Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексико-грамматический строй↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Лексический строй (словарь) Словарный запас: Достаточный, соответствует возрастной норме (N) В пределах обихода Беден Резко ограничен · Грамматический строй Сформирован (N) Сформирован недостаточно Не сформирован · Связная речь (Работает самостоятельно; нуждается в незначительной помощи о стороны педагога; требует серьезной помощи /использование подсказок, наводящих вопросов, акцентирование внимания на элементах сюжета и т.п./; составить связный рассказ не может даже вместе с педагогом) Описание сюжетной картинки: - простой сюжет - сложный сюжет Составление рассказа по серии сюжетных картин Пересказ текста Творческий рассказ
· Слоговая структура слов Не нарушена (N) Нарушения слоговой структуры слов: парафазии (замены звуков, слогов); элизии (пропуски звуков, слогов); итерации (повторения звуков, слогов); контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого); персеверации (отсроченное повторение); перестановки звуков, слогов; антиципации (замены предшествующих звуков последующими) Состояние фонематических процессов · Фонематическое восприятие (сохранено (N); нарушено) Способность различать и опознавать на слух фонемы Слухо-произносительная дифференциация звуков речи, - не смешиваемых в произношении - смешиваемых в произношении Слуховая дифференциация правильно и искаженно произнесенных звуков · Фонематический анализ (сформирован; недостаточен; не сформирован) - определение места ударного гласного в слове (в начале, в середине, в конце) - выделение ударного гласного в начале слова - определение места заданного согласного звука в слове (в начале, в середине: между гласными или в стечении согласных, в конце) - определение согласного звука по месту в слове (в начале: перед гласными или в стечении согласных; в середине: между гласными или в стечении согласных; в конце: после гласных или в стечении согласных) - определение места звука в слове по отношению к другим звукам · Фонематический синтез (сформирован; недостаточен; не сформирован) составление слов из последовательно предъявляемых звуков · Фонематические представления (сформированы; недостаточны; не сформированы) - нахождение картинки или предмета, в названии которых есть заданный звук - подбор слов с заданным звуком - составление предложения, все слова которого начинаются на заданный звук - определение звука, преобладающего в словах предъявляемой фразы (предложения, текста) Состояние фонетического строя речи · Фонетический строй речи
· Общая характеристика состояния звукопроизношения Фонетический строй сформирован достаточно (N) Изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи Фонетические (антропофонические) дефекты звукопроизношения — искажения: - усредненность гласных - недостаток произношения свистящих - недостаток произношения шипящих - недостаток произношения сонорных - недостаток произношения губно-губных - недостаток произношения губно-зубных - недостаток произношения средненёбных - недостаток произношения заднеязычных - недостаток произношения твердых согласных - недостаток произношения звонких согласных Фонологические дефекты (нарушения дифференциации звуков): Замены Смешения · Степень разборчивости речи Разборчивость речи не нарушена (N) Разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих Дыхание · Тип физиологического дыхания Носовое /N/; Ротовое; Смешенное · Вид физиологического дыхания Ключичное/верхнегрудное Диафрагмальное Брюшное/нижнереберное Смешенное · Нарушения дыхания Отсутствуют, дыхание свободное (N) Затрудненное Поверхностное Неровное, неритмичное · Дифференциация ротового и носового выдоха Сохранна (N) Нарушена Ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий · Речевое дыхание Объем речевого выдоха (нормальный; недостаточный) Длительность и интенсивность (норма; недостаточная) Ритмичность (сохранна; нарушена) Синхронность (сохранна; нарушена) Плавность (сохранна; нарушена)
Голос · Основные голосовые характеристики Голос сильный, звонкий (N) Способность модулировать голос по высоте и силе Сохранена (N) Нарушена Нарушения силы голоса: чрезмерно громкий тихий слабый истощающийся Нарушения тембра голоса: глухой сдавленный хриплый резкий фальцет на фоне грудного регистра назализованный напряженный дрожащий · Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции Сохранена (N) Нарушена Просодическая организация звукового потока (просодика) · Мелодико-интонационная сторона речи Не нарушена (N) Слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный) Отсутствие голосовых модуляций (голос не модулированный) Нарушение интонационного оформления речи
· Темп речи Нормальный (N) Ускоренный /тахилалия/ Замедленный /брадилалия/ Запинки Заикание · Ритм речи Нормальный (N) Дисритмия: - растянутый - скандированный - зависит от проявления гиперкинезов · Паузация / правильность расстановки пауз в речевом потоке/ Сохранна (N) Нарушена · Выразительность - тембр /эмоциональная окраска высказывания/ - интонирование /способность употреблять основные виды интонации: повествовательную, восклицательную, вопросительную/ - употребление ударения (словесного, логического).
Логопедическое заключение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1] С.С. Ляпидевский Логопедия и смежные науки. // В сб. «Очерки по патологии речи и голоса.»/ Под ред. С.С. Ляпидевского. – Вып. 3 – М., «Просвещение», 1967. – С. 9-10. 2 Мы не рассматриваем расщелины неба и губы, которые, на наш взгляд, следует отнести к категории тяжелых дефектов анатомического строения органов артикуляции.
[3] Под тяжелыми дефектами строения артикуляционного аппарата речи мы подразумеваем расщелины губы и неба (в соответствии с исследованием Г.В. Чиркиной, 1969). [4] Органическая (или механическая) дислалия – нарушения звукопроизношения, обусловленные анатомическими дефектами органов артикуляции и наблюдающиеся при сохранном слухе и сохранной иннервации периферического аппарата речи. [5] Пискунов М.А. Анатомо-физиологические основы и терапия косноязычия. – М., МЕДГИЗ, 1962. – С. 80-81. [6] Гриншпун Б.М. Дислалия //В кн. «Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.» /Л.С. Волкова, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн. Кн.1. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – С.77 [7] Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – С.38. [8] Мелихова Л.В. Дифференциация дислалий. // В сб. «Очерки по патологии речи и голоса.»/ Под ред. С.С. Ляпидевского. – Вып.3. – М.: Просвещение, 1967. – С.77-97. [9] В дальнейшем в нашей работе мы будем употреблять этот термин, синонимичный понятию «стертая форма дизартрии». [10] Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. [11] Григоренко Н.Ю., Синяева М.Л. Логопедический и медицинский аспекты органической дислалии и способы ее коррекции. – ж. «Дефектология», 2000г., № 4. – С. 22-31. [12] К тяжелым органическим патологиям строения органов артикуляции мы относим расщелины губы и неба (в соответствии с исследованиями Г.В. Чиркиной,) [13] Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – С. 85-86. [14] При выявление патологических изменений носоглотки, ротовой полости и глотки логопед в своем заключении основывается прежде всего на данных обследования отоларинголога. Поэтому, если при поверхностном осмотре такие патологии отмечаются, логопед должен рекомендовать родителям обратиться за консультацией к отоларингологу. [15] Образцы проб приведены в схеме диагностического обследования (См. Приложение). [16] К грубым дефектам зубочелюстной системы, ротовой полости и носоглотки мы относим расщелины губы и неба. [17] Содержание проб приведено в «Схеме клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляци» (См. Приложение) [18] Содержание проб приведено в «Схеме клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляци» (См. Приложение) [19] Гриншпун Б.М. Дислалия. // В кн. «Логопедия» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой – 2-е изд. – В 2-х кн. Книга 1. М.: Просещение: Владос, 1995. – С.77 [20] Проявления дизартрических расстройств, которые мы встречали на практике при обследовании детей, имеющих дефекты звукопроизносительной стороны речи и деформации строения органов артикуляции, подробно описаны И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» - М.: Издат. центр «Академия», 2001. – С. 57. [21] В таблице не рассматриваются расщелины губы и неба. [22] В таблице не рассматриваются расщелины губы и неба.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.18 (0.01 с.) |