Какому сырью соответствует следующее описание: снаружи корни серо-бурые, излом волокнистый, светло-желтый. Запах отсутствует, вкус приторно-сладкий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какому сырью соответствует следующее описание: снаружи корни серо-бурые, излом волокнистый, светло-желтый. Запах отсутствует, вкус приторно-сладкий.



А – алтей лекарственный

Б – девясил высокий

В – солодка голая

Г – синюха голубая

143. Латинское название одуванчика лекарственного:

А – Tanacetum vulgare

Б – Taraxacum officinale

В – Calendula officinalis

Г – Vinca vinor

144. Латинское название пижмы обыкновенной:

А – Tanacetum vulgare

Б – Оriganum vulgare

В – Urtica dioica

Г – Ledum palustre

145. Корни цилиндрические, продольно-морщинистые, иногда спирально перекрученные, светло-бурые, на изломе в центре желтая древесина, окруженная серо-белой корой, вкус горьковатый со сладким привкусом – это сырье:

А – девясила

Б – одуванчика

В – солодки

Г – алтея

146. Укажите растения, содержащие горькие гликозиды:

1. Одуванчик лекарственный А – верно 1,2

2. Синюха голубая Б – верно 1,3

3. Аир болотный В – верно 2,3

147. Укажите растения, сырье которых оказывает слабительное действие:

1.Стальник пашенный А – верно 1,2,3,4

2.Пижма обыкновенная Б – верно 1,3,4

3.Ревень тангутский В – верно 2,3,4

4.Морская капуста Г – верно 2,3,4,5

5.Бадан толстолистный

148. Укажите растения, сырье которых оказывает желчегонное действие:

1.Бессмертник песчаный А – верно 1,2,3

2.Кукуруза Б – верно 1,2,3,5

3.Шиповник собачий В – верно 2,3,4

4.Фенхель обыкновенный Г – верно 1,2,3,5

5. Ревень тангутский

149. Цветочные корзинки полушаровидной формы с вдавленной серединой, состоящие из трубчатых цветков, окруженных обверткой - это сырье:

А – пижмы

Б – календулы

В – боярышника

Г – бессмертника

150. Возможные примеси к Artemisia absinthium – это:

А – чернобыльник

Б – белокопытник

В – купена лекарственная

Г – зимолюбка

151. Сырье вахты трехлистной собирают:

А – в период бутонизации

Б – в период цветения

В – после цветения

Г – в период плодоношения

152. Какое сырье содержит горечи:

А – Fructus Rosae

Б – Folium Salviae

В – Herba Ledi palustris

Г – Herba Absinthii

153. Лекарственное растение, входящее в состав аппетитных сборов:

А – синюха голубая

Б – василек синий

В – горец птичий

Г – золотысячник малый

154. Растительные горечи назначают:

А – время приема не имеет значения

Б – после еды

В – во время еды

Г – за 30 минут до еды

155. Механизм действия лекарственных средств, повышающих аппетит:

А – стимулируют центр насыщения

Б – обволакивают рецепторы желудка

В – возбуждают центр голода

Г – угнетают центр голода

156. Латинское название крапивы двудомной:

А – Urtica dioica

Б – Vaccinium myrtillus

В – Rubus idaeus

Г – Ledum palustre

157. Латинское название горца перечного:

А – Polygonum hydropiper

Б – Bidens tripartita

В – Ledum palustre

Г – Polygonum persicaria

158. Латинское название пастушьей сушки:

А – Ribes nigrum

Б – Ononis arvensis

В – Capsella bursa pastoris

Г – Anisum vulgare

Латинское название тысячелистника обыкновенного: -

А – Adonis vernalis

Б – Acorus calamus

В – Achillea millefolium

Г – Artemisia absinthium

160. Укажите сырье богатое витаминами К и С:

А – Folium Menthae

Б – Folium Salviae

В – Folium Urticae

Г – Folium Convallariae

161. Укажите сырье обладающее кровоостанавливающим действием:

А – Herba Origani

Б – Herba Adonidis vernalis

В – Herba Bidentis

Г – Herba Bursae pastoris

162. Укажите растения, сырье которых оказывает кровоостанавливающее действие:

1.Крапива двудомная А – верно 1,2,3

2.Пастушья сумка Б – верно 1,2,4

3.Тимьян ползучий В – верно 3,4,5

4.Горец перечный Г – верно 2,3,4,5

5.Толокнянка обыкновенная

163. Жизненная форма облепихи:

А – многолетнее травянистое растение

Б – однолетнее травянистое растение

В – двудомное дерево

Г – однодомный кустарник

164. Диагностические признаки плодов шиповника коричного:

А – плод овальный с чашелистиками направленными вверх

Б – плод овальный с чашелистиками направленными вниз

В – плоды круглые с опадающими чашелистиками

Г – плоды круглые с одной крупной косточкой

165. Какое сырье богато каротином:

А – Fructus Ribis nigri

Б – Fructus Sorbi

В – Herba Adonidis vernalis

Г – Herba Origani

166. Какое растение вырабатывает биогенные стимуляторы:

А – Hippophae rhamnoides

Б – Aloe arborescens

В – Ledum palustre

Г – Quercus robur

167. Комбинированный препарат в состав которого входит ромашка аптечная, применяемый для профилактики и лечения пролежней:

А – ротокан

Б – ромазулан

В – калефлон

Г – алором

Фитопрепарат, сырьем для которого являются цветки ромашки,

календулы и трава тысячелистника:

А – Калефлон

Б – Сальвин

В – Ротокан

Г – Алантон

169. Диагностические признаки сырья – Flores Chamomillae:

А – специфический, приятный запах, полое коническое цветоложе

Б – сплошное внутри цветоложе

В – неприятный запах

Г – отсутствие запаха

170. Какое сырье в виде ингаляций используется при воспалении верхних дыхательных путей:

А – Rhizoma Tormentillae

Б – Fructus Padi

В – Gemmae Pini

Г – Cortex Quercus

171. Диагностические признаки травы зверобоя продырявленного:

А – стебли сильно опушенные, с 4-мя ребрышками, листья непарноперистосложные

Б – стебли с двумя продольными ребрышками, листья сидячие, продолговатые, цельнокрайние, цветки в щитковидной метелке

В – стебли округлые, листья удлиненно-ланцетные, цветы – оранжевые корзинки

Г – стебли сильно ветвятся, листья с дугонервным жилкованием, цветки неправильные, желтые

172. В аптеке отсутствует сырье ромашки, предложите аналог по антисептическому действию:

А – мята

Б – чемерица

В – шалфей

Г – чистотел

173. Глистогонным действием обладает растение:

А – ромашка

Б – тыква

В – эвкалипт

Г – чемерица

174. Препарат из листа эвкалипта:

А – хлорофиллипт

Б – калефлон

В – рекутан

Г – ротокан

 

 

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: компьютерный класс УФК;

2. Максимальное время выполнения задания №1: 50 минут;

3. Вы можете воспользоваться: компьютером.

2.2. Подготовка и защита курсовой работы

Темы курсовых работ Основные требования: Требования к структуре и оформлению проекта: _______________ Требования к защите проекта: ______________________________

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ (практическое) №2:

Экзаменационный билет №1

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился мужчина с просьбой отпустить ему препарат при рвоте и вздутии живота. В ходе беседы выяснилось, что у мужчины язва желудка.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №2

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина с просьбой отпустить препарат при изжоге, которая возникает после приема пищи. Проблема возникает сезонно, на фоне гастрита. Ранее применяла препарат «Ренни», в данный момент не помогает.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №3

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился студент с просьбой отпустить препарат при болях в желудке. В ходе беседы выяснилось, что основная причина – это гастрит.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №4

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась беременная женщина с просьбой отпустить препарат при запоре.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №5

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина с просьбой отпустить препарат для ребенка 8 лет. В ходе беседы выяснилось, что у ребенка повышенная возбудимость, сопровождающаяся нарушением сна, краткосрочной памятью.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №6

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина с просьбой отпустить ей препарат для устранения тревожности. В ходе беседы выяснилось, что у нее климактерический синдром.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №7

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился посетитель с просьбой отпустить ему эффективный препарат от насморка. Симптомы появились два дня назад, в данный момент: ринорея.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №8

I. Ситуационная задача.

Посетитель, страдающий стенокардией, обратился в аптеку с просьбой отпустить ему препарат при болях в сердце.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №9

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась молодая женщина: у ее ребенка 2х лет произошло нарушение стула – диарея. Просит отпустить препараты.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №10

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился посетитель с просьбой отпустить ему препарат при стоматите. Симптомы данного заболевания: припухлость десен, белый налет, чувство жжения; данные симптомы появились два дня назад, после посещения стоматологического кабинета.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №11

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина – у нее ларингит, который сопровождается першением в горле и сухим кашлем.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №12

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась молодая мама с просьбой отпустить препараты при кашле с плохо отходящей мокротой для ребенка 4 лет.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №13

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась беременная женщина, жалуется на обострение фарингита, который сопровождается сильным кашлем.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №14

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина 45 лет с жалобами на сухой, навязчивый кашель, усиливающийся по вечерам. Просит отпустить ей препараты.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №15

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина с просьбой порекомендовать ей эффективный препарат. В ходе беседы выяснилось, что работает продавцом – консультантом, и после рабочего дня она чувствует усталость, боль в ногах, ощущает отеки.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №16

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась молодая женщина с просьбой порекомендовать ей лекарственный препарат для улучшения памяти. В ходе беседы выяснилось, что у нее частые головные боли и ухудшение памяти. Утверждает, что она стала забывчива, рассеянна.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №17

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась пожилая женщина с просьбой отпустить препараты при геморрое. В ходе беседы жалуется на боль и кровотечение при акте дефекации. Данные симптомы ранее не беспокоили.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №18

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась беременная женщина. Просит порекомендовать ей препарат при отеках. Объяснила, что к врачу на прием она сможет попасть только через неделю.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №19

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась пожилая женщина 72-лет, жалуется, что после еды наблюдается газообразование, спазмы в кишечнике. Просит отпустить ей эффективные препараты.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №20

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась молодая мама, у ее трехлетнего ребенка после приема препарата «Амоксиклав» (антибиотик группы пенициллина) на 3 день, появился жидкий стул.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №21

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась кормящая женщина, страдающая послеродовым геморроем. На фоне геморроя развился запор.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №22

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился посетитель с жалобами на повышенную раздражительность, нарушение сна. Данные симптомы ранее не наблюдались. В настоящее время беспокоят в течение недели.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №23

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина с просьбой отпустить препарат при метеоризме для трехмесячного малыша.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №24

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина 60-лет, жалуется на боли в левом подреберье и диарею после приема жирной пищи.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №25

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился молодой человек, пояснил, что работает сантехником в соседнем здании, на ногу ему упала труба; на месте удара – гематома. Просит отпустить ему эффективный препарат.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №26

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился пожилой мужчина с жалобами на боли и усталость в ногах. В ходе беседы выяснилось, что год назад он обращался к врачу, и был поставлен диагноз – варикозное расширение вен. Лечение мужчина полностью не прошел, так как вскоре ему стало легче.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №27

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась мама с просьбой отпустить ребенку 2 лет препарат, обладающий жаропонижающим действием. В ходе беседы выяснилось: у ребенка температура повысилась ночью до 380С, на дом вызвали утром врача.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №28

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратился мужчина 40 лет, с просьбой отпустить ему препарат при радикулите. В ходе беседы выяснилось, что он страдает также язвенной болезнью желудка.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №29

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась девушка, с просьбой отпустить эффективный препарат при сильных болях во время менструации.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №30

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась женщина с просьбой отпустить ей эффективный препарат при сильных головных болях; в ходе беседы выяснилось, что данный симптом появляется после незначительного повышения артериального давления.

 

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №31

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась пожилая женщина с просьбой отпустить ей эффективный препарат при невралгии.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться: представленными на экзамене образцами лекарственных препаратов, фитопрепаратов, лекарственного растительного сырья.

Экзаменационный билет №32

I. Ситуационная задача.

В аптеку обратилась студентка с просьбой отпустить ей эффективный препарат для повышения работоспособности. В ходе беседы выяснилось, что она в последнее время страдает сниженным вниманием и постоянной сонливостью.

II. Задания.

1. Предложите препараты синтетического и растительного происхождения.

2. Обоснуйте свой выбор.

3. Осуществите отпуск препарата.

4. Опишите, согласно предложенного алгоритма, по одному препарату синтетического и растительного происхождения.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: аудитория УФК;

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут;

3. Вы можете воспользоваться:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.60.5 (0.298 с.)