейшим налогоплат-кам, терр-ные инспекции и их обособл подразделения.

Налоги, кот взимаются с населения Казахстана:

- подоходный налог с физических и юридических лиц, - платежи, налоги недропользования, - НДС, - акцизы, - налог на имущество, - земельный налог, - гос-ная политика.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан имеющем силу закона “О налогах и других обязательный платежах в бюджет” к местным налогам относятся следующие:

1) Земельный; 2) На имущество с юридических и физических лиц;

3) Налог на транспортные средства; 4) Сбор за регистрацию физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью и юридических лиц; 5) Сборы за право заниматься отдельными видами деятельности;

6) Сбор с аукционных продаж.

Налогоплат-ми НДС в РФ явл орг-ции и ИП. Объект – реализ т, р, у, на терр-рии РФ, ввоз товаров на тер РФ и иные терр-рии нах-ся под ее юрисдикцией. Налог база – все доходы налогоплат-ка без учета НДС с учетом акцизов для подакцизных товаров. Порядок исчисления и уплаты – зачетный метод.

Объектом налога на прибыль явл прибыль орг-ций (разница между доходами и расходами).

Налогоплат-ми налога на добычу полезных ископаемых явл орг-ции и ИП явл-ся пользователями недр. Налог база – сто-ть добытых ПИ, а для нефти и газа – объем в натурал выражении.

Налог на доходы физ лиц:

Налогоплат-ки – физ лица, резиденты РФ, нерезиденты в части доходов получаемых на терр-рии РФ. Из доходов налогоплат-ков произв-ся налоговые вычеты: стандартные, имущественные, социальные.

Налог на имущество орг-ций: объект – ОС состоящие на балансе орг-ции. Налог база – среднегод. сто-ть имущества исходя из его остаточной сто-ти.

Транспортный налог: налогоплат-ки – юридич и физич лица, но которых зарегистрированы тр-ные ср-ва. Налог база – дифференцир. по видам тр-ных ср-в, чаще всего в качестве базы выступает кол-во лошадиных сил в двигателях.

Земельный налог: налогоплат-ки - орг-ции и фицич лица облад-щие земел участками. Налог база – кадастровая сто-ть уч-ков на 1 января.

Упрощенная система НО: налогоплат-ки – ИП и орг-ции числ-тью до 100 чел, если их годовой доход не превыш 60 млн росс руб. Объект – доходы полученные плат-ком либо доходы за вычетом расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.014 с.)