Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала прямой и косвенной агрессии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Источник: Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб., Речь, 2007)
Данная шкала была разработана К. Бьерквистом и его коллегами для измерения у младших школьников трех типов агрессии: физической, вербальной и косвенной. Ребят просят указать, как ведет себя каждый из одноклассников, если он поссорился со школьным товарищем или просто сердится на него. Методика используется для определения уровня того или иного типа агрессии у каждого ученика в классе. Оэтому в ней указываются имя и фамилия одноклассника, поведение которого оценивается.
Имя, фамилия одноклассника ____________________________________________________ Обведи кружком цифру, которая соответствует твоему мнению. 0 – никогда 1 – редко 2 – иногда 3 – довольно часто 4 – очень редко
Ключ: Физическая агрессия – пункты 1, 5, 9, 13. 17, 21, 23 Вербальная агрессия – пункты 3. 7, 11, 15, 19 Косвенная агрессия – пункты 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14. 16, 18, 20, 22, 24
Графическая методика «Кактус» (М. Памфилова)
(Источник: Памфилова М. Графическая методика «Кактус» // Обруч. 2000. №5. С. 12- 13)
ЦЕЛЬ: изучение состояния эмоциональной сферы ребенка (старше 3-х лет),
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми «люшеровских» цветов (фиолетовый, красный, серый, черный, коричневый, желтый, синий, зеленый), в этом случае при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера.
ИНСТРУКЦИЯ: «На листе белой бумаги нарисуй кактус – такой, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. После завершения работы ребенку можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию рисунков: 1. Этот кактус домашний или дикий? 2. Этот кактус сильно колется? 3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют? 4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Какое это растение? 5. Когда кактус подрастет, то как он измениться (что станет с иголками, размером, отростками)? При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение и размер рисунка, характеристики линий, сила нажима карандаша. Кроме того¸ учитываются показатели, специфические именно для этой методики: характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и т.д.), характеристика иголок (размер, расположение, количество).
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: В рисунке могут проявляться следующие качества учащихся: Ø Агрессивность – наличие иголок. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг от друга иголки отражают высокую степень агрессивности. Ø Импульсивность – отрывистость линий, сильный нажим. Ø Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа. Ø Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный в низу листа. Ø Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм. Ø Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса. Ø Оптимизм – использование ярких цветов (вариант с цветными карандашами), изображение «радостных» кактусов. Ø Тревожность – использование темных цветов (вариант с цветными карандашами), преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями. Ø Женственность – наличие украшений, цветов, мягких линий и форм. Ø Экстравертность – наличие на рисунке других кактусов и цветов. Ø Интровертность – на рисунке изображен один кактус. Ø Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения. Ø Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – дикорастущие, пустынные кактусы. Ниже приводятся примеры того, какие образы кактусов существуют:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1090; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.224 (0.008 с.) |