Перечень литературы для обучающегося по МДК 01.01 «Лекарствоведение».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень литературы для обучающегося по МДК 01.01 «Лекарствоведение».



Основные источники:

1. Майский В.В., Аляутдин Р.Н. Фармакология с общей рецептурой – М.: ГЭОТАР - медиа, 2011.

2. Жохова У.В., Гончаров М.Ю.Фармакогнозия – М.: ГЭОТАР - медиа, 2012.

Дополнительные источники:

1. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва. 2011.

2. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2010.

3. Реестр лекарственных средств России, 2008.

  1. Газеты «Фармацевтический вестник».
  2. Журналы «Новая аптека».
  3. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств, М., 2008.

Интернет-ресурсы:

http://pharmacologia.narod.ru/

http://farmokologija.ru/

http://medi.ru/

http://ru/.wikipedia.org

http://www.webvidal.ru/

http://www.rlsnet.ru/

http://www.farmakopeya12.ru

 

(Приложение №9).

Материально-техническое оснащение

1. Образцы лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья, БАДов.

2. Персональный компьютер.

3. Алгоритм письменного решения ситуационной задачи.

 

 

(Приложение №10).

Алгоритм действий фармацевта при консультировании клиента и отпуске лекарственных препаратов (ЛП)

БЕЗРЕЦЕПТУРНЫЙ ОТПУСК (БРО)

1) выявление проблемы со здоровьем пациента – 1,5 балла;

Выяснить:

- у кого возникла проблема (у посетителя аптеки или у его близких);

- каковы симптомы и как долго продолжается недомогание;

- какие меры уже предприняты, обращались ли к врачу;

- какие препараты уже принимаются.

При этом следует обратить внимание на принадлежность пациента к группам с повышенным риском применения ЛП, а именно:

- беременные и кормящие женщины;

- дети;

- пожилые люди;

- пациенты с недостаточной функцией печени и/или почек и/или имеющие другие хронические заболевания;

- пациенты с лекарственной аллергией;

2) непосредственный отпуск и консультация по применению ЛП БРО (или отказ от него) – 3,5 балла;

Последняя стадия предусматривает отпуск и предоставление информации:

- о способе и схеме приема ЛП (обязательно!);

- о мерах предосторожности и возможности приема с другими ЛП;

- о нежелательном (побочном) действии ЛП;

- об условиях хранения в домашней аптечке (обязательно!);

- о сроках годности;

- о признаках недоброкачественности ЛП;

- о первых действиях при осложнениях.

Завершая процедуру БРО, фармацевт обязан спросить у пациента, особенно если это пожилой человек, все ли тому понятно из сказанного.

РЕЦЕПТУРНЫЙ ОТПУСК

(5 баллов)

Отпуск пациенту ЛП по рецепту врача сопровождается:

1) проверкой рецепта (оформление, четкость названия, наличие дозировки, Н.О., способа применения);

2) решение об отпуске в зависимости от наличия ЛП в аптеке, итогов проверки рецепта;

3) отпуск + консультация:

- способ применения;

- условия хранения в домашней аптечке;

- действие, противопоказания ЛП и другое(если спросил пациент);

- о необходимости соблюдать предписания врача.

Обязательно информировать о замене выписанного врачом ЛП на синоним или на тот же препарат в другой дозировке, другой лекарственной форме, о замене на дженерик (указывая на обратной стороне рецепта, какой ЛП отпущен, дата и подпись).

 

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20____г.

Председатель ЦМК ЕМД №1 __________________________

Л.А. Сидоркина

(Приложение №11).

АЛГОРИТМ ОТВЕТА ПО ФАРМАКОЛОГИИ

Описание лекарственного препарата (ЛП)

(20 баллов)

Фармакологическая группа лекарственного препарата

(0,5 балла).

2. Синонимы лекарственного препарата(2 балла).

Хранение лекарственного препарата в домашних условиях

(0,5 балла).

Форма выпуска и способ приема лекарственного препарата

(1 балл).

5. Фармакодинамика (механизм действия) лекарственного препарата(0,5 балла).

6. Фармакодинамика (эффекты действия) лекарственного препарата(0,5 балла).

Фармакотерапия (применение) лекарственного препарата

(1 балл).

Побочные действия лекарственного препарата

(0,5 балла).

9. Противопоказания к применению лекарственного препарата(0,5 балла).

Аналоги к лекарственному препарату, не менее 3х

(3баллов).

 

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20____г.

Председатель ЦМК ЕМД №1 __________________________

Л.А. Сидоркина

(Приложение №12).

АЛГОРИТМ ОПИСАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТЕНИЯ:

1. Название ЛР, ЛРС, семейства на латинском и русском языках

(1 балл).

2. Фармакологическая группа ЛР (0,5 баллов).

3. Показание к применению ЛРС (0,5 баллов).

3. Побочное действие и противопоказания к применению ЛРС

(0,5 балла).

4. Диагностические признаки ЛРС по ГФ – XI (краткое описание)

(1,5 балла).

5. Химический состав (действующее вещество)

(1 балл).

6. Особенности заготовки и сушки ЛРС (0,5 балла).

7. Водное извлечение (особенности приготовления) и способ приема (1 балл).

8. Готовые фитопрепараты из ЛРС (2 балла).

9. Хранение в аптеке и в домашних условиях (ЛРС, водного извлечения и фитопрепаратов) – 0,5 балла.

10. Отпуск из аптеки ЛРС и фитопрепаратов и аналоги ЛРС (не менее 3-х) – 1 балл.

Протокол №___ от_______________

Председатель ЦМК ЕМД №1:Л.А. Сидоркина___________

 

 

(Приложение №13).

Критерии оценки при решении ситуационных задач

Промежуточная аттестация

По МДК 01.01. «Лекарствоведение»

Критерии Количество баллов
I. Безрецептурный отпуск.
1.Выявление проблемы со здоровьем пациента   1,5
2. Непосредственный отпуск и консультация по применению лекарственного препарата безрецептурного отпуска (или отказ от него)   3,5
3. Алгоритм описания лекарственного препарата   10,0
4. Алгоритм описания лекарственного растительного сырья   10,0
II. Рецептурный отпуск
1. Отпуск лекарственного препарата по рецепту врача   5,0
2. Алгоритм описания лекарственного препарата   10,0
3. Алгоритм описания лекарственного растительного сырья   10,0

 

25 – 23 балла – оценка «отлично»

22 – 18 баллов – оценка «хорошо»

17 –13баллов – оценка «удовлетворительно»

12 и менее баллов – оценка «неудовлетворительно»

 

 

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20____г.

Председатель ЦМК ЕМД №1 __________________________

Л.А. Сидоркина

 

 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Ведомость результатов промежуточной аттестации (Приложение №).

Описание показателя «Критерии оценки»

Ведомость результатов промежуточной аттестации

ФИО студента ПК.1.1. ПК.1.2. % оценка
З З У У У  
                 
                 
                 
                 
                 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

(ГБОУ СПО «УФК» Министерства здравоохранения России)

Промежуточная аттестация

По специальности 060301 Фармация

МДК 01.01 «Лекарствоведение»

ГБОУ СПО «УФК» Министерства здравоохранения России Экзаменационный билет № _1_ Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК естественно-медицинских дисциплин №1 «____»____________20___г. Председатель ЦМК________ /Л.А. Сидоркина Утверждаю Зам. директора по УМР _________________Ф.И.О. Е.Г. Ярандаева «____»__________20___г.  

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился мужчина с просьбой отпустить ему препарат при рвоте и вздутии живота. В ходе беседы выяснилось, что у мужчины язва желудка.

 

II. Задания.

1.Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2.Обоснуйте свой выбор.

3.Осуществите отпуск препарата.

4.Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

Преподаватель МДК 01.01.1 Фармакология __________ С.А. Власова

Преподаватель МДК 01.01.2 Фармакогнозия __________ Н.И. Шаповалова

_______________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

(ГБОУ СПО «УФК» Министерства здравоохранения России)

Промежуточная аттестация

По специальности 060301 Фармация

МДК 01.01 «Лекарствоведение»

ГБОУ СПО «УФК» Министерства здравоохранения России Экзаменационный билет № _2_ Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК естественно-медицинских дисциплин №1 «____»____________20___г. Председатель ЦМК________ /Л.А. Сидоркина Утверждаю Зам. директора по УМР _________________Ф.И.О. Е.Г. Ярандаева «____»__________20___г.  

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина с просьбой отпустить препарат при изжоге, которая возникает после приема пищи. Проблема возникает сезонно, на фоне гастрита. Ранее применяла препарат «Ренни», в данный момент не помогает.

 

II. Задания.

1.Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2.Обоснуйте свой выбор.

3.Осуществите отпуск препарата.

4.Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

Преподаватель МДК 01.01.1 Фармакология __________ С.А. Власова

Преподаватель МДК 01.01.2 Фармакогнозия __________ Н.И. Шаповалова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

(ГБОУ СПО «УФК» Министерства здравоохранения России)

Промежуточная аттестация



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.012 с.)