Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление ускоряющего и замедляющего влияния на ферменты.
Хлорид натрия - активатор амилазы слюны, ингибиторы амилазы ионы серебра, соли меди, свинца. Ход работы. В три пробирки внести по 3 мл слюны, разведенной 1:3 водой. В первую пробирку добавить 2 капли 1%-ного раствора хлорида натрия, во вторую - 1 каплю 1%-ного раствора сернокислой меди, в третью - каплю воды (контроль). Затем во все пробирки внести по 5 капель 1%-го раствора крахмала и оставить при 370С на 3 мин, после чего внести во все пробирки по одной капле раствора Люголя и сравнить интенсивность появляющегося синего окрашивания, характерного для крахмала. Выявить (по интенсивности окраски), в какой из пробирок произошел наиболее полный распад крахмала. Напомним, что интенсивность окраски пропорциональна концентрации крахмала. 2. Количественное определение активности амилазы мочи (диастазы). Нормальная активность диастазы в моче здоровых людей невелика - от 4 до 64 ед. (за единицу принимают то её количество, которое за 30 мин при 380С полностью расщепляет 1 мл 0,1%-ного раствора крахмала). При некротических процессах или воспалительных заболеваниях поджелудочной железы, при воспалении околоушной железы увеличивается активность диастазы в крови, и, как следствие, в моче. Это наблюдение является вспомогательным диагностическим признаком. Ход работы. В десять пронумерованных пробирок внести по 1 мл 0,14 н раствора хлорида натрия. В одну из пробирок внести 1 мл исследуемой мочи, смешать и затем перенести 1 мл смеси во вторую пробирку, смешать, перенести в третью и т. д. Из последней (десятой) пробирки 1 мл смеси вылить. Во все пробирки внести по 2 мл 0,1%-ного раствора крахмала и по 1 мл 0,14 н раствора хлорида натрия, смешать, поместить на водяную баню (450С) на 15 мин. Одновременно и быстро охладить все пробирки, поместив их в холодную воду и добавить в каждую по одной капле раствора Люголя. Жидкость окрашивается в желтоватый цвет йодом, в различные оттенки розового (декстрины) и фиолетового (декстрины с большим размером молекул), а также в синий цвет (крахмал). Учет результата. Рассчитать количество мочи в последней (слева направо) пробирке, сохранившей желтоватую окраску (полное расщепление крахмала). Допустим, это пробирка № 4, моча в которой разведена в 16 раз по сравнению с пробиркой 1, где было 0,5 мл мочи. Следовательно, в пробирке 4-й мочи содержится 0,03125 мл (0,5/16). Это количество мочи вызвало расщепление 2 мл 0,1%-го раствора крахмала, а 1 мл мочи способен расщепить х мл, т.е. 0,03125 мл мочи расщепило 2 мл 0,1%-ного раствора крахмала, а 1,0 мочи может расщепить х мл крахмала.
Составляем уравнение и рассчитаем значение величины Х: Х = = 64 мл 0,1 %-ного раствора крахмала, следовательно, в моче содержится 64 ед. амилазы на 1 мл мочи 3адание: каждый студент получает результаты анализа двух проб мочи и определяет содержание диастазы в одном мл мочи, выражая в единицах. Результат сопоставить с нормальными значениями. Выполнить следующее: 1. При определении активности фермента получены данные, представленные в таблице:
Построить график зависимости активности энзима от рН, высказать предположение о том, какой фермент находится в растворе, определить принадлежность фермента к классу и группе соответственно высказанному предположению. 2. Оптимум рН исследуемого фермента 6,9 - 7,0, субстрат фермента - высокомолекулярный природный полимер, обнаруживаемый по характерному окрашиванию в присутствии йода; продукты взаимодействия фермента с субстратом окрашиваются при нагревании в присутствии сернокислой меди в красно-кирпичный цвет. Назовите фермент, субстрат, реагент, используемый для обнаружения субстрата, продукты гидролиза субстрата и определите принадлежность фермента к классу, группе. 3. Субстрат исследуемого фермента образует белый осадок при нагревании, дает положительную биуретовую реакцию. После длительной инкубации с ферментом при разных значениях рН интенсивность биуретовой реакции снизилась, увеличилось число свободных аминогрупп, усилилась положительная реакция с нингидрином. Особенно заметными эти изменения были при рН 8,0 - 9,0. Назовите субстрат, фермент, определите принадлежность фермента к классу и группе. Почему увеличилось число свободных аминогрупп и нингидриновая реакция: стала интенсивнее? 4. За единицу активности амилазы слюны принимают то ее количество, которое расщепляет за 30 мин при 380С 1 мл 0,1%-ного раствора крахмала. При инкубации разведенной слюны обнаружилось, что в восьмой пробирке реактив Люголя окрашивает жидкость в желтый цвет, а в девятой появился розовый оттенок. Разведение слюны готовили в геометрической прогрессии со знаменателем, равным двум (в пробирке 1 был 1 мл слюны). Количество раствора крахмала везде было одинаковым - 1 мл. Сколько единиц активности амилазы содержит 1 мл исследуемой слюны?
5. Исследуемый фермент расщепляет внутримолекулярные связи (исключая связи С-С) согласно реакции А + Б +Н2О > АН+БОН. К какому классу относится фермент? 6. Фермент расщепляет С - С связи негидролитическим путем. Назовите класс, к которому относится фермент. 8. К какому классу относится фермент, катализирующий превращение молекулы глюкозы в молекулу фруктозы? 9. Назовите класс, к которому относится фермент, катализирующий реакции типа СН3 - СО - СООН + CО2 → HООC - СН2 – СО - СООН. ЗАНЯТИЕ 7 (Введение в обмен веществ и энергии. Биологическое окисление). Цель: 1. Познакомиться с определением понятия «Обмен веществ», убедиться в том, что обмен веществ – совокупность всех химических превращений в организме; познакомиться с терминологией, используемой при изучении настоящего раздела, уяснить суть понятий «анаболизм» и «катаболизм» и их отличия от терминов синтез и распад. 2. Познакомиться с историей развития представлений о биологическом окислении и современным понятием «биологическое окисление», с представлением о формах биологического окисления, роли свободных радикалов кислорода, значении свободнорадикального окисления. Студент должен знать: 1. Что включает понятие «Обмен веществ». 2. Как сочетаются в обменных процессах (анаболических и катаболических) реакции синтеза и распада. 3. Что значит «метаболический путь», виды метаболических путей. 4. Чем отличается биологическое окисление от окисления в неживой природе. 5. В чем заключается биологический смысл окисления в организмах. 6. Структуру макроэргических соединений. 7. Что представляет собой свободнорадикальное окисление. . Студент должен уметь: 1. Отличать понятия катаболизм и анаболизм от понятий синтез и деструкция (расщепление). 2. Охарактеризовать основные этапы метаболизма 3. Составить схему круговорота энергии и веществ в живой природе с учетом аутотрофных и гетеротрофных организмов. 4. Изобразить структурные формулы важнейших макроэргических соединений живой природы. 5. Составить схему экспериментального выявления окислительно-восстановительных свойств у исследуемого вещества (на примере тирозина) Студент должен получить представление: 1) об общих чертах метаболических процессов, 2) о важнейших источниках энергии в животном организме, 3) о значении свободнорадикального окисления как физиологического процесса, 4) о патологических состояниях, связанных с гипероксидацией, 5) о значении антиоксидантов в комплексе терапевтических мероприятий. Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы: 1) основные положения термодинамики, 2) понятия о фазовых реакциях, 3) сведения о катализе, 5) сведения о процессах фотосинтеза в клетке, 6) современная номенклатура химических соединений. Аудиторная работа.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.007 с.) |