Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Постановка горчичников детям раннего возраста.
Цель:
- провести отвлекающую терапию при заболеваниях органов дыхания.
Оснащение:
- лоток с водой;
- горчичники;
- резиновые перчатки;
- лоток с растительным маслом;
- 4-х слойная салфетка;
- пеленка, одеяло;
- лоток для обработанного материала.
Обязательное условие:
- горчичники ставятся при температуре тела не выше 380C на неповрежденную кожу.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (родственникам) цель и ход
выполнения процедуры.
| Обеспечение права на информацию, участие
в процедуре.
| Подготовить все необходимое оснащение.
Проверить пригодность горчичников (горчица не
должна осыпаться с бумаги, иметь резкий запах).
| Обеспечение четкости и эффективности
выполнения процедуры
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Раздеть ребенка по пояс, осмотреть кожные покровы
| Горчичники ставятся только на неповрежденную
кожу.
| Выполнение процедуры
| Смочить салфетку в теплом растительном масле,
отжать и положить на спинку ребенка.
| Для обеспечения более «мягкого» и длительного действия горчичников.
| Смочить горчичники в воде 40-450С в течение
5-10сек.
| При более низкой t воды эфирное масло не
выделяется, при более высокой разрушается.
| Поместить горчичники горчицей вниз на салфетку
так, чтобы позвоночник находился между
горчичниками.
| Исключение избыточной тепловой нагрузки
на позвоночник, сердце и почки.
| Фиксировать горчичники пеленкой вокруг грудной
клетки ребенка и укрыть ребенка одеялом.
| Обеспечение сохранения тепла.
| Держать горчичники до стойкой гиперемии кожи,
периодически контролируя её состояние.
| Создание условий для обеспечения
рефлекторного воздействия горчичников.
| Завершение процедуры
| Снять горчичники, сбросить их в лоток для
отработанного материала. Тепло укутать ребенка и
уложить на 1 час.
| Сохранение эффекта процедуры и обеспечение необходимого отдыха.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Методы физического охлаждения.
Цель:
- добиться снижения температуры.
Показания:
- красная гиперемия.
Противопоказания:
- бледная гиперемия.
1) Физическое охлаждение с помощью льд а.
Оснащение:
- пузырь для льда;
- кусковый лед;
- деревянный молоток;
- флаконы со льдом;
- пеленки 3-4 шт.;
- часы.
Обязательное условие:
- при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом повторной термометрии.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить ребенку (маме) цель и ход выполнения процедуры.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
| Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Поместить кусковой лед в пеленку. Разбить его на мелкие части (размером 1-2см) деревянным молотком.
| Измельченный лед более равномерно распределяется в пузыре.
| Наполнить пузырь со льдом на ½ объема и долить холодной водой (t = 14 – 160C) до 2/3 объема.
| Обеспечение и проверка герметичности.
| Завернуть пузырь в сухую пеленку.
| Профилактика обморожения кожи.
| Выполнение процедуры
| Приложить пузырь со льдом к голове ребенка на расстоянии 20-30см. Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка, расположив между ними ребро.
| Предупреждение местного отморожения.
| Для охлаждения можно использовать флаконы со льдом, приложив их на области крупных сосудов (боковые поверхности шеи, подмышечные, паховые складки, подколенные ямки), предварительно обернуть флаконы салфеткой
| Улучшение теплоотдачи.
Предупреждение местного отморожения
| Зафиксировать время.
Примечание: длительность процедуры 20-30 мин. Места приложения флаконов необходимо менять через 10-15 минут. При необходимости повторения процедуры перерыв должен составлять не менее 10-15 мин. По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него кусочки льда, менять флаконы.
| Исключение вероятности возникновения патологических состояний, связанных с длительным спазмом сосудов.
| Завершение процедуры
| Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка.
| Обеспечение эффективности проведения процедуры (если мероприятия эффективны, температура снизиться на 0,2-0,30С.)
| Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.
| При отсутствии положительной динамики перейти на следующий этап гипотермии.
|
Физическое охлаждение с помощью обтирания.
Оснащение:
- этиловый спирт 70°;
- вода 12-14 град;
- ватные шарики;
- почкообразный лоток;
- часы.
Обязательное условие:
- при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 мин. и проводить коррекцию мероприятий с учетом повторной термометрии.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| В почкообразном лотке развести спирт с водой в соотношении 1:1.
| Для профилактики ожогов кожи.
| Раздеть ребенка.
| Необходимое условие для процедуры
| Осмотреть кожные покровы.
| Не должно быть поврежденной кожи.
| Выполнение процедуры
| Ватным тампоном, смоченным в 40% спирте, протереть участки, где крупные сосуды проходят близко к поверхности кожи: височную область, область сонных артерий, подмышечные впадины, локтевые, подколенные сгибы, паховые области. Сбросить тампон в лоток.
| Обеспечение теплоотдачи.
Предупреждение загрязнения окружающей среды.
| Повторять протирание складок каждые 10-15 минут.
| Обеспечение эффективности процедуры за счет теплоотдачи.
| Завершение процедуры
| Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка.
| Обеспечение эффективности проведения процедуры (если мероприятия эффективны, температура снизится на 0,2-0,30С.)
| Провести коррекцию мероприятий с учетом данных термометрии.
| При отсутствии положительной динамики перейти на следующий этап.
|
Уксусное обертывание.
Оснащение:
- уксус столовый 6%;
- вода 12-140С;
- емкость для приготовления уксусного раствора;
- тонкая пеленка;
- подгузник;
- салфетка;
- часы.
Обязательное условие:
- при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 мин. и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной гипотермии.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
| Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| В емкости развести уксус с водой в соотношении
1:1
| Для профилактики химического ожога.
| Раздеть ребенка.
| Необходимое условие для проведения процедуры.
| Осмотреть кожные покровы ребенка.
| Не должно быть поврежденной кожи.
| Выполнение процедуры
| Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки. Смочить ее в уксусном растворе.
| Обеспечение лучшего смачивания пеленки и удобства при выполнении процедуры.
| Отжать пеленку и разложить ее на ровной поверхности.
| Обеспечение эффективности процедуры.
| Уложить ребенка на пеленку так, чтобы ею можно было укрыть все тело, а верхний край находился на уровне мочки уха.
| Обеспечение эффективности процедуры.
| Прикрыть половые органы подгузником.
| Защита промежности от раздражения.
| Руки малыша поднять вверх и одной стороной пеленки покрыть грудную клетку и живот ребенка, приложив край пеленки между ножками. Опустить руки ребенка и прижать их к туловищу, обернув другим краем пеленки.
| Достижение максимальной площади непосредственного контакта холодной пеленки с кожей малыша, что способствует усилению теплоотдачи.
| Свернуть из салфетки валик и обернуть им шею ребенка.
| Предупредить раздражающее действие паров уксуса на дыхательные пути.
| Зафиксировать время. В течение 20-30 мин. повторно смачивать в уксусном растворе по мере ее нагревания и вновь обворачивать ею ребенка.
| Обеспечение эффективности процедуры.
| Завершение процедуры
| Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка.
| Определение эффективности проведения процедуры.
| Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.
| При снижении температуры на 0,2-0,30С. Проводимые мероприятия прекращаются при отсутствии положительной динамики необходимо перейти на следующий этап гипотермии.
|
Закапывание капель в ухо.
Показания:
- воспалительные процессы в ухе;
- болевые ощущения.
Оснащение:
- стерильная пипетка, лекарственное вещество;
- емкость с водой 50-600С;
- ватные шарики, жгутики;
- лоток для отработанного материала,
- резиновые перчатки.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
| Подготовить все необходимое оснащение. Флакон с лекарственным препаратом поставить в ёмкость с водой (50-600С.), подогреть до температуры тела (можно подогреть, держа в руке).
| Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры. Холодные капли вызывают усиление боли, кроме того, они раздражают «лабиринт» и могут вызвать головокружение и рвоту.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону.
| Создание необходимого положения во время проведения процедуры.
| При наличии отделяемого из уха, очистить слуховой проход ватными жгутиками.
| Обеспечение возможности действия лекарственного препарата.
| Выполнение процедуры
| Набрать в пипетку лекарственное вещество, капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава.
| Проверка температуры капель.
| Выпрямить наружный слуховой проход: а) если ребенок до года - оттянуть мочку вниз; б) если ребенок старше года - оттянуть ушную раковину кзади и кверху.
| Облегчение прохождения капель. Строение слухового прохода имеет возрастные анатомические особенности.
| Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного препарата.
| Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненные ощущения, головную боль.
| Положить пипетку в лоток для обработанного материала.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме).
| Обеспечение лучшего прохождения капель по наружному слуховому проходу.
| Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут.
| Сохранения тепла способствует лучшему действию препарата.
| Завершение процедуры
| Предупредить ребенка/ родственников, что в течение 10-15 мин., голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать.
| Увеличение времени контакта с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха.
| Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Закапывание капель в глаза.
Показания:
- воспалительные заболевания глаз;
- профилактика бленнореи.
Оснащение:
- стерильная пипетка;
- лекарственное вещество;
- раствор фурацилина 1:5000 (в домашних условиях можно использовать кипяченую воду);
- лоток для отработанного материала.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
| Подготовить все необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости и эффективности.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Подогреть лекарственное вещество до комнатной температуры.
| Для создания комфортных условий.
| Отдельными стерильными ватными шариками, смоченными раствором фурациллина промыть глаза ребенка в направлении от наружного угла глаза к внутреннему.
| Обеспечение действия лекарственного препарата.
| Выполнение процедуры
| Набрать в пипетку лекарственное вещество.
| Для выполнения процедуры
| - левой рукой с помощью сухого ватного шарика оттянуть вниз нижнее веко;
-попросить ребенка смотреть вверх (если возможно по возрасту).
| - обеспечение попадания капель в коньюктивальный мешок;
-для уменьшения раздражения коньюктивы.
| Взять пипетку в правую руку и под углом 450С. на расстоянии 1-2см нажать на колпачок пипетки и выпустить 1-2 капли в нижний свод коньюктивы в наружный угол.
| В соответствии с физиологическим направлением слезы.
| Попросить ребенка закрыть глаза.
| Удаление избытка капель.
| Завершение процедуры
| Избыток капель при закрытии глаза снять ватным шариком.
| Удаление остатков влаги.
| Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Закапывание капель в нос.
Показания:
- воспалительные заболевания носа;
- острые вирусные респираторные заболевания.
Оснащение:
- стерильная пипетка;
- лекарственное вещество;
- стерильные ватные шарики, турунды;
- резиновый баллон для отсасывания слизи;
- лоток для отработанного материала.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
| Подготовить все необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Подготовить лекарственное вещество до комнатной температуры.
| Для создания комфортных условий.
| Отсосать слизь из носа резиновым баллоном, отдельными стерильными ватными турундами осушить слизистую носа ребенка.
| Обеспечение действия лекарственного препарата.
| Выполнение процедуры
| Набрать в пипетку лекарственное вещество.
| Для выполнения процедуры.
| Левую руку положить на лоб ребенка, слегка запрокинуть и наклонить голову в сторону, которую вводятся капли, большим пальцем приподнять кончик носа.
| Наибольший лечебный эффект достигается при попадании капель на слизистую наружной стенки носа.
| Взять пипетку в правую руку, не касаясь стенок носа, нажать на колпачок пипетки и выпустить 2-3 капли на слизистую носа.
| Для достижения максимального лечебного эффекта.
| Прижать крыло носа к перегородке, подождать несколько минут.
| Для достижения максимального лечебного эффекта.
| Через несколько минут повторить процедуру с другой половинкой носа.
| С лечебной целью.
| Завершение процедуры
| Избыток капель снять ватным шариком.
| Удаление остатков влаги.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|