ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ДОПУСКУ ЛИЦ, НЕ ЗАВЕРШИВШИХ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ДОПУСКУ ЛИЦ, НЕ ЗАВЕРШИВШИХ



ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ДОПУСКУ ЛИЦ, НЕ ЗАВЕРШИВШИХ

ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО

МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦ С ВЫСШИМ

МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДОЛЖНОСТЯХ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО

ПЕРСОНАЛА В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

ББК

57.3

Ф 94

 

 

Рецензент: зам. главного врача МУЗ ГДКБ №1 по работе с сестринским персоналом Оленева И.Ю.

 

 

Редакционный совет: Тюльпанова О.Ю., Коновец Л.Н.

 

Составители: Фукалова Н.В., Лисихина Н.В.

Сборник алгоритмов сестринской деятельности по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие для студентов медицинских колледжей и техникумов / Н.В. Фукалова, Н.В. Лисихина –

Красноярск: Красноярский медико-фармацевтический колледж, 2009.

 

 

НАСТОЯЩИЙ СБОРНИК СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ О НАЙБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ МАНИПУЛЯЦИЯХ В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПЕДИАТРИЧЕСКОГО . РЕКОМЕНДОВАН СТУДЕНТАМ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО», А ТАК ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА ЛИЦ, НЕ ЗАВЕРШИВШИХ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЛИЦ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДОЛЖНОСТЯХ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

Содержание

 

Стр.

Предисловие……………………………………………………………………………………

1. Измерение массы тела (возраст до 2 лет) …………………………………………… .

2. Измерение массы тела (возраст старше 2 лет) ……………………….……………….

3. Измерение длины тела (у детей до 1 года) …………………………………….........

4. Измерение длины тела, стоя (дети старше года) …...……………………………...

5. Измерение окружности грудной клетки …………………………………………..…

6. Измерение окружности головы …………………………………………………...…

7. Подготовка матери и ребенка к кормлению грудью ………………………….........

8. Кормление из рожка …………………………………………………………………...

9. Кормление новорожденного через зонд ……………………………………………...

10. Контрольное кормление (взвешивание) ……………………………………………...

11. Измерение температуры тела в паховой складке и подмышечной области ……….

12. Пеленание новорожденного …………………………………………………………..

13. Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка (в условиях стационара)…

14. Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка (в домашних условиях)….

15. Обработка пупочной ранки ……………………………………………………………

16. Подмывание новорожденного и грудного ребенка ………………………………….

17. Применение грелок для согревания новорожденного ………………………………

18. Уход за ногтями ребенка ………………………………………………………………

19. Гигиеническая ванна для грудного ребенка ………………………………………….

20. Постановка горчичников детям раннего возраста …………………………………..

21. Методы физического охлаждения …………………………………………………….

22. Закапывание капель в ухо ……………………………………………………………..

23. Закапывание капель в глаза …………………………………………………………...

24. Закапывание капель в нос ……………………………………………………………..

25. Согревающий компресс на ухо ……………………………………………………….

26. Фракционное желудочное зондирование …………………………………………….

27. Фракционное дуоденальное зондирование …………...……………………………...

28. Промывание желудка ………………………………………………………………….

29. Соскоб на энтеробиоз ………………………………………………………………….

30. Постановка очистительной клизмы новорожденному и грудному ребенку………

31. Лекарственная клизма ...……………………………………………………………….

32. Мазок из зева и носа …………………………………………………………………...

33. Мазок из носоглотки на менингококк ……………………………………………….

34. Введение вакцины АКДС …………………………………………………………….

35. Сбор мочи на общий анализ у девочек раннего возраста …………………………..

36. Алгоритм оценки анализов мочи по различным методикам ………………………..

37. Туалет слизистой полости рта ………………………………………………………...

38. Лечебная ванна (для грудного ребенка)………………………………………………

39. Оральная регидратация ………………………………………………………………..

40. Набор лекарственного средства из флакона ,………………………………………...

41. Набор лекарственного средства из ампулы ………………………………………….

42. Внутрикожная инъекция ………………………………………………………………

43. Постановка пробы Манту ……………………………………………………………..

44. Подкожная инъекция …………………………………………………………………..

45. Внутримышечная инъекция …………………………………………………………...

46. Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку ………………..

47. Внутривенная инъекция ……………………………………………………………….

48. Дача кислорода ребенку из кислородной подушки с помощью маски …………….

49. Литература………………… …………………………………………………………...

Предисловие

В современных условиях одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения. Реализация национального проекта «Здоровье» предусматривает обеспечение качественной медицинской помощи населению Российской Федерации, что невозможно осуществить без наличия грамотных высококвалифицированных медицинских работников среднего звена, подготовка которых осуществляется медицинскими колледжами и техникумами в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Одной из основных функций медицинской сестры является функция мотивированного ухода. Известно, что качество работы становится более высоким, если она выполняется осознанно, с мотивацией и обоснованием каждого этапа. Именно этот принцип и положен в основу настоящего пособия.

Данное учебное пособие содержит стандарты профессиональной деятельности медицинских сестер педиатрического профиля.

Учитывая, что основным элементом деятельности среднего медицинского работника является выполнение лечебных, диагностических манипуляций и процедур, в настоящем пособии особое внимание уделяется техническим этапам их выполнения.

 

Измерение массы тела (возраст до 2 лет).

Показания:

-оценка адекватности питания ребенка;

-оценка физического развития.

 

Оснащение:

-чашечные весы;

-резиновые перчатки;

-емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

-бумага и ручка.

 

Обязательное условие: Взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме/родственникам цель исследования. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
Установить весы на ровной устойчивой поверхности. Подготовить необходимое оснащение. Достижение достоверности измерения. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
Проверить, закрыт ли затвор весов.  
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать лоток дезинфицирующим раствором с помощью ветоши. Обеспечение инфекционной безопасности.
Постелить на лоток сложенную в несколько раз пелёнку ( следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). Создание комфортных условий ребёнку.
Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса ( уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом). Достижение достоверности исследования.
Закрыть затвор. Сохранение правильной регулировки весов.
Выполнение процедуры
Уложить ребёнка на весы головой к широкой части (или усадить). Достижение достоверности результатов.
Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвинуть гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия. Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов.
Закрыть затвор и снять ребёнка с весов. Сохранение правильной регулировки весов.
Завершение процедуры
Записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева от края гири). Обеспечение преемственности в передаче информации.
Убрать пелёнку с весов. Обеспечение инфекционной безопасности.
Протереть рабочую поверхность весов дезинфицирующим средством. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.  

 

Измерение окружности грудной клетки.

 

Показания:

- оценка физического здоровья.

 

Оснащение:

- сантиметровая лента;

- 70% этиловый спирт;

- марлевая салфетка;

- ручка, бумага.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме/родственниками цель исследования, получить согласие мамы Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки Обеспечение инфекционной безопасности.
Уложить или усадить ребёнка Создание комфортных условий ребёнку.
Выполнение процедуры
Наложить сантиметровую ленту на грудь ребёнка по ориентирам: а) сзади - нижние углы лопаток; б) спереди - нижний край около сосковых кружков ( у девочек пубертатного возраста верхний край 4 ребра, над молочными железами). Определить показатели окружности головы. Достижение достоверности результатов исследования.  
Завершение процедуры
Записать результат. Сообщить результат ребёнку/маме. Обеспечение преемственности в передаче информации. Обеспечение права ребёнка/ родителей на информацию.

Подготовка матери и ребёнка к кормлению грудью.

 

Цель:

- обеспечить инфекционную безопасность во время кормления грудью;

- создать ребёнку комфортное состояние во время кормления.

 

Оснащение:

- косынка;

- маска;

- мыло;

- полотенце;

- пелёнка;

- стерильная посуда для сцеживания грудного молока;

- скамеечка для ноги матери;

- набор для пеленания;

- стерильное растительное масло, ватные жгутики.

 

Обязательные условия:

-кормить ребёнка в спокойной обстановке;

-в спокойном расслабленном состоянии;

-после кормления 2-3 мин подержать ребенка в вертикальном положении,

после чего положить на бок (или голову повернуть на бок);

-обучить мать правилам подготовки её ребенка к кормлению, правила кормления грудью.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме необходимость и смысл её подготовки к кормлению: а) надеть косынку, марлевую повязку; б) помыть руки с мылом; в) обмыть грудь теплой водой и осушить полотенцем (утром и вечером); г) занять удобное положение, сидя или лежа, поставить ногу (со стороны молочной железы, из которой планируется кормление) скамеечку; д) положить на колени чистую пеленку для ребенка; е) расположить в пределах досягаемости баночку для сцеживания грудного молока. - обеспечение права матери на информацию и её осознанное обучение; - профилактика инфицирования ребенка во время кормления; - обеспечение максимального комфорта во время кормления; - предупреждение утомления отдельных мышечных групп; - обеспечение инфекционной безопасности - после кормления грудное молоко должно быть сцежено «до прекращения отделения молока струйкой».
Подготовка ребенка к кормлению
Перепеленать ребенка, при необходимости прочистить носовые ходы. Создание комфортных условий для кормления.
Правила кормления грудью
Перед кормлением необходимо сцедить несколько капель молока. Первые капли молока могут быть инфицированы.
При сосании ребенок должен захватить не только сосок, но и ореолу (околососковый кружок). -предупреждение аэрофагии ( заглатывание воздуха); -профилактика мацерации сосков и образования трещин.
Молочная железа матери не должна закрывать носовые ходы ребенка. Предупреждение нарушения акта сосания
При каждом кормлении прикладывать ребенка (по возможности) только к одной груди. Обеспечение времени для образования молока.
Следить, чтобы во время кормления ребенок активно сосал грудь (если ребенок заснул - будить его). За время кормления ребенок должен высосать необходимое ему количество молока и удовлетворить сосательный рефлекс.
Удерживать малыша у груди не более 20 мин. Большую часть необходимой дозы малыш высасывает за 5-10мин., а в остальное время он в основном удовлетворяет рефлекс сосания.
После кормления сцедить молоко и обработать сосок «задним» молоком. . -профилактика гипогалактии; -профилактика образования трещин, мацерации сосков, развитие мастита.
     

 

Кормление из рожка.

Цель:

- обеспечить ребенку полноценное питание.

 

Оснащение:

- косынка;

- марлевая повязка;

- мерная бутылочка (рожок);

- стерильная соска;

- необходимое количество молочной смеси на одно кормление

(или другой пищи температурой 36-37град.);

- толстая игла для прокалывания соска;

- емкости с 2%раствором соды для обработки сосков и бутылочек.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (родственникам) цель и ход выполнения процедуры. Обеспечение правильного, ежедневного кормления ребенка.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Вымыть и высушить руки, надеть косынку, подготовить ребенка к кормлению. Обеспечение инфекционной безопасности.  
Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной смеси (молока). Профилактика инфекционных заболеваний ЖКТ.
Если соска новая, проколоть в ней отверстие раскаленной иглой. При наличии большого отверстия в соске увеличивается вероятность попадания в желудок во время кормления большого количества воздуха, при узком отверстии малыш будет быстро уставать.
Надеть соску на бутылочку, проверить скорость истекания смеси и её температуру, капнув на тыльную поверхность своего предплечья. Жидкость из рожка должна вытекать каплями. Теплый раствор не вызывает спазма гладкой мускулатуры желудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов.
Выполнение процедуры
Расположить ребенка на руках, с возвышенным головным концом. Профилактика аспирации
Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылки было постоянно и полностью заполнено смесью. Предупреждение заглатывания воздуха (аэрофагии)
Завершение процедуры
Подержать ребенка в вертикальном положении 2-5мин Удаление воздуха попавшего в желудок в процессе кормления.
Положить ребенка в кроватку на бок ( или повернуть голову на бок). Профилактика аспирации при возможном срыгивании.
Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем замочить в 2% растворе соды на 15-20минут, прокипятить в дистиллированной воде 30мин или стерилизовать в сухожаровом шкафу при t-180град 60 минут. Слить из бутылочки воду и хранить её в закрытой емкости. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Пеленание новорожденного.

 

Цель:

- создание ребенку максимального комфорта.

 

Оснащение:

- фланелевая и тонкая пеленка;

- подгузник или памперс;

- пеленальный стол, резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

 

Обязательные условия:

- использовать метод свободного пеленания ( оставляется небольшое пространство в пеленках для

свободного движения ребенка);

- шапочку надевать при температуре в комнате 220С;

- правильная фиксация пеленок (замочек расположен спереди).

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Отрегулировать t воды в кране, проверить её запястьем. Предупреждение ожогов ребенка.
вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности.
Уложить на пеленальном столике пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник или памперс). Достижение четкости проведения пеленания.
Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить пеленкой), положить на пеленальный столик. Обеспечение проведения процедуры.
Выполнение процедуры
Надеть подгузник, для этого: а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б) провести нижний угол подгузника между ножками малыша; в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела. Примечание: подгузник можно заменить памперсом. Предупреждение загрязнения значительных участков тела.
Завернуть ребенка в тонкую пеленку: а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний её край был на уровне шеи; б) одним краем пеленки накрыть плечо ребенка и провести пеленку под другую ручку и между ножек; в) другим краем накрыть и зафиксировать второе плечо; г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка; д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди. Реализация использования метода пеленания.     Профилактика потертости.   Реализация метода свободного пеленания.   Фиксация ручек ребенка и обеспечение комфортных условий.
Запеленать ребенка в теплую пеленку с ручками: а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы её верхний край располагался на уровне козелка; б) одним краем пеленки накрыть и зафиксировать одно плечо, завести его под спину; в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо; г) нижний край пленки завернуть как тонкую.   Предупреждение переохлаждения ребенка.   Предупреждение образования «декольте» при пеленании.
Завершение процедуры
Уложить ребенка в кроватку. Обеспечить безопасность ребенка.
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором, снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка (в условиях стационара).

Показания:

- соблюдение гигиены тела;

- обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

- формирование навыков чистоплотности.

Оснащение:

- стерильные ватные шарики и жгутики;

- стерильное растительное масло;

- раствор фурациллина 1:5000;

- шпатель, пинцет;

- 2% таниновая мазь;

- лоток для стерильного материала;

- лоток для обработанного материала;

- чистый набор для пеленания или одежда, расположенная на пеленальном столике;

- дезинфицирующий раствор, ветошь;

- мешок для грязного белья;

- резиновые перчатки и фартук.

Этапы Обоснование
Объяснить маме (родственникам) цель и ход выполнения процедуры. Обеспечение правильного, ежедневного ухода за ребенком.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкого выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку. Обеспечение инфекционной безопасности.
Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик. Сбросить использованную одежду в мешок для грязного белья. Подготовка к процедуре. Предупреждение загрязнения окружающей среды.
Выполнение процедуры
Обработать ребенка ватными шариками, смоченными в растворе фурациллина от наружного угла глаза к внутреннему ( для каждого глаза использовать отдельный тампон). Предупреждение переноса инфекции с одного глаза на другой.
Умыть ребенка тампоном, смоченным раствором фурациллина в следующей последовательности: лоб, щеки, кожа вокруг рта. Предупреждение раздражения кожи и распространения инфекции.
Почистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в растительном масле, вводя в каждый носовой ход отдельный жгутик вращательными движениями. Обеспечение свободного носового дыхания. Размягчение корочек с помощью растительного масла и более легкое их удаление.
При необходимости уши ребенка прочистить сухими ватными жгутиками ( для каждого ушка отдельный жгутик). Обеспечение чистоты слуховых ходов.
Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую рта. Исключение развития молочницы и других патологических изменений.
Обработать естественные складки кожи ватными тампонами, смоченными в стерильном масле, меняя их по мере необходимости. Обработку проводить в следующей последовательности: за ушами – шейные – подмышечные -локтевые - лучезапястные и ладонные – подколенные -голеностопные – паховые - ягодичные. Примечание: минимальный расход шариков - два: на верхнюю и нижнюю половину туловища. Предупреждение развития опрелостей. Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены, поэтому обрабатываются в последнюю очередь.
     

Обработка пупочной ранки.

 

Показания: «открытая» пупочная ранка.

 

Оснащение:

- стерильные ватные шарики;

- лоток для обработанного материала;

- 3%р-р перекиси водорода;

- 70%этиловый спирт;

- 5%р-р перманганата калия (в условиях стационара);

- 1%р-р бриллиантовой зеленки (в домашних условиях);

- стерильная пипетка;

- набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике;

- резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

 

Обязательные условия:

-при обработке пупочной ранки обязательно растягивать её края ( даже при образовавшейся корочке).

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме ( родственникам) цель и ход выполнения процедуры. Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку. Обеспечение инфекционной безопасности
Уложить ребенка на пеленальном столе. Наиболее удобное положение ребенка.
Выполнение процедуры
Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке.
Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода, удалить образовавшуюся в ранке «пену» и корочку стерильной ватной палочкой (сбросить палочку в лоток). Достижение механического очищения пупочной ранки.
Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать её стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри к наружи (сбросить палочку в лоток). Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток). Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта. Обработка движениями изнутри к наружи или от центра к периферии предупреждает занос инфекции в пупочную ранку.
Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая вокруг ранки) 5%раствором перманганата калия или спиртовым раствором бриллиантовой зелени с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток). Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта «крепкий» раствор перманганата калия может вызвать ожог кожи.
Завершение процедуры
Запеленать ребенка и положить в кроватку. Обеспечение безопасности ребенка.
Убрать пеленку с пеленального стола и поместить её в мешок для грязного белья. Использованные палочки замочить в дез. растворе. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором, снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Уход за ногтями ребенка.

 

Показания:

- поддержание личной гигиены;

- расчесывание кожных покровов, их инфицирование.

 

Оснащение:

- ножницы с закругленными или загнутыми концами;

- 70%этиловый спирт;

- лоток для обработанного материала.

 

Обязательное условие:

- ногти подстригать по мере отрастания, но не реже одного раза в 7-10 дней.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (родственникам) цель и ход выполнения процедуры. Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, обработать режущую часть ножниц ватным тампоном, смоченным в спирте. Обеспечение инфекционной безопасности.
Удобно зафиксировать ребенка у себя на руках. Предупреждение травмирования ребенка во время процедуры.
Выполнение процедуры
Подстричь ногти ребенка: - на руках округло; - на ногах прямолинейно. Предупреждение вырастания ногтей.
Завершение процедуры
Уложить в кроватку. Обеспечение безопасности ребенка.

 

Гигиеническая ванна (для грудного ребенка).

 

Показания:

- обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

- закаливание ребенка;

- формирование навыков чистоплотности.

 

Оснащение:

- ванночка для купания;

- пеленка для ванны;

- кувшин для воды;

- водный термометр;

- махровая (фланелевая) рукавичка;

- детское мыло (шампунь);

- махровое полотенце;

- стерильное растительное масло (присыпка);

- чистый набор для пеленания (одежда), расположенные на пеленальном столике;

- дезинфицирующий раствор, ветошь.

 

Обязательные условия:

- первую гигиеническую ванну проводить через день после отпадения пуповины;

- не купать сразу после кормления;

- при купании обеспечить t в комнате 22-24 °С.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (родственникам) цель и ход выполнения процедуры. Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Поставить ванночку в устойчивое положение. Обеспечение безопасности выполнения процедуры.
Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором. Вымыть ванночку щеткой и сполоснуть кипятком. Обеспечение инфекционной безопасности.
Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и приготовить на нем пеленки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев ( края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки). Создание комфортных условий.
Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на ½ или 1/3 t воды 36-370С. Примечание: при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду, при необходимости добавить несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды. Профилактика ожогов у ребенка.   Исключение образования водяного пара в большом количестве..
Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка . За время купания вода в кувшине остывает на 1-20С. Обеспечивая закаливающий эффект.
Раздеть ребенка при необходимости подмыть Проточной водой. Подготовка ребенка к процедуре.
Выполнение процедуры
Взять ребенка на руки, поддерживая левой рукой спину и затылок, правой - ягодицы и бедра. Медленно погрузить малыша в воду ( сначала ножки и ягодицы, затем-верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до уровня сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. Освободить руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка. Наиболее удобная фиксация ребенка.   Обеспечивается максимальное расслабление мышц. Предупреждение попадания воды в слуховые проходы.
Надеть на свободную руку рукавичку, помыть ребенка в следующей последовательности: голова ( от лба к затылку) – шея – туловище - конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы, межъягодичную область. Исключение травмирования кожи. Предупреждение попадания воды в уши. Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие её поверхности.
Снять рукавичку. Приподнять ребенка над водой и перевернуть ребенка вниз лицом. Ополоснуть малыша водой из кувшина (желательно иметь помощника). Обеспечение инфекционной безопасности. Уменьшение вероятности попадания воды в глаза и уши. Обеспечение закаливающего эффекта.
Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями. Обеспечение безопасности ребенка. Предупреждение появлений раздражения кожных покровов.
Заключительный этап
Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом. Одеть ребенка и уложить в кроватку. Предупреждение появления опрелостей. Обеспечение комфортного состояния.
Использованные пеленки, «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья ( рукавичку прокипятить). Слить воду из ванны. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Уксусное обертывание.

Оснащение:

- уксус столовый 6%;

- вода 12-140С;

- емкость для приготовления уксусного раствора;

- тонкая пеленка;

- подгузник;

- салфетка;

- часы.

Обязательное условие:

- при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 мин. и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной гипотермии.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
В емкости развести уксус с водой в соотношении 1:1 Для профилактики химического ожога.
Раздеть ребенка. Необходимое условие для проведения процедуры.
Осмотреть кожные покровы ребенка. Не должно быть поврежденной кожи.
Выполнение процедуры
Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки. Смочить ее в уксусном растворе. Обеспечение лучшего смачивания пеленки и удобства при выполнении процедуры.
Отжать пеленку и разложить ее на ровной поверхности. Обеспечение эффективности процедуры.
Уложить ребенка на пеленку так, чтобы ею можно было укрыть все тело, а верхний край находился на уровне мочки уха. Обеспечение эффективности процедуры.
Прикрыть половые органы подгузником. Защита промежности от раздражения.
Руки малыша поднять вверх и одной стороной пеленки покрыть грудную клетку и живот ребенка, приложив край пеленки между ножками. Опустить руки ребенка и прижать их к туловищу, обернув другим краем пеленки. Достижение максимальной площади непосредственного контакта холодной пеленки с кожей малыша, что способствует усилению теплоотдачи.
Свернуть из салфетки валик и обернуть им шею ребенка. Предупредить раздражающее действие паров уксуса на дыхательные пути.
Зафиксировать время. В течение 20-30 мин. повторно смачивать в уксусном растворе по мере ее нагревания и вновь обворачивать ею ребенка. Обеспечение эффективности процедуры.
Завершение процедуры
Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка. Определение эффективности проведения процедуры.
Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии. При снижении температуры на 0,2-0,30С. Проводимые мероприятия прекращаются при отсутствии положительной динамики необходимо перейти на следующий этап гипотермии.

 

Закапывание капель в ухо.

Показания:

- воспалительные процессы в ухе;

- болевые ощущения.

 

Оснащение:

- стерильная пипетка, лекарственное вещество;

- емкость с водой 50-600С;

- ватные шарики, жгутики;

- лоток для отработанного материала,

- резиновые перчатки.

 



Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить все необходимое оснащение. Флакон с лекарственным препаратом поставить в ёмкость с водой (50-600С.), подогреть до температуры тела (можно подогреть, держа в руке). Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры. Холодные капли вызывают усиление боли, кроме того, они раздражают «лабиринт» и могут вызвать головокружение и рвоту.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.013 с.)