О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин

(О государственных гарантиях равных прав и свобод

мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации)

 

 

   
   

 

 

Глава 1. Общие положения  
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона    
       

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой прав и свобод граждан от дискриминации по признаку пола и (или) по мотивам, связанным с наличием детей.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Если не оговорено иное, основные термины используются в настоящем Федеральном законе в следующих значениях:

1) гендерная дискриминация - любое различие, исключение или предпочтение по признаку пола и (или) по мотивам, связанным с наличием детей, которое нарушает, ограничивает или ущемляет права и свободы человека и гражданина;

2) гендерная квота – устанавливаемое политической партией соотношение числа женщин и мужчин в списке кандидатов данной политической партии на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный или иной выборный орган местного самоуправления;

3) гендерная экспертиза проекта нормативного правового акта и (или) нормативного правового акта – оценка проекта нормативного правового акта и (или) нормативного правового акта на предмет соблюдения принципа гендерного равноправия и недопущения гендерной дискриминации;

4) гендерное равноправие – равный правовой статус женщин и мужчин, в том числе обеспечивающий им равный доступ к ресурсам и исключающий гендерную дискриминацию;

5) гендерный баланссоотношение числа женщин и мужчин, при котором число представителей одного пола составляет не менее сорок процентов;

Позитивная дискриминация – временные специальные меры, направленные на ускорение достижения фактического равенства женщин и мужчин в целях устранения и недопущения гендерной дискриминации.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о гендерном равноправии  

Законодательство Российской Федерации о гендерном равноправии состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Запрет гендерной дискриминации  

Гендерная дискриминация запрещается.

2. Гендерной дискриминацией являются:

1) нарушение прав женщин по мотивам, связанным с беременностью;

2) нарушение прав женщин и мужчин по мотивам, связанным с наличием детей;

Сексуальное домогательство по месту работы.

3. Сексуальное домогательство по месту работы – поведение, слова или действия, содержащие сексуальные требования, адресованные лицу, находящемуся в служебной или иной зависимости, если:

1) подчинение таким требованиям является условием приема на работу, продвижения по работе, поступления в образовательное учреждение или получения какого-либо ресурса;

2) отказ от подчинения таким требованиям служит основанием для отказа в приеме на работу, продвижении по работе или увольнения с работы, для отказа в поступлении в образовательное учреждение либо получения какого-либо ресурса.

4. Не являются гендерной дискриминацией:

1) предусмотренные федеральным законом, иными нормативными правовыми актами меры поддержки женщин, связанные с беременностью, родами и грудным вскармливанием ребенка;

2) предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами меры поддержки, связанные с материнством и отцовством;

3) призыв на военную службумужчин в случаях, установленных федеральным законом;

4) различные условия отбывания наказания в виде лишения свободы осужденных женщин и осужденных мужчин;

Позитивная дискриминация.

Лицо, которое подверглось гендерной дискриминации, имеет право на компенсацию материального и морального вреда.

Статья 5. Цели и основные направления государственной политики в области обеспечения гендерного равноправия  

1. Целями государственной политики в области обеспечения гендерного равноправия являются:

1) утверждение гендерного равноправия;

2) недопущение гендерной дискриминации;

3) обеспечение равного представительства женщин и мужчин при принятии государственных, политических и иных общественно значимых решений;

4) поддержка семьи, лиц с семейными обязанностями, формирование ответственного материнства и отцовства;

5) защита общества от информации, оправдывающей гендерную дискриминацию.

2. Основными направлениями государственной политики в области обеспечения гендерного равноправия являются:

1) совершенствование и развитие законодательства Российской Федерации о гендерном равноправии;

2) проведение гендерной экспертизы проектов нормативных правовых актов и (или) нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

3) принятие и реализация федеральной целевой программы, направленной на устранение гендерной дискриминации;

4) разработка специальных мер, направленных на преодоление дискриминации женщин при приеме на работу, продвижении по работе, в оплате труда, защиту от сексуального домогательства по месту работы, обеспечение равного с мужчинами представительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также на преодоление дискриминации женщин в иных сферах, где женщины находятся в менее благоприятной ситуации по сравнению с мужчинами;

5) разработка специальных мер, направленных на преодоление дискриминации мужчин в сфере занятости на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в воспитании детей, защиту от сексуального домогательства по месту работы, а также на преодоление дискриминации мужчин в иных сферах, где мужчины находятся в менее благоприятной ситуации по сравнению с женщинами;

Соотношение числа женщин и мужчин, являющихся членами руководящих органов профессиональных союзов и их объединений, иных профессиональных организаций, а также соотношение числа женщин и мужчин в объединениях работодателей.

Статья 8. Государственный доклад о положении дел в области гендерного равноправия  

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения гендерного равноправия периодически, но не реже одного раза в два года представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации государственный доклад о положении дел в области гендерного равноправия.

Запрет сексуального домогательства по месту работы.

2. Споры по вопросам определения труда равной ценности решаются судом. При этом суд принимает во внимание перечень фактически выполняемых работником трудовых обязанностей, объем выполняемой работы, результаты труда и другие факторы.

3. В целях недопущения гендерной дискриминации работодатель обязан:

1) содействовать приему на работу женщин и мужчин в равном соотношении;

2) принимать меры по недопущению сексуального домогательства по месту работы;

В случае массового увольнения работников учитывать сложившееся соотношение числа женщин и мужчин в организации, не допуская гендерной дискриминации.

Лицо, которое считает себя подвергнутым гендерной дискриминации, вправе потребовать от работодателя обоснования принятого решения в письменном виде. Работодатель обязан дать ответ в течение двух недель со дня обращения данного лица.

Статья 12. Обязанность работодателя доказывать отсутствие умысла совершить гендерную дискриминацию  

1. Бремя доказывания отсутствия умысла совершить гендерную дискриминацию лежит на работодателе.

Работодатель не признается нарушившим запрет гендерной дискриминации, если докажет, что предпочтение при принятии решения было основано на законе, имело законную цель и достижение данной цели было невозможно иным способом.

Статья 13. Включение мер по обеспечению гендерного равноправия в коллективные договоры и соглашения  

1. При коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений в коллективные договоры и соглашения могут включаться положения, обеспечивающие гендерное равноправие, улучшение условий для совмещения работниками профессиональных и семейных обязанностей.

2. В коллективный договор и соглашение могут включаться положения, предусматривающие:

1) комплектование организации кадрами и (или) продвижение по работе с соблюдением при прочих равных условиях принципа оказания предпочтения лицу того пола, в отношении которого в данной организации не обеспечивается гендерный баланс;

2) устранение необоснованных различий в оплате труда женщин и мужчин.

3. В случае отсутствия в организации коллективного договора и соглашения работодатель обязан принять локальный нормативный акт, регулирующий вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи.

Статья 14. Гарантии иных социальных прав

В случае, если в результате проведения конкурса было выявлено два кандидата разных полов на вакантную должность государственной гражданской службы, при прочих равных условиях предпочтение отдается кандидату того пола, в отношении которого в данном государственном органе не обеспечивается гендерный баланс.

Статья 17. Гарантии равного доступа женщин и мужчин к муниципальной службе  

Гарантии равного доступа женщин и мужчин к государственной службе и гарантии равного доступа женщин и мужчин к замещению государственных должностей, установленные статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона, распространяются и на муниципальную службу.

Глава 4. Гарантии равенства избирательных прав женщин и мужчин    
  Статья 18. Гарантии равенства пассивных избирательных прав женщин и мужчин  
       

1. Политическая партия при формировании списков кандидатов на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления самостоятельно устанавливает гендерную квоту. При этом доля представителей того пола, в отношении которого не обеспечивается гендерный баланс, не должна быть менее той, которая имела место при проведении предыдущих выборов в указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Комиссия по вопросам гендерного равноправия при Правительстве Российской Федерации (далее – комиссия) создается в целях рассмотрения обращений общественных объединений и граждан о фактах гендерной дискриминации.

В соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации комиссии по вопросам гендерного равноправия могут создаваться в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Размер компенсации за нарушение запрета гендерной дискриминации  

Работодатель и иное лицо, нарушившие запрет гендерной дискриминации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выплачивают лицу, пострадавшему от гендерной дискриминации, компенсацию в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Минимальный размер компенсации может быть уменьшен, если работодатель деятельно раскаялся, добровольно возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате гендерной дискриминации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин

(О государственных гарантиях равных прав и свобод

мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации)

 

 

   
   

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.025 с.)