Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. При формировании и использовании резерва управленческих кадров для приоритетных сфер экономики, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований обеспечение гендерного баланса обязательно.
1. В государственные статистические отчеты подлежат включению показатели измерения прогресса в области обеспечения гендерного баланса. 2. К показателям измерения прогресса в области обеспечения гендерного баланса при принятии политических решений относятся: 1) соотношение числа женщин и мужчин, избранных (назначенных) в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в том числе на руководящие должности указанных органов и применительно к каждой политической партии, представленной в указанных органах; 2) соотношение числа женщин и мужчин, избранных (назначенных) в органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей части, в сравнении с числом выдвинутых каждой политической партией кандидатов (уровень успешности); 3) соотношение числа женщин и мужчин в делегациях Российской Федерации в международных организациях; 4) соотношение числа женщин и мужчин в Правительстве Российской Федерации, а также соотношение числа женщин и мужчин, наделенных полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), избранных на выборные должности в органы местного самоуправления; 5) соотношение числа женщин и мужчин, замещающих руководящие должности государственной службы всех видов; 6) соотношение числа женщин и мужчин, являющихся судьями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, членами Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, а также замещающих руководящие должности в указанных судах и органах судейского сообщества; 7) соотношение числа женщин и мужчин в Общественной палате Российской Федерации, общественных палатах субъектов Российской Федерации, в том числе на руководящих должностях; 8) соотношение числа женщин и мужчин в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, в том числе на руководящих должностях; 9) соотношение числа женщин и мужчин, назначенных на должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; 10) соотношение числа женщин и мужчин в руководящих органах политических партий; 11) соотношение числа женщин и мужчин в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации и территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений; Соотношение числа женщин и мужчин, являющихся членами руководящих органов профессиональных союзов и их объединений, иных профессиональных организаций, а также соотношение числа женщин и мужчин в объединениях работодателей.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения гендерного равноправия периодически, но не реже одного раза в два года представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации государственный доклад о положении дел в области гендерного равноправия. Государственный доклад о положении дел в области гендерного равноправия подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
В области образования и науки государство гарантирует: 1) обеспечение гендерного равноправия при получении дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также равного доступа женщин и мужчин ко всем видам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, к участию в осуществлении образовательного и научного процессов; 2) включение в образовательные программы учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих гендерное образование; 3) использование в образовательных учреждениях образовательных программ, учебников и других материалов, исключающих одобрение или оправдание гендерной дискриминации; 4) проведение исследований по вопросам гендерного равноправия.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать женщинам и мужчинам равный доступ к экономическим ресурсам, включая землю, движимое и недвижимое имущество, бюджетные средства, финансовые активы, кредиты и иные ресурсы.
1. Гарантиями обеспечения гендерного равноправия в социально-трудовых отношениях являются: 1) равные возможности женщин и мужчин при приеме на работу; 2) равныйдоступ женщин и мужчин к вакантным должностям (рабочим местам); 3) равная оплата за труд равной ценности; 4) обеспечение гендерного баланса при принятии решений о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации или продвижении по работе; 5) разработка работодателями локальных нормативных актов, предусматривающих процедуры и механизмы обеспечения равного доступа женщин и мужчин к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, а также равные возможности для продвижения по работе; 6) благоприятные условия труда для беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; 7) безопасныеусловия труда, гарантирующие сохранение жизни, здоровья и личного достоинства какженщин, так и мужчин; 8) введение системы стимулирования работодателей, принимающих меры по обеспечению гендерного равноправия, а также по обеспечению работникам условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей; Запрет сексуального домогательства по месту работы. 2. Споры по вопросам определения труда равной ценности решаются судом. При этом суд принимает во внимание перечень фактически выполняемых работником трудовых обязанностей, объем выполняемой работы, результаты труда и другие факторы. 3. В целях недопущения гендерной дискриминации работодатель обязан: 1) содействовать приему на работу женщин и мужчин в равном соотношении; 2) принимать меры по недопущению сексуального домогательства по месту работы; В случае массового увольнения работников учитывать сложившееся соотношение числа женщин и мужчин в организации, не допуская гендерной дискриминации. Лицо, которое считает себя подвергнутым гендерной дискриминации, вправе потребовать от работодателя обоснования принятого решения в письменном виде. Работодатель обязан дать ответ в течение двух недель со дня обращения данного лица.
1. Бремя доказывания отсутствия умысла совершить гендерную дискриминацию лежит на работодателе. Работодатель не признается нарушившим запрет гендерной дискриминации, если докажет, что предпочтение при принятии решения было основано на законе, имело законную цель и достижение данной цели было невозможно иным способом.
1. При коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений в коллективные договоры и соглашения могут включаться положения, обеспечивающие гендерное равноправие, улучшение условий для совмещения работниками профессиональных и семейных обязанностей. 2. В коллективный договор и соглашение могут включаться положения, предусматривающие: 1) комплектование организации кадрами и (или) продвижение по работе с соблюдением при прочих равных условиях принципа оказания предпочтения лицу того пола, в отношении которого в данной организации не обеспечивается гендерный баланс; 2) устранение необоснованных различий в оплате труда женщин и мужчин. 3. В случае отсутствия в организации коллективного договора и соглашения работодатель обязан принять локальный нормативный акт, регулирующий вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.91.255 (0.007 с.) |