Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой прав и свобод граждан от дискриминации по признаку пола и (или) по мотивам, связанным с наличием детей.

Поиск
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Если не оговорено иное, основные термины используются в настоящем Федеральном законе в следующих значениях:

1) гендерная дискриминация - любое различие, исключение или предпочтение по признаку пола и (или) по мотивам, связанным с наличием детей, которое нарушает, ограничивает или ущемляет права и свободы человека и гражданина;

2) гендерная квота – устанавливаемое политической партией соотношение числа женщин и мужчин в списке кандидатов данной политической партии на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный или иной выборный орган местного самоуправления;

3) гендерная экспертиза проекта нормативного правового акта и (или) нормативного правового акта – оценка проекта нормативного правового акта и (или) нормативного правового акта на предмет соблюдения принципа гендерного равноправия и недопущения гендерной дискриминации;

4) гендерное равноправие – равный правовой статус женщин и мужчин, в том числе обеспечивающий им равный доступ к ресурсам и исключающий гендерную дискриминацию;

5) гендерный баланссоотношение числа женщин и мужчин, при котором число представителей одного пола составляет не менее сорок процентов;

Позитивная дискриминация – временные специальные меры, направленные на ускорение достижения фактического равенства женщин и мужчин в целях устранения и недопущения гендерной дискриминации.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о гендерном равноправии  

Законодательство Российской Федерации о гендерном равноправии состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Запрет гендерной дискриминации  

Гендерная дискриминация запрещается.

2. Гендерной дискриминацией являются:

1) нарушение прав женщин по мотивам, связанным с беременностью;

2) нарушение прав женщин и мужчин по мотивам, связанным с наличием детей;

Сексуальное домогательство по месту работы.

3. Сексуальное домогательство по месту работы – поведение, слова или действия, содержащие сексуальные требования, адресованные лицу, находящемуся в служебной или иной зависимости, если:

1) подчинение таким требованиям является условием приема на работу, продвижения по работе, поступления в образовательное учреждение или получения какого-либо ресурса;

2) отказ от подчинения таким требованиям служит основанием для отказа в приеме на работу, продвижении по работе или увольнения с работы, для отказа в поступлении в образовательное учреждение либо получения какого-либо ресурса.

4. Не являются гендерной дискриминацией:

1) предусмотренные федеральным законом, иными нормативными правовыми актами меры поддержки женщин, связанные с беременностью, родами и грудным вскармливанием ребенка;

2) предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами меры поддержки, связанные с материнством и отцовством;

3) призыв на военную службумужчин в случаях, установленных федеральным законом;

4) различные условия отбывания наказания в виде лишения свободы осужденных женщин и осужденных мужчин;

Позитивная дискриминация.

Лицо, которое подверглось гендерной дискриминации, имеет право на компенсацию материального и морального вреда.

Статья 5. Цели и основные направления государственной политики в области обеспечения гендерного равноправия  

1. Целями государственной политики в области обеспечения гендерного равноправия являются:

1) утверждение гендерного равноправия;

2) недопущение гендерной дискриминации;

3) обеспечение равного представительства женщин и мужчин при принятии государственных, политических и иных общественно значимых решений;

4) поддержка семьи, лиц с семейными обязанностями, формирование ответственного материнства и отцовства;

5) защита общества от информации, оправдывающей гендерную дискриминацию.

2. Основными направлениями государственной политики в области обеспечения гендерного равноправия являются:

1) совершенствование и развитие законодательства Российской Федерации о гендерном равноправии;

2) проведение гендерной экспертизы проектов нормативных правовых актов и (или) нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

3) принятие и реализация федеральной целевой программы, направленной на устранение гендерной дискриминации;

4) разработка специальных мер, направленных на преодоление дискриминации женщин при приеме на работу, продвижении по работе, в оплате труда, защиту от сексуального домогательства по месту работы, обеспечение равного с мужчинами представительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также на преодоление дискриминации женщин в иных сферах, где женщины находятся в менее благоприятной ситуации по сравнению с мужчинами;

5) разработка специальных мер, направленных на преодоление дискриминации мужчин в сфере занятости на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в воспитании детей, защиту от сексуального домогательства по месту работы, а также на преодоление дискриминации мужчин в иных сферах, где мужчины находятся в менее благоприятной ситуации по сравнению с женщинами;

Развитие сети кризисных центров оказания помощи лицам,

пострадавшим от гендерной дискриминации, и телефонов доверия для женщин и (или) мужчин;

7) введение системы мер поощрения, в том числе с помощью мер государственного финансирования, политических партий, обеспечивающих сбалансированное представительство женщин и мужчин в руководящих органах политической партии, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, на выборных должностях органов местного самоуправления, в избрании или назначении на которые участвует политическая партия;

8) обеспечение гендерного баланса в делегациях Российской Федерации в международных организациях и на международных форумах, при ведении переговоров или урегулировании конфликтов;

9) изучение и распространение международного опыта обеспечения гендерного равноправия;

10) поддержка исследований по вопросам гендерной дискриминации, обеспечения гендерного равноправия;

11) поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на обеспечение гендерного равноправия и недопущение гендерной дискриминации, а также программ в области обеспечения гендерного равноправия;

12) разработка показателей для наблюдения за обеспечением гендерного баланса и оценки обеспечения гендерного баланса;

13) организация учета фактов нарушения запрета гендерной дискриминации;

14) создание механизма контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о гендерном равноправии.

Статья 6. Гендерный баланс  

1. Гендерный баланс должен обеспечиваться при назначении на должности:

1) представителей субъектов Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

2) членов Правительства Российской Федерации;

3) судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

4) аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

5) членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;

6) членов Общественной палаты Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.45 (0.006 с.)