Лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в результате гендерной дискриминации, имеют право на бесплатное социальное обслуживание в системе государственных социальных служб.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в результате гендерной дискриминации, имеют право на бесплатное социальное обслуживание в системе государственных социальных служб.



2. Недопустимо применение систем социального страхования, пенсионного обеспечения, адресной социальной помощи, ухудшающих положение лиц одного пола по отношению к лицам другого пола.

Глава 3. Гарантии равного доступа женщин и мужчин к государственной и муниципальной службе, к замещению государственных и муниципальных должностей  
Статья 15. Равенство прав женщин и мужчин при поступлении на государственную службу и замещении государственных должностей  

1. Женщины и мужчины имеют равный доступк государственной службе, замещению государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации.

Установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ по признаку пола, кроме предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

Статья 16. Дополнительные гарантии равного доступа женщин и мужчин к должностям государственной службы, замещаемым по конкурсу  

При формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы обеспечение гендерного баланса обязательно.

2. Не допускается объявление конкурса на замещение вакантной должности государственной службы только для лиц одного пола.

В случае, если в результате проведения конкурса было выявлено два кандидата разных полов на вакантную должность государственной гражданской службы, при прочих равных условиях предпочтение отдается кандидату того пола, в отношении которого в данном государственном органе не обеспечивается гендерный баланс.

Статья 17. Гарантии равного доступа женщин и мужчин к муниципальной службе  

Гарантии равного доступа женщин и мужчин к государственной службе и гарантии равного доступа женщин и мужчин к замещению государственных должностей, установленные статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона, распространяются и на муниципальную службу.

Глава 4. Гарантии равенства избирательных прав женщин и мужчин    
  Статья 18. Гарантии равенства пассивных избирательных прав женщин и мужчин  
       

1. Политическая партия при формировании списков кандидатов на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления самостоятельно устанавливает гендерную квоту. При этом доля представителей того пола, в отношении которого не обеспечивается гендерный баланс, не должна быть менее той, которая имела место при проведении предыдущих выборов в указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Распределение мест внутри списка кандидатов политической партии осуществляется с применением принципа равного соотношения числа женщин и мужчин.

Сведения о соотношении числа женщин и мужчин в списке кандидатов политической партии подлежат официальному опубликованию одновременно со списком кандидатов этой партии.

4. Положения части 1 настоящей статьи распространяются такжена выдвижение от политической партии кандидатов по одномандатным избирательным округам.

5. В случае, если расхождение между числом кандидатов каждого пола в федеральном списке кандидатов, выдвинутом политической партией на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, получившем по результатам выборов не менее трех процентов голосов, превышает десять процентов, государственное финансирование указанной политической партии сокращается на процент, равный половине такого расхождения.

Статья 19. Гарантии обеспечения гендерного баланса при формировании избирательных комиссий и комиссий референдума  

Формирование Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума производится с учетом необходимости обеспечения гендерного баланса.

Статья 20. Гарантии обеспечения гендерного баланса при формировании руководящих органов политической партии  

Политическая партия принимает меры по обеспечению гендерного баланса в составе руководящих и иных органов данной политической партии.

Глава 5. Механизм обеспечения гендерного равноправия  
Статья 21. Комиссия по вопросам гендерного равноправия при Правительстве Российской Федерации  
       

Комиссия по вопросам гендерного равноправия при Правительстве Российской Федерации (далее – комиссия) создается в целях рассмотрения обращений общественных объединений и граждан о фактах гендерной дискриминации.

Порядок принятия к рассмотрению обращений общественных объединений и граждан о фактах гендерной дискриминации устанавливается регламентом комиссии.

3. Комиссия формируется из равного числа женщин и мужчин и состоит из председателя, заместителя председателя и четырех членов комиссии, имеющих высшее образование и опыт работы в сфере защиты прав и свобод человека.

4. Комиссия рассматривает дела о фактах гендерной дискриминации по обращениям общественных объединений и граждан. Копия обращения направляется лицу или органу – предполагаемым нарушителям запрета гендерной дискриминации. При этом комиссия вправе установить срок для представления письменного ответа на вопросы, поставленные в обращении.

Рассмотрение обращения производится в порядке, определяемом регламентом комиссии.

Комиссия имеет право на проведение расследования. При необходимости комиссия вправе обратиться за помощью в полицию.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические лица и граждане обязаны предоставлять материалы и документы по запросам комиссии.

8. По результатам рассмотрения обращения комиссия выносит решение об установлении или отсутствии факта гендерной дискриминации. В случае установления факта гендерной дискриминации комиссия вправе предложить следующие меры:

1) запретить подобные действия, если их запрещение соответствует целям достижения гендерного равноправия;

2) обязать устранить выявленное нарушение;

3) привлечь работодателя к ответственности и обязать выплатить лицу, пострадавшему от гендерной дискриминации, компенсацию в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Размер компенсации устанавливается комиссией в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

4) внести предложения о совершенствовании законодательства;

Предложить иные меры по ликвидации гендерной дискриминации и (или) оказанию помощи лицу, пострадавшему от гендерной дискриминации.

Решение комиссии вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен данным решением.

Решение комиссии может быть обжаловано в суд.

Статья 22. Комиссии по вопросам гендерного равноправия в субъектах Российской Федерации

В соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации комиссии по вопросам гендерного равноправия могут создаваться в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Размер компенсации за нарушение запрета гендерной дискриминации  

Работодатель и иное лицо, нарушившие запрет гендерной дискриминации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выплачивают лицу, пострадавшему от гендерной дискриминации, компенсацию в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При определении размера компенсации за нарушение запрета гендерной дискриминации учитываются характер, степень и продолжительность гендерной дискриминации.

Минимальный размер компенсации может быть уменьшен, если работодатель деятельно раскаялся, добровольно возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате гендерной дискриминации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.69 (0.004 с.)