Анализ кредитоспособности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ кредитоспособности организации



Для осуществления успешной деятельности организации должны обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможности для привлечения заемных средств, т. е. быть кредитоспособными.

Под кредитоспособностью организации понимается наличие у нее возможности для получения кредита и способности и готовности своевременно его возвратить в соответствии с условиями кредитного договора.

Актуальным является не только изучение кредитоспособности организации сотрудниками кредитных учреждений, но и анализ возможности получения кредитов и условий их предоставления специалистами организации.

Возможности получения кредита определяются дееспособностью организации как заемщика, ее репутацией, эффективностью экономической деятельности, платежеспособностью, общей и финансовой устойчивостью.

Анализ кредитоспособности осуществляется на основе системы показателей и тесно связан с анализом ликвидности активов, платежеспособности, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов и рентабельности производственной деятельности. Дополнительно в процессе анализа кредитоспособности могут применяться различные комбинации, сочетания и группы показателей.

Для оценки риска инвестирования или кредитования используют:

1. Модель фирмы «Дюпон де Немур», которая позволяет выявить, изменение каких факторов в наибольшей степени повлияло на рост (снижение) рентабельности собственного капитала.

2. Системе показателей Уильяма Бивера (Коэффициент У. Бивера [(Чистая прибыль + Амортизация) / Собственные оборотные средства; Коэффициент текущей ликвидности; Экономическая рентабельность (Чистая прибыль / Итого актив баланса); Финансовый леверидж (обязательства / Итого актив баланса); Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами (Собственные оборотные средства / Итого актив баланса)

Необходимо сравнить фактические показатели оценки вероятности банкротства с нормативными значениями показателей и определить по значениям каждой из групп (I, II, III) вероятность наступления банкротства строительного предприятия.

3.Оценка риска кредитования предприятия может быть выполнена и на основе расчета индекса кредитоспособности, предложенного известным западным экономистом Е. Альтманом [23].

Индексы кредитоспособности, рассчитанные по отчетным периодам, необходимо сравнить с критическими значениями индекса кредитоспособности Z, рассчитанными E. Альтманом по данным статистического обследования предприятий в странах с развитой рыночной экономикой.

В соответствии с критическими значениями индекса кредитоспособности Z определяется вероятность банкротства предприятия.

По результатам анализа ликвидности активов, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, факторного анализа риска кредитования фирмы «Дюпон де Немур», системы показателей У. Бивера, индекса кредитоспособности Е. Альтмана определяется кредитоспособность предприятия и вероятность наступления банкротства.

Если по результатам анализа установлено, что строительное предприятие является некредитоспособным, то необходимо разработать мероприятия, обеспечивающие его кредитоспособность.

Понятие платежеспосбность нередко отождествляется с понятием «ликвидность активов» Платежеспособность —это возможность организации наличными денежными средствами погашать краткосрочные обязательства, требующие немедленного погашения. Очевидно, что ликвидность активов и платежеспособность не тождественны друг другу.

Методы комплексного анализа и оценка бизнеса

Комплексный экономический анализ выполняется с помощью использования системного подхода к анализу хозяйственной деятельности В процессе анализа строится логическая и методологиче­ская схема, которая позволяет создавать модели для исследования факторов в определенной последовательности:

В схему включатся: характеристика производственной деятельности по основным показателя; анализ факторов и причин, определяющих уро­вень и динамику факторов; оценка деятельности организации.

Главное в комплексном анализе — увязка от­дельных разделов между собой, анализ взаимосвязи разделов и вывод обобщающего показателя каждого блока исследования на обобщающие показатели эффективности.

Методика комплексного экономического анализа для целей управления предполагает:

• определение целей и задач экономического анализа;

• формирование совокупности показателей для достижения целей и задач;

• разработку схемы и последовательности проведения ана­лиза;

• установление периодичности и сроков проведения анализа;

• выбор способов получения информации и ее обработки;

• разработку методов анализа экономической информации;

• формирование перечня организационных этапов проведения анализа и распределения обязанностей между службами организации

• определение порядка оформления результатов анализа и их оценку.

Методика комплексного экономического анализа включает не­сколько этапов.

На первом этапе анализа: определяют цели и условия функцио­нирования объект исследования; рассматриваются три взаимосвязанных элемента системы: ресурсы, производственный процесс и готовая продукция; определяются входы сис­темы (потоки ресурсов) и выходы (потоки готовой продукции); изучаются все частные факторы, обеспечи­вающие более высокий уровень рентабельности, максимальный выпуск продукции при данных затратах ресурсов или заданного объема выпуска продукции при минимальном расходе ресурсов; определяются условия функционирования (долговре­менные экономические нормативы налогообложения и внешне­экономические связи)

На втором выполняется отбор синтетических и аналитиче­ских показателей для проведения системного экономического анализа.

На третьем: составляется общая схема системы с указанием ее главных компонентов, функций, взаимосвязей; составляется блок-схема комплексного анализа, классифици­руются факторы, формализуются связи.

На четвертом — выполняется анализ основных взаимосвя­зей и факторов, дающих количественные характеристики.

На пятом — строится модель системы на основе информации, полученной на предыдущих этапах.

На шестом этапе происходит работа с моделью, нацеленная на объективную оценку результатов хозяйственной деятельности, выявление резервов повышения эффективности производства.

Главное в комплексном анализе — системность, увязка отдель­ных разделов анализа между собой, анализ взаимосвязи и взаим­ной обусловленности этих разделов и выход результатов анализа каждого блока на обобщающие показатели эффективности.

В комплексного анализа используется все методы применяемые в экономическом анализе.

Оценка бизнеса

Для того чтобы определить стоимость предприятия с позиции измерения результата деятельности предприятия необходимо использовать эффективные подходы к оценке бизнеса. Подход к оценке означает применение определенного вида расчета с использованием одного или нескольких методов оценки. Метод оценки — это способ расчета стоимости объекта оценки в пределах одного из подходов к оценке.

В соответствии с российскими и международными стандартами оценки при определении стоимости предприятия рекомендуется использовать имущественный (затратный), доходный и сравнительный (рыночный) подходы и соответствующие им методы.

Имущественный (затратный) подход рассматривает предприятие с точки зрения понесенных издержек на его функционирование. Имущественный подход предполагает использование для оценки стоимости предприятия следующих методов: метод расчета балансовой стоимости активов; метод расчета чистых активов; метод расчета полной восстановительной стоимости.

Доходный подход к оценке стоимости предприятия является основным при расчете рыночной стоимости действующего предприятия. При доходном подходе стоимость предприятия определяется исходя из его возможных доходов, которые получит предприятие от своего бизнеса. В этом случае имущество предприятия, не учитывается, так как в противном случае (при продаже имущества) доходы от бизнеса станут не возможными. В рамках доходного подхода выделяют два основных метода: капитализации доходов; дисконтированных денежных потоков. Оба метода основаны на прогнозировании будущих доходов предприятия и их преобразование в текущую (приведенную) стоимость.

Сравнительный (рыночный) подход к оценке стоимости предприятия основывается на сравнении стоимости оцениваемого предприятия со стоимостью сопоставляемых предприятий. Применение сравнительного подхода возможно только в случае существования активного рынка сопоставимых объектов собственности и при наличии достоверной информации о недавних продажах, включая: физические характеристи­ки; время продажи; местоположение объекта оценки; условия продажи и финансирования и др.

Суть сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем: выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было недавно продано; рассчитывается соотношение между ценой продажи (стоимостью бизнеса) и каким-либо финансовым показателем по предприятию-аналогу; это соотношение (мультипликатор) умножается на тот же базовый финансовый показатель оцениваемого строительного предприятия. В качестве финансового показателя должен выступать показатель финансовых результатов за последний отчетный год, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки. Для оценки стоимости сравнительным подходом используются два типа мультипликаторов: интервальные и моментные. К первому типу можно отнести мультипликаторы: цена/прибыль; цена/денежный поток; цена/дивидендные выплаты; цена/выручка от продажи. К моментным мультипликаторам относят: цена/балансовая стоимость; цена/чистая стоимость активов.

В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки сравнительный подход предполагает использование трех основных методов: метод компании-аналога; метод сделок; метод отраслевых коэффициентов.

Выбор метода оценки бизнеса напрямую зависит от целей для которых она проводится. Комплексное использование предложенных методов оценки стоимости бизнеса позволит получить результаты деятельности за прошедшие периоды, и создать базу для принятия управленческих решений, направленных на увеличение стоимости бизнеса для акционеров (участников) предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.008 с.)