Дыхательное упражнение Эверли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательное упражнение Эверли



Цель упражнения: активизация рабо­ты стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетиза­ция мозга, снятие мышечного напряже­ния, ликвидация ощущения тревоги, снижение частоты сердечных сокраще­ний, визуализация состояния уверен­ности в себе.

Материалы для работы: бумага фор­мата А4, акварельные краски, беличьи кисти, баночка для воды.

Регулярное выполнение данного уп­ражнения в течение 1-2 недель способ­ствует формированию антистрессовой устойчивости. При владении антист­рессовым навыком все негативно-стрессовые ситуации будут переживать­ся более спокойно.

Предложите ребенку закрыть глаза и положить левую руку на область живота, а пра­вую сверху, так, чтобы было удобно. Да­лее попросите представить внутри себя надувной резиновый шарик. При каж­дом вдохе нужно представлять, как воз­дух входит через нос, идет вниз и «наду­вает шарик». По мере заполнения ша­рика воздухом руки ребенка должны подниматься вверх. «Надувание шари­ка» в области живота должно переходить в среднюю и верхнюю части груд­ной клетки. Сначала продолжитель­ность вдоха составляет 2 секунды. По мере совершенствования навыка ее можно увеличить до 3-х секунд. Для за­держки дыхания на 2 секунды достаточ­но повторить про себя фразу: «Мое тело спокойно». Затем следует медленно вы­дохнуть. И снова повторить про себя фразу: «Мое тело спокойно». Продол­жительность выдоха должна быть боль­ше, чем вдоха, и составлять 3-4 секун­ды. Четырехфазовое упражнение повто­ряется от 3 до 5 раз.

· Обращаем внимание на необходимость пристального наблюде­ния за состоянием ребенка во время вы­полнения упражнения - при возник­новении у малыша легкого головокру­жения занятия следует прекратить. Но не стоит полностью отказываться от упражнения. Нужно учесть это и в сле­дующий раз сократить продолжитель­ность вдоха, паузы и выдоха. Упражне­ние рекомендуется выполнять днем, утром и вечером, а также в стрессовой ситуации.

Когда ребенок будет легко выпол­нять упражнение, для усиления эффек­та можно предложить в конце нарисо­вать свои ощущения. Это будет способ­ствовать укреплению уверенности в себе. Рисунок лучше выполнять аква­рельными красками. По окончании ра­боты ей необходимо дать название и рассказать о тех чувствах, которые воз­никли у малыша.

Стирание из памяти стрессовой информации. Предложите ребенку сесть, рассла­биться и закрыть глаза. Пусть он пред­ставит перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик.

Теперь предложите малышу мыслен­но нарисовать на листе негативную си­туацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет кар­тинка. После этого следует открыть гла­за и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги - ес­ли картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать кар­тинку до полного исчезновения. Уп­ражнение рекомендуется периодически повторять.

Все приведенные упражнения спо­собствуют восстановлению межполушарного взаимодействия, активизации нейроэндокринного механизма, кото­рый обеспечивает адаптацию к стрессо­вой ситуации и постепенному психофи­зиологическому выходу из нее.

Развиваем правое полушарие головного мозга


Существуют также специальные упражнения, направленные на развитие правого полушария. Опишем здесь некоторые из них.

Упражнения на визуализацию.

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать:

«Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь. А теперь откроем глазки».

Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а другой нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: "Имя-цветок" - рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; "Я взрослый" - пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); "Воображаемый подарок" - пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.
Предлагаем вам еще одно упражнение на визуализацию, которое называется "Стирание из памяти стрессовой информации".

Предложите ребенку сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Теперь предложите малышу мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. После этого следует открыть глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги – если картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать картинку до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется периодически повторять.
2. "Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

"Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.
5. Игра «Назови цвета». И напоследок еще одно забавное упражнение для детей, которые уже умеют хорошо читать. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.007 с.)