Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа (Оксидоредуктазы)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обнаружение тирозиназы в картофеле. Фермент тирозиназа (или согласно классификации моноамин: О2-оксидоредуктаза дезаминирующая) содержится в тканях растений и животных, относится к числу медьсодержащих белков, катализирует, как следует из рационального названия, окислительное дезаминирование моноаминов согласно реакции: О2+Моноамин + Н2О→Альдегид +Аммиак + Н2О2. В организме тирозиназа катализирует превращение адреналина в адренохром - бурый пигмент. Ход работы. Примерно 1 г картофеля измельчить скальпелем и растереть в ступке с 3 мл дистиллированной воды. Гомогенат фильтровать через двойной слой марли - в фильтрате содержится тирозиназа. В две пробирки внести по 1 мл фильтрата. Содержимое одной пробирки нагреть до кипения и поддерживать кипение 2 мин (инактивация фермента). В обе пробирки внести по 5 капель 0,1%-ного раствора адреналина, смешать и инкубировать при 400С, периодически встряхивая и наблюдая за изменением окраски. Жидкость в пробирке с активным (не подвергшимся нагреванию) фильтратом розовеет, затем принимает бурую и темную окраску. Это связано с окислительным дезаминированием, приводящим к образованию пигментов. В пробирке, где фермент инактивирован кипячением, изменение окраски не наблюдается, т. е. адреналин не подвергается превращениям.
Аргументировано и кратко ответить на следующее: 1. Может ли осуществиться окисление СНЗ - СН2 - СН2 - ОН в СН3 - СН2-СН=О в бескислородной среде? Какие условия для этого необходимы? Написать схему реакции. 2. Может ли и при каком условии в бескислородной среде произойти окисление по типу СН3 - СН2 - СН=О → СН3 - СН2 - СООН? Укажите необходимые компоненты, составьте схему реакции. 3. Является ли кислород исключительным (единственным) конечным акцептором водорода в цепи тканевого дыхания и вообще в биологическом окислении? Почему эволюция «избрала» кислород в качестве конечного акцептора водорода? 4. Реакция СН3 - СН =О → СН3 - СООН осуществлена в бескислородной среде. Как объяснить появление двух атомов кислорода в продукте реакции, в то время как исходный продукт содержит только один атом кислорода? 5. Какие компоненты, необходимые для осуществления изображенной ниже реакции, отсутствуют в схеме? СООН - СН2-- СН2 – СООН + 1/2О2 → СООН - СН = СН - СООН+Н2О. 5. Почему окисление в живой природе отождествляли с горением? 6. Описать внешние признаки сходства между горением и процессом окисления в организме. 7. Где в организме осуществляется потребление кислорода? 8. Назвать предпосылки, обусловившие появление теории активации водорода. 9. Сформулировать понятие «дегидрирование», определить роль кислорода и воды в биологическом окислении, протекающем как процесс дегидрирования. 10. Функция кислорода в дегидрировании (определить с помощью трёх слов). 11. Сформулировать современное положение о биологическом окислении, назвать его виды. 12. Свободнорадикальное окисление в клетке, активные формы кислорода, как ограничивается интенсивность процесса. ЗАНЯТИЕ 8 («Тканевое дыхание, локализация И участники процесса») Цель: ознакомиться с важнейшим механизмом биологического окисления – тканевым дыханием, структурой и локализацией ферментов этого процесса, с механизмами транспорта протонов и электронов по дыхательной цепи, фактором, определяющим направление переноса. Студент должен знать: 1. В какой роли выступает в процессе тканевого дыхания окисляемый субстрат. 2. Что представляют собой акцепторы-донаторы протонов и электронов в дыхательной цепи, их структуру, последовательность взаимодействия, 3. Чем определяется направление транспорта протонов-электронов; компоненты структуры простетических групп дегидрогеназ, определяющие их способность транспортировать электроны и протоны. 4. Водородтранспортный и электронтранспортный участки дыхательной цепи, множественность форм электронтранспортных компонентов, чем отличаются неаутооксидабельные и аутооксидабельные компоненты. 5. Локализацию энзимов тканевого дыхания, последовательность их расположения во внутренней мембране митохондрии. 6. О свойстве внутренней мембраны относительно Н-ионов, структуру и роль протонного канала. 7. Значение некоторых витаминов в транспорте протонов и электронов. 8. Отличия в механизмах дегидрирования насыщенных, ненасыщенных соединений, спиртов, альдегидов, кетонов и аминокислот.
. Студент должен уметь: 1. о ведущей роли биологического окисления в поддержании энергетического обмена, 2. Опознать по структуре кофермента дегидрогеназ их место в дыхательной цепи. 3. Составить схему локализации и функционирования дыхательной цепи. 4. Изобразить схему того структурного компонента митохондрий, в котором располагаются энзимы дыхательной цепи, указать на схеме элементы протонного канала 5. Уметь изображать структурные формулы важнейших макроэргических соединений живой природы. 6. Показать на фрагментах структурных формул насыщенных и ненасыщенных соединений, спиртов, альдегидов и кетонов ход их дегидрирования. Студент должен получить представление: 1) о значении нарушений биологического окисления в развитии некоторых патологических состояний, 3) о патологических состояниях, ведущих к нарушению энергетического обмена.. Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы: 1) основные положения термодинамики, 2) представления об окислительно-восстановительном потенциале, 3) о принципах определения окислительно-восстановительного потенциала in vitro.
Аудиторная работа. Лабораторная работа (сопоставление окислительно-восстановительного потенциала рибофлавина и метиленовой сини). Ход работы. В пробирку внести 4 - 5 капель воды, одну каплю взвеси рибофлавина и по каплям добавлять раствор красителя «метиленовый синий» до появления синего или зеленовато-синего окрашивания раствора. Затем внести в пробирку гранулу цинка и 2 капли концентрированной соляной кислоты. Начинается выделение пузырьков водорода. По мере насыщения раствора водородом окислительно-восстановительный потенциал смеси постепенно снижается, и происходит восстановление рибофлавина и метиленового синего. Восстановление всего имеющегося метиленового синего (Е - 0,11) происходит раньше, чем восстановление значительной части рибофлавина (Е - 0,20), поэтому окраска жидкости переходит последовательно в зеленый, желто-зеленый, желтый и, наконец, бледно-желтый или розовый цвет. Бледно-желтую жидкость слить в другую пробирку и наблюдать изменение окраски. Водород в жидкость больше не поступает, а ранее растворенный в ней водород частично уходит в атмосферный воздух, отчасти переносится через рибофлавин и метиленовый синий на кислород воздуха. В связи с этим окислительно-восстановительный потенциал, постепенно повышается. После расходования водорода в растворе начинается окисление восстановленного рибофлавина, он передает водород через метиленовый синий на кислород и приобретает желтую окраску (раствор желтеет). Затем начинается окисление восстановленного (т.е. бесцветного) метиленового синего - раствор становится вначале зеленым, а затем синим. В протоколе работы записать схему переноса водорода в изучаемой системе. Дать (приводя ход решения) ответы на следующие задачи или выполнить указанные действия: 1. Соединения А, В, С, Х и Y имеют редокс-потенциалы, равные - 0,39, + 0,22, - 0,37, - 0,35, + 0,28 В соответственно. В какой последовательности будет происходить перенос электронов в системе, включающей эти соединения (от водородного электрода)? 2. Написать реакции дегидрирования соединений: а) R-СН2-СН2-R; б) R-СН=О; в) R-СНОН-R; г) R-СН=СН-R. 3. Какие из перечисленных соединений являются субстратом флавиновых ферментов: глюкоза, сахароза, янтарная кислота, глицериновый альдегид, НАД Н+, НАДФ Н+, глутаминовая кислота? 4. Какие из перечисленных соединений могут служить акцепторами водорода от флавиновых ферментов: О2, НАД, НАДФ, цитохромы, пировиноградная кислота, глутатион, фумаровая кислота? 5. Как изменится коэффициент полезного действия (КПД) тканевого дыхания, сопряженного с окислительным фосфорилированием, если в переносе протонов и электронов не участвуют НАД-дегидрогеназы (КПД в условия нормы принять равным 0,4)? 6. Как изменится теплопродукция органа; если при постоянной интенсивности тканевого дыхания в связи с появлением разобщающего фактора коэффициент Р/О снизился с 3 до 1?
7. Какой элемент отсутствует в уравнении: СOOH-СН2-СН2-COOH +? →сукцинатдегидрогеназа→ СООН-CH=CH-СООН +?
8. Какие элементы отсутствуют в уравнениях:
а) Н2СО +? →? + НСООН; б)? + 1/2О2 ксантиноксидаза > НСООН +?
9. Напишите химическое уравнение реакции анаэробного дегидрирования первичного спирта с учетом всех необходимых компонентов. 10. Три названных ниже продукта могут составить окислительно-восстановительную цепь: 02, глутаминовая кислота, протеин-ФМН. Построить цепь в последовательности: донатор - промежуточный акцептор протонов и электронов - конечный акцептор. 11. Как изменится теплопродукция органа, если блокирована НАД-дегидрогеназа, но сохранена функция, других компонентов дыхательной цепи? В качестве субстрата используется глутаминовая кислота (до повреждения орган продуцировал 50 кал/мин). 12. Коэффициент Р/О исследуемой ткани снизился с 3 до 2 (с 3 до 1). Какой процесс, на каких этапах нарушен в первом и втором случаях? 13. В пробирке создана система, содержащая неповрежденные митохондрии, обеспечивается доступ кислорода, присутствуют достаточные количества АДФ и неорганического фосфата. Подберите из перечисленных ниже субстратов такие, окисление которых может обеспечить коэффициент Р/О, равный.2 или 3: глюкоза, глицериновый альдегид, глутаминовая кислота, НАД Н+, НАДФ Н+, янтарная кислота. 14. Как изменится концентрация неорганического фосфата и АДФ в системе, содержащей неповрежденные митохондрии и обильно снабжаемой способным к окислению субстратом: 1) в присутствии 2,4-динитрофенола, 2) в отсутствие 2,4-динитрофенола. Аргументировать ответ Занятие 9 (итоговое). При подготовке к занятию в порядке самоконтроля определить с помощью следующих вопросов, усвоены ли Вами разделы «Ферменты» и «Биологическое окисление» (использовать материалы лекций, учебники). 1. Природа и свойства ферментов. 2. Номенклатура и классификация ферментов. 3. Принципы определения и выражения активности ферментов. 4. Кинетика ферментативных процессов; эффекторы ферментативных реакций (ингибиторы и активаторы); 8. Современные представления о биологическом окислении (тканевое дыхание и окислительное фосфорилирование). 9. Ферменты тканевого дыхания – локализация, последовательность размещения, понятия «донатор-акцептор» протонов и электронов, водород- и эелектронтранспортные участки, конечный акцептор электронов и протонов 10. Типы дегидрирования. 11. Механизмы сопряжения и разобщения (фактор сопряжения, разобщающие факторы, коэффициент Р/О).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.011 с.) |