При беге на короткие дистанции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При беге на короткие дистанции.



Низкий старт и стартовый разгон:

· Применение стартовых колодок после того, как учащиеся овладеют основами стартовых движений (высокий старт, старт с опорой о землю рукой).

· Для обучения переходу от стартового разбега к бегу по дистанции необходимо применять переменный бег, чередуя переходы от бега с максимальными усилиями к свободному бегу по инерции.

· Особое внимание следует обращать на такие ошибки, как выпрыгивание со старта, отталкивание вверх, а не вперед, выпрямление тела на первых шагах, не энергичные движения руками, бег со старта на согнутых ногах, мелкими шагами.

Бег по дистанции:

· При беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость лишь до тех пор, пока сохраняется свобода и правильность движений.

· Семенящий бег заканчивают свободным бегом по инерции.

· Все упражнения выполняют сперва индивидуально, а затем небольшими группами.

· Занимающихся следует научить контролировать свои движения и оценивать правильность выполнения тех или иных элементов бега.

· Особое внимание следует обращать на такие ошибки, как неполное выпрямление ноги при отталкивании, недостаточное поднимание бедра маховой ноги, излишний наклон или отклонение туловища, постановка стоп носками наружу, общая закрепощенность движений.

Бег по виражу:

· Уменьшать радиус поворота при обучении следует постепенно, по мере освоения занимающимися правильного бега по повороту.

· Необходимо фиксировать внимание занимающихся на обязательности своевременного наклона в сторону поворота.

· Особое внимание следует обращать на такие ошибки, как не правильный наклон (за счет изгиба в пояснице и наклона головы), резкий, а не плавный переход к бегу в наклоне.

Финиширование:

· Обучение финишированию следует проводить сперва по одному, а затем группами.

· Следует обратить внимание занимающихся на необходимость концентрации волевых усилий в конце дистанции, акцентированной работы рук, но без нарушения общего рисунка бега.

· Нужно избегать закрепощенного бега в конце дистанции из-за преждевременных попыток увеличить длину и частоту шагов.

При беге на средние и длинные дистанции.

· Критерием хорошей техники является эффективность, экономичность движений, умение чередовать фазы напряжения мышц с фазами расслабления.

· Признаками правильной техники бега являются: прямолинейность, мягкость и плавность, отсутствие каких-либо порывистых и судорожных движений.

· Наклон туловища вперед не значительный, за счет отклонения от вертикали всего тела.

· При стартовом ускорении длина шагов короче, чем при беге по дистанции, но темп их выше. Движения энергичны, наклон тела больше, толчок мощнее, отталкивание производится под острым углом.

· При финишировании наклон тела увеличивается, руки работают энергичнее, отталкивание производится сильнее.

· При беге на повороте туловище слегка наклоняется влево, носок правой стопы ставится больше внутрь и локоть правой руки отводится в сторону.

· Дыхание должно быть ритмичным, естественным и глубоким.

· Выдох необходимо акцентировать.

При прыжке в длину.

· Согласованная работа рук вместе с отталкиванием.

· Полное выпрямление ног в коленном и голеностопном суставах.

· Движения должны выполняться легко и свободно.

· При приземлении необходимо дальше выбрасывать ноги вперед.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине «физическая культура» (вариант 1)

1. Олимпийские игры в Древней Греции.

2. Кто такой Пьер де Кубертен? В чем его заслуги?

3. МОК. Его значение в организации и проведении Олимпийских Игр.

4. Что такое Олимпийская хартия.

5. Когда и почему не проводились Олимпийские игры?

6. Ритуал закрытия и открытия олимпийских Игр.

7. Символика, атрибутика и девиз Олимпийских игр.

8. Раскрыть понятия: физическая культура, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие.

9. Ценности физической культуры.

10. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

11. Фоновые виды физической культуры.

12. Роль физической культуры и спорта в развитии общества.

13. Социальные функции физической культуры и спорта.

14. Современное состояние физической культуры и спорта в России.

15. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования.

16. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

17. Основные положения организации физического воспитания в ВУЗе.

18. Функциональные системы организма человека.

19. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

20. Утомление при физической и умственной работе. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

21. Средства восстановления физической работоспособности.

22. Биологические ритмы и работоспособность.

23. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.

24. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

25. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

26. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

27. Влияние образа жизни на здоровье.

28. Влияние условий окружающей среды на здоровье.

29. Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье.

30. Здоровый образ жизни (ЗОЖ).

31. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни.

32. Режим труда, отдыха.

33. Питания.

34. Двигательная активность.

35. Закаливание.

36. Профилактика вредных привычек.

37. Психофизическая саморегуляция.

38. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов.

39. Методические принципы физического воспитания.

40. Методы физического воспитания

41. Образование двигательного навыка. Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности.

42. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям.

43. Воспитание выносливости

44. Воспитание силы.

45. Воспитание быстроты.

46. Воспитание ловкости (координации движений).

47. Воспитание гибкости.

48. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания.

49. Формы занятий физическими упражнениями.

50. Общая физическая подготовка (ОФП). Цели и задачи ОФП.

51. Специальная физическая подготовка.

52. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.

53. Спортивная подготовка. Цели и задачи спортивной подготовки. Структура подготовленности спортсмена: техническая, физическая, тактическая, психическая.

54. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

55. Аэробные и анаэробные нагрузки.

56. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности. Значение мышечной релаксации.

57. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

58. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Характеристика отдельных частей учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия.

59. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

60. Самостоятельные занятия физической культурой (формы, содержание, возрастные особенности).

61. Определение понятия спорт.

62. Оздоровительные системы физических упражнений.

63. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, развивающих преимущественно выносливость, силу, скоростно-силовые качества и быстроту, гибкость, координацию движений (ловкость). Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.

64. Избранный вид спорта (краткая историческая справка, какие основные физические качества развивает, психические качества и свойства личности спортсмена, построение тренировочного процесса, требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта).

65. Врачебный контроль, его цель и задачи.

66. Самоконтроль, его цель и задачи.

67. Определение понятия профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания.

68. Понятие «производственная» физическая культура (ПФК), ее цели и задачи. Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня.

69. Утренняя гигиеническая гимнастика.

70. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

71. Какую первую помощь вы сможете оказать при ушибах, переломах, наружном кровотечении, сотрясении головного мозга.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине «физическая культура» (вариант 2)

1. Перечислите основные документы, составляющие законодательную базу физической культуры и спорта.

2. Основные правила личной безопасности при занятиях физической культурой.

3. Содержание современных оздоровительных систем физических упражнений.

4. Основные составляющие здорового образа жизни (режим дня, активный отдых, занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, отказ от вредных привычек и т.п.).

5. Профилактика развития профессиональных заболеваний и поддержание репродуктивной функции человека.

6. Назовите основные двигательные качества человека.

7. Физическая культура как учебная дисциплина.

8. Показатели уровня физического развития студентов и методика контроля.

9. Физическая культура в обеспечении здоровья.

10. Двигательный режим студента во время обучения и отдыха.

11. Физкультурно-спортивная этика, дисциплина и основы организации судейства и проведения спортивных мероприятий.

12. Гигиенические основы проведения занятий по физической культуре.

13. Культура проведения занятий по физическому воспитанию. Структура занятий. Методика проведения разминки.

14. Локомоции человека. Оптимизация техники ходьбы и бега.

15. Методика использования различных беговых упражнений для разминки и укрепления опорно-двигательного аппарата человека.

16. Телосложение человека. Возможности физической культуры в изменении пропорции телосложения.

17. Осанка человека. Формирование осанки физическими упражнениями.

18. Методика самоконтроля во время занятий физическими упражнениями.

19. Оптимизация нагрузок в физическом воспитании.

20. Особенности дыхания при выполнении различных физических упражнений.

21. Подготовка мест занятий, инвентаря и оборудования для самостоятельных занятий общей прикладной физической подготовкой, физическими упражнениями из современных спортивно-оздоровительных систем.

22. Культура закаливания.

23. Физические нагрузки и организация рационального питания.

24. Основные показатели здорового образа жизни у юристов.

25. Биологические основы физического воспитания у молодежи.

26. Педагогический контроль в физическом воспитании.

27. Общеразвивающие упражнения.

28. Методика формирования двигательных навыков у студентов.

29. Основы методики развития физических качеств человека.

30. Методика развития гибкости.

31. Методика развития ловкости.

32. Методика развития координации.

33. Методика развития общей выносливости.

34. Методика развития силовой выносливости.

35. Методика развития специальной выносливости.

36. Методика развития общей силы.

37. Методика развития быстроты.

38. Методика укрепления и развития мышц верхнего плечевого пояса.

39. Методика укрепления и развития мышц спины и туловища.

40. Методика укрепления и развития мышц ног.

41. Методика укрепления и развития мышц стопы и профилактика плоскостопия.

42. Использование средств физической культуры для укрепления и развития сердечно-сосудистой системы у студентов.

43. Методика развития дыхательной системы у человека.

44. Право вые основы физической культуры.

45. Индивидуальный мониторинг здоровья и физического состояния у студентов.

46. Основы Индивидуальной спортивной тренировки для молодежи.

47. Физические упражнения в парах и организация спарринг тренировки.

48. Новые современные формы физических упражнений и виды спорта.

49. Индивидуальная программа двигательной активности в режиме обучения в юридическом ВУЗе.

50. Круговая тренировка.

51. Использование спортивных игр для комплексного развития психомоторики человека.

52. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

53. Индивидуальная программа развития силовых способностей.

54. Индивидуальная программа развития координационных способностей.

55. Индивидуальная программа развития быстроты.

56. Индивидуальная программа развития выносливости.

57. Индивидуальная программа коррекции осанки средствами физической культуры.

58. Индивидуальная программа коррекции телосложения средствами физической культуры.

59. Индивидуальная программа восстановления двигательного режима после болезни.

60. Правовые основы соревновательной деятельности.

61. Специальная методика занятий физическими упражнениями для снижения веса тела.

62. Профилактика травматизма при самостоятельных занятиях.

63. Профессионально прикладная физическая подготовка юристов.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

по дисциплине «Физическая культура».

1. Физическая культура в Древнем мире (Спарта, Афины, Рим).

2. Физическая культура в средние века.

3. Физическая культура и спорт в эпоху Возрождения.

4. История создания Олимпийских игр.

5. Олимпийские игры современности.

6. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх 1952 г., 1956 г. и 1960г.

7. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх 1964г., 1968г. и 1972 г.

8. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх 1976 г., 1980 г., 1984 г. и 1988 г.

9. Участие российских спортсменов в Олимпийских играх 1992 г., 1996 г., 2000 г., 2004 г.

10. Легкоатлетические виды спорта в современных Олимпийских играх.

11. Игровые виды спорта в современных Олимпийских играх.

12. Водные виды спорта в современных Олимпийских играх.

13. Спорт – как социальное явление.

14. Организация международного спортивного движения.

15. Физическая культура как общественное явление.

16. Тенденции развития физической культуры в обществе.

17. Физическое воспитание в семье.

18. Физическое воспитание в ВУЗах.

19. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания.

20. Взаимосвязь умственного и физического воспитания.

21. Формирование нравственности в процессе физического воспитания.

22. Гимнастика как средство эстетического воспитания.

23. Принципы и правила гимнастической терминологии.

24. Атлетическая гимнастика.

25. Утренняя гигиеническая гимнастика.

26. Общеразвивающие оздоровительные упражнения, совершенствующие дыхательный аппарат, в том числе и подвижность грудной клетки.

27. Основы методики воспитания осанки.

28. Общеразвивающие упражнения как одно из средств формирования осанки.

29. Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы как средства физического воспитания.

30. Нетрадиционные средства физического воспитания (аэробика, шейпинг и т.д.).

31. Развитие силовых качеств.

32. Развитие выносливости.

33. Развития гибкости.

34. Развитие ловкости.

35. Развитие быстроты.

36. Принцип комплектования сборных команд (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, ручной мяч – по выбору).

37. Профилактика травматизма при занятиях физической культурой.

38. Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, прыгучести в различных видах спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, ручной мяч – по выбору).

39. История развития игр (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, ручной мяч – по выбору).

40. Туристские возможности Нижегородской области.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

I семестр

Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

II семестр

Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

III семестр

Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

IV семестр

Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

III курс – индивидуальные занятия преподавателя с каждым студентом (демонстрация индивидуального комплекса упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.).

Список тем не является исчерпывающим. Тема реферата может назначаться преподавателем индивидуально.

Объем рефератов 5 – 12 машинописных страниц.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ.

2. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025.

3. Решение Коллегии Госкомспорта РФ от 28 мая 2003 г № 4/1 «совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта».

4. Примерная программа дисциплины «физическая культура» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения – М., 2000 г.

 

Основная литература

1. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. В. И. Козлова. – М.: ФиС, 1978.

2. Анищенко В. С. Физическая культура: методико-практические занятия студентов: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1999.

5. Барчуков И. С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003.

6. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебное пособие для вузов. – М.: Флинта, наука, 2001.

7. Грачев О. К. Физическая культура: Учебное пособие. – М.: ИКТ «МарТ», 2005.

8. Гуревич И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. – Минск, 1994.

9. Жуков М. Н. Подвижные игры. Учебник для студентов педвузов. – М.: «Академия», 2000.

10. Ильинич В. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. – М.: Высшая школа, 1978.

11. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995.

12. Лаптев А. П., Полиевский С. А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М.: ФиС, 1990.

13. Лечебная физическая культура. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Попова С. Н., Валева Н. М., Гарасева Т. С. и др. – М.: Издат. центр Академия, 2004.

14. Макаров А. Н. и др. Легкая атлетика. – М.: Просвещение, 1990.

15. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФИС, 1991.

16. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос, – 2000.

17. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Д.Железняк и др., – М.: «Академия», 2001.

18. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры. В 2-х т. / Под ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – М., 1976.

19. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем. / Под ред. А. В. Чоговадзе. – М.: Высшая школа. 1986.

20. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. Под ред. В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2004.

21. Чоговадзе А. В., Круглый М. М. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте. – М.: Медицина, 1977.

 

 

Дополнительная литература

1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987.

2. Бальсевич В. А., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. – Киев.: Здоровья, 1987.

3. Белов Р. А. и др. Самостоятельные занятия студентов физической культурой. – К.: Выща школа, 1988.

4. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Основы здорового образа жизни студента. // Среднее профессиональное образование, 1995 № 4, 5, 6; 1996 № 1, 2, 3.

5. Виленский М. Я.,Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание, 1987.

6. Дильман В. Д. Большие биологические часы. – М.: Знание, 1982.

7. Жолдак В. И.,Коротаев Н. В. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. – Малаховка: МоГИФК, 1994.

8. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. – М.:Просвещение, 1980.

9. Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.

10. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Пер. с венгр. Под общ.ред. В. В. Столбова. – М.: Радуга, 1982.

11. Нифонтова Л. Н., Павлова Г. В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. – М.: Советский спорт, 1993.

12. Романенко В. А., Максимова В. А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. – М.: ФиС, 1986.


Приложение 1

«Утверждаю»

Ректор Российской академии правосудия

_________________________В.В. Ершов

«_______»____________________2007 г.

ПРАВИЛА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ПРАВОСУДИЯ

Безопасность при проведении занятий по физической культуре регламентируется Законом «О физической культуре и спорте» и правилами безопасности занятий.

Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий (Закон «О физической культуре и спорте в РФ», ст. 34).

Права и обязанности спортсмена-любителя (физкультурника) (Закон «О физической культуре и спорте в РФ», ст. 23).

Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры (Закон «О физической культуре и спорте в РФ», ст. 28).

 

1. Преподаватель физической культуры, проводящий занятие по физическому воспитанию, несет прямую ответственность за охрану жизни и здоровья студентов. На одного преподавателя в спортивном зале или на площадке должно приходится не более 15 студентов.

2. Преподаватель обязан:

- перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в исправности спортинвентаря, надежности установки и закрепления оборудования, соответствии санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий настоящими правилами, инструктировать студентов о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

- обучать студентов безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением обучающимися мер безопасности;

- строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения;

- по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого обучаемого;

- при выполнении сложных физических упражнений в необходимых случаях обеспечить страховку;

- при проявлении у студентов признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу;

- после окончания занятий тщательно осмотреть место проведения занятий, обеспечить уборку спортивного инвентаря и оборудования;

- при выполнении прыжковых упражнений обеспечить тщательное разрыхление песка в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

- проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования;

- обеспечить выполнение разминки для студентов перед началом практических занятий;

- тщательно проветрить тренажерный зал, поверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.

- провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

3. На медицинский персонал Российской академии правосудия возлагается ответственность за проведение в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья учащихся, а также осуществление санитарного надзора за местами и условиями проведения учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

4. Проведение занятий с применением неисправного оборудования или спортивного инвентаря не допускается.

5. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и надежно закреплены.

6. В спортивном зале должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. Медаптечка должна быть укомплектована, в ней должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медаптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения.

7. К практическим занятиям физической культурой допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

8. При проведении практических занятий по физической культуре студенты обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы нагрузки и отдыха.

9. При проведении практических занятий по физической культуре возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

- травмы при выполнении прыжковых упражнений без приведение в надлежащее состояние мест приземления (прыжковых ям);

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

- выполнение физических упражнений без разминки.

При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке, травмы при ударах мячом;

- травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и незакрепленных тренажерах;

- травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

10. В процессе занятий преподаватель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивных и подвижных игр, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

11. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю. При неисправности спортивного оборудования, прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

12. В процессе занятий обучающиеся должны неукоснительно выполнять все требования преподавателя по организации студентов и методике проведения занятий.

13. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

14. Студенты без спортивной формы и спортивной обуви к занятиям не допускаются.

15. Студентам не разрешается выполнять упражнения на спортивных снарядах в секторах для прыжков и метаний без преподавателя, а в тренажерном зале выполнять упражнения с отягощениями без страховки.

16. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений

другим обучающимся.

17. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

18. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом преподавателю.

19. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятие, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

20. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить преподавателю, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

21. По окончании занятий студенты должны: убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

22. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку. При пересечении дорожек и секторов в манеже, вести себя как на проезжей части дороги, избегая столкновений, пропускать занимающихся выполняющих беговую работу и прыгунов выполняющих разбег и прыжки.

23. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку на беговых дорожках.

24. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

25. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

26. Не производить метания без разрешения преподавателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

27. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения преподавателя.

28. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

29. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

30. При проведении занятий на открытом воздухе возможно воздействие на

обучающихся следующих опасных факторов:

- обморожение при проведении занятий при ветре более 1,5 – 2,0 м/с и при температуре воздуха ниже –20º С;

- воздействие дождя и снега;

- тепловой удар при высокой температуре воздуха;

- травмы при падении на скользком грунте.

31. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

32. Не разрешается заниматься на практических занятиях сразу после приема

пищи.

33. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы преподавателя проводящего занятие.

34. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) преподавателя проводящего занятие.

35. Студенты обязаны строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр, избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков, при падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

36. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.

37. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.

38. Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с не скользкой подошвой.

39. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) преподавателя, (тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.

40. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) преподавателя.

41. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.

42. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.

43. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке, прекратить занятие на тренажере, сообщить об этом преподавателю. Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.

44. После окончания занятий необходимо привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность.

45. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.

46. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

47. При проведении спортивных соревнований или тестирования возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;

- травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

- травмы при столкновениях во время бега или спортивной игры;

- проведение соревнований без разминки.

48. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

49. При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

50. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

51. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

52. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнования.


Приложение 2. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 – 3 КУРСОВ В 1, 3, 5 СЕМЕСТРАХ.

Цель: определить текущую информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамики физического развития, физической подготовленности каждого студента.

Задачи: проверка силовых качеств, быстроты и выносливости каждого студента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.17 с.)