Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Кормление новорожденного ребенка через зонд.
Цель:
- обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Оснащение:
- резиновые перчатки, маска, косынка;
- отмеренное количество молока (стерильной молочной смеси) на одно кормление, подогретое до температуры
37-38°;
- стерильный желудочный зонд;
- стерильный шприц 20мл;
- лоток для оснащения;
- электроотсос или резиновая груша.
Обязательное условие:
- размер желудочного зонда зависит от массы тела ребенка;
- масса менее 1000г- №4 носовой или №6 ротовой;
- масса 1000-2500г- №6 носовой и ротовой;
- недоношенному новорожденному ребенку с дыхательной недостаточностью до и после кормления провести оксигенотерапию с целью профилактики приступов апноэ.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (родственникам) цель и ход
выполнения процедуры.
| Обеспечение права матери на информацию.
| Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
| Надеть косынку, маску, вымыть и осушить руки,
надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Уложить ребенка на бок с приподнятым головным
концом, зафиксировать такое положение с помощью пеленки.
| Предупреждение аспирации.
| Выполнение процедуры
| Измерить глубину введения зонда: от мочки уха,
через переносицу до конца мечевидного отростка
грудины (не касаясь ребенка), сделать метку.
| Обеспечение введения зонда в желудок.
| Заполнить шприц молоком, присоединить зонд, взять свободный конец зонда стерильной перчаткой или пинцетом, приподнять его и заполнить зонд молоком (до появления первой капли молока из отверстия на конце зонда).
| Вытеснение воздуха из катетера
предупреждает попадание воздуха в желудок
малыша.
| Отсоединить шприц, закрыть зажим и смочить
слепой конец зонда в молоке.
| Предупреждение соскальзывания, вытекания
молока. Предупреждение травмы слизистой,
так как влажный зонд легче ввести.
| Ввести зонд со средней линии языка (по нижнему
носовому ходу) до метки, не прилагая усилий. Во
время введения следить за состоянием ребенка (нет
ли кашля, цианоза, одышки).
Примечание: можно ввести зонд в желудок ребенка без предварительного его заполнения. В этом случае после введения зонда в желудок ребенка, присоединить шприц и потянуть поршень на себя, заполнить его желудочным содержимым.
| Исключение попадания зонда в дыхательные
пути.
Контроль нахождения катетера в желудке и предупреждение попадания воздуха в желудок
малыша.
| Присоединить шприц, приподнять его и очень
медленно ввести назначенный объем молока.
Примечание: при необходимости повторного
использования зонда, фиксировать его
лейкопластырем к коже щеки и ввести небольшое
количество физиологического раствора.
| Профилактика рвоты.
Постоянный зонд
можно оставить в желудке до 2 суток, но во избежание свертывания молока, промыть.
| Завершение процедуры
| Положить ребенка в кроватку на бок с приподнятым головным концом
|
| Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Использованный инструментарий поместить в дезинфицирующий раствор.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Контрольное кормление (взвешивание).
Цель:
- определить среднее количество молока, получаемого ребенком при кормлении грудью.
Оснащение:
- набор для пеленания с памперсом;
- набор для подготовки матери к кормлению;
- чашечные весы;
- дезинфицирующий раствор, ветошь, бумага, ручка.
Обязательное условие:
- в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером),
так как в различное время суток у матери разное количество молока.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (родственникам) цель и ход
выполнения процедуры.
| Обеспечение права матери на информацию.
| Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения
процедуры.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Надеть на ребенка памперс и запеленать.
| При использовании памперса исключаются погрешности в полученных данных.
| Подготовить мать к кормлению.
| Исключение инфицирования ребенка во
время кормления, создание комфортных
условий для проведения кормления.
| Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе.
| Ребенка необходимо обложить с трех сторон.
| Выполнение процедуры
| Взвесить ребенка и зафиксировать полученную
массу.
| Регистрация исходного веса ребенка.
| Передать ребенка матери для кормления грудью в
течение 20минут.
| Достаточное время для всасывания ребенком
необходимой дозы молока и удовлетворения сосательного рефлекса.
| Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в
случае мочеиспускания и дефекации) и
зафиксировать результат. Определить разницу
полученных данных (при взвешивании ребенка до и
после кормления).
| Определение количества высосанного
ребенком молока.
| Завершение процедуры
| Передать ребенка маме или положить в кроватку.
| Обеспечение безопасности ребенка.
| Протереть весы дезинфицирующим раствором,
снять перчатки. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Рассчитать необходимое ребенку количество молока
на одно кормление(объемный или калорийный
метод).
| Необходимое кол-во молока зависит от
возраста и массы тела ребенка.
| Оценить соответствие фактически высосанного
молока ребенком долженствующему количеству.
| Оценивается степень процесса лактации у
матери. Решается вопрос о дальнейшем
виде вскармливания малыша.
|
Измерение температуры тела в паховой складке и подмышечной области.
Цель:
- определить температуру тела ребенка.
Оснащение:
- медицинский термометр, часы;
- марлевые салфетки 2 шт.;
- лоток с дезинфицирующим раствором;
- температурный лист, ручка.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (родственникам) цель и ход
выполнения процедуры.
| Обеспечение права матери на информацию.
| Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения
процедуры.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Достать термометр из футляра, встряхнуть его и
добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже
отметки 350С.
| Обеспечение достоверности результатов.
| Осмотреть паховую (подмышечную) область.
| Исключение поврежденной кожи.
| Выполнение процедуры
| Насухо протереть салфеткой область, используемую
для термометрии.
| Влага охлаждает ртуть.
| Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался ножной складкой и не соприкасался с
бельем.
| Обеспечение условий для достоверности
результата.
| Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к
грудной клетке).
| Смещение термометра искажает результат измерений.
| Засечь время и через 10мин. извлечь термометр и
определить его показания.
| Оценка полученных данных.
| Завершение процедуры
| Сообщать маме/ребенку результат термометрии.
| Обеспечение права на информацию
| Зафиксировать температуру в температурном листе.
Примечание:
а) каждая клеточка температурного листа
соответствует 0,20С.
б) точку, фиксирующую температуру, необходимо
ставить в центре, а не по краям клеточки.
| Документирование результатов термометрии.
| Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик
опустился в резервуар
| Подготовка термометра к последующему
измерению.
| Полностью поместить термометр в лоток с дезинфицирующим раствором (длительность
дезинфекции зависит от используемого дезраствора).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Вытащить термометр, промыть под проточной
водой и вытереть насухо салфеткой. Поместить
термометр в футляр.
| Подготовка к последующему использованию.
|
Пеленание новорожденного.
Цель:
- создание ребенку максимального комфорта.
Оснащение:
- фланелевая и тонкая пеленка;
- подгузник или памперс;
- пеленальный стол, резиновые перчатки;
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Обязательные условия:
- использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пеленках для
свободного движения ребенка);
- шапочку надевать при температуре в комнате 220С;
- правильная фиксация пеленок (замочек расположен спереди).
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
| Отрегулировать t воды в кране, проверить её
запястьем.
| Предупреждение ожогов ребенка.
| вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Уложить на пеленальном столике пеленки послойно
(снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, подгузник или памперс).
| Достижение четкости проведения пеленания.
| Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить пеленкой), положить на
пеленальный столик.
| Обеспечение проведения процедуры.
| Выполнение процедуры
| Надеть подгузник, для этого:
а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область
поясницы;
б) провести нижний угол подгузника между ножками малыша;
в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела.
Примечание: подгузник можно заменить памперсом.
| Предупреждение загрязнения значительных
участков тела.
| Завернуть ребенка в тонкую пеленку:
а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний её край был на уровне шеи;
б) одним краем пеленки накрыть плечо ребенка и
провести пеленку под другую ручку и между ножек;
в) другим краем накрыть и зафиксировать второе
плечо;
г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы
оставалось свободное пространство для движения
ножек ребенка;
д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч
(выше локтевых суставов), «замочек» расположить
спереди.
| Реализация использования метода пеленания.
Профилактика потертости.
Реализация метода свободного
пеленания.
Фиксация ручек ребенка и
обеспечение комфортных условий.
| Запеленать ребенка в теплую пеленку с ручками:
а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так,
чтобы её верхний край располагался на уровне
козелка;
б) одним краем пеленки накрыть и зафиксировать
одно плечо, завести его под спину;
в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать
второе плечо;
г) нижний край пленки завернуть как тонкую.
|
Предупреждение переохлаждения
ребенка.
Предупреждение образования
«декольте» при пеленании.
| Завершение процедуры
| Уложить ребенка в кроватку.
| Обеспечить безопасность ребенка.
| Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором, снять перчатки,
вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка (в условиях стационара).
Показания:
- соблюдение гигиены тела;
- обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;
- формирование навыков чистоплотности.
Оснащение:
- стерильные ватные шарики и жгутики;
- стерильное растительное масло;
- раствор фурациллина 1:5000;
- шпатель, пинцет;
- 2% таниновая мазь;
- лоток для стерильного материала;
- лоток для обработанного материала;
- чистый набор для пеленания или одежда, расположенная на пеленальном столике;
- дезинфицирующий раствор, ветошь;
- мешок для грязного белья;
- резиновые перчатки и фартук.
Этапы
| Обоснование
| Объяснить маме (родственникам) цель и ход
выполнения процедуры.
| Обеспечение правильного, ежедневного
ухода за ребенком.
| Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкого выполнения процедуры.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и
положить на пеленальный столик. Сбросить
использованную одежду в мешок для грязного белья.
| Подготовка к процедуре.
Предупреждение загрязнения окружающей
среды.
| Выполнение процедуры
| Обработать ребенка ватными шариками, смоченными
в растворе фурациллина от наружного угла глаза
к внутреннему (для каждого глаза использовать
отдельный тампон).
| Предупреждение переноса инфекции с
одного глаза на другой.
| Умыть ребенка тампоном, смоченным раствором фурациллина в следующей последовательности: лоб,
щеки, кожа вокруг рта.
| Предупреждение раздражения кожи и распространения инфекции.
| Почистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в растительном масле, вводя в каждый
носовой ход отдельный жгутик вращательными
движениями.
| Обеспечение свободного носового дыхания.
Размягчение корочек с помощью
растительного масла и более легкое их
удаление.
| При необходимости уши ребенка прочистить сухими ватными жгутиками (для каждого ушка отдельный
жгутик).
| Обеспечение чистоты слуховых ходов.
| Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую рта.
| Исключение развития молочницы и других
патологических изменений.
| Обработать естественные складки кожи ватными тампонами, смоченными в стерильном масле, меняя
их по мере необходимости. Обработку проводить в следующей последовательности: за ушами – шейные – подмышечные -локтевые - лучезапястные и
ладонные – подколенные -голеностопные – паховые - ягодичные.
Примечание: минимальный расход шариков - два: на верхнюю и нижнюю половину туловища.
| Предупреждение развития
опрелостей.
Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены, поэтому обрабатываются в
последнюю очередь.
| | | |
|