Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 23. Уголовный процесс зарубежных государств (США, Франция, Германия)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В современном мире существует несколько национальных моделей уголовного судопроизводства, среди которых для России определяющее значение имеют романо-германская (континентальная) и англосаксонская (островная) системы права. Одним из основных различий между ними служит преобладающая роль в уголовном судопроизводстве либо законодательства, либо судебной практики (прецедентов). Однако в силу глобализации мировых процессов существует очевидная тенденция к сближению этих моделей. Если в континентальной системе права, к которой относится российский уголовный процесс, возрастает нормотворческое значение судебной практики, то в странах общего права все большее развитие получает закон, трансформирующий суд из органа правотворческого в орган правоприменительного характера. Характеризовать уголовный процесс зарубежных государств необходимо по следующим показателям: 1. Правовая основа уголовно-процессуальной деятельности в государстве, принципы ее построения. 2. Субъекты уголовного процесса. 3. Особенности досудебного производства по уголовным делам. 4. Особенности судебного разбирательства. 5. Особенности пересмотра решения судов по уголовным делам.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Уголовный процесс - одна из профилирующих фундаментальных учебных дисциплин юридических высших учебных заведений России. Предметом изучения данной отрасли права являются нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в ходе возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения уголовных дел, а также правовые категории, научные взгляды и концепции, характерные для науки уголовного процесса. Получение студентами глубоких знаний в области уголовно- процессуального права является необходимым условием формирования квалифицированного состава судей, адвокатов, прокуроров, следователей и дознавателей. Процесс изучения дисциплины осуществляется в различных формах: на лекциях, семинарских занятиях, при выполнении контрольных, курсовых работ и т. д. Учебный материал расположен по темам курса, приводятся планы семинарских занятий, вопросы к экзамену, тематика курсовых, дипломных работ, необходимая учебная и монографическая литература, нормативный материал. Учебные занятия по дисциплине проводятся в форме лекций и семинаров. В ходе занятий преподаватели проводят контрольные работы, деловые и ролевые игры, круглые столы, число и содержание которых устанавливаются кафедрой по существующим нормативам. По итогам изучения первой части курса, объединяющей общие положения уголовного судопроизводства, проводится зачет, а после изучения остальных разделов – устный курсовой экзамен. Преподавание курса «Уголовный процесс» предусматривает изучение перечня нормативных и литературных источников, посвященных вопросам уголовного судопроизводства, в том числе: УПК РФ, положений Конституции РФ, решений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ, посвященных особенностям применения норм УПК РФ; ряда международных актов (Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст.5,6), Международного пакта о гражданских и политических правах (ст.14) и др.). При чтении лекций важно раскрыть сущность принципов уголовного процесса, правовых институтов, относящихся к деятельности участников процесса на разных его стадиях в условиях состязательности и равноправия сторон. При чтении лекций особое внимание следует уделять наиболее сложным, с точки зрения практики применения уголовно-процессуального законодательства вопросам, например, о применении мер пресечения, доказывании, рассмотрении дела в особых порядках судебного разбирательства, с участием присяжных заседателей, особенностях производства по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и др. Целью семинарских занятий является не только контроль знаний студентов, но и привитие им практических навыков участия в уголовном судопроизводстве, а также способностей к устным публичным выступлениям, обоснованию своей позиции, формированию умения участвовать в полемике, выдвигать аргументы и отстаивать свою точку зрения. Все темы курса нуждаются в дополнительном, самостоятельном изучении, в особенности те, по которым не предусмотрено проведение семинарских занятий. На семинарские занятия выносятся вопросы, требующие углубленного изучения понятий, процедур, особенностей толкования действующего уголовно-процессуального законодательства. Подготовка студентов к семинарам включает (в том числе в виде докладов) ознакомление: с соответствующими разделами учебников, нормативными источниками и рекомендуемой по темам литературой, материалами судебно-следственной практики. В целях формирования у студентов навыков применения на практике конституционных принципов уголовного судопроизводства при изучении вопросов доказывания, функциональных особенностей деятельности участников процесса, особенностей производства в традиционном судебном разбирательстве и суде присяжных необходимо использовать деловые и ролевые игры (имитация следственных действий, заседаний предварительного слушания и судебного разбирательства, разрешение участниками процесса конфликтных задач-ситуаций, связанных с доказыванием и принятием решений на разных этапах судопроизводства), составление студентами проектов процессуальных документов по уголовным делам. Одной из форм изучения дисциплины «Уголовный процесс» наряду с лекциями и семинарскими занятиями (в том числе и в виде ролевых игр) является самостоятельная работа студентов – написание курсовых работ, рефератов, подготовка к семинарским занятиям, участие в научных конференциях, решение задач, изучение нормативных и научных источников. Кроме того, студенты должны участвовать в индивидуальных консультациях. Уголовный процесс – достаточно объемная дисциплина, ввиду чего охватить весь материал в рамках лекционных и семинарских занятий невозможно. Поэтому, самостоятельная работа студентов является существенной составляющей освоения данного курса. Важнейшее направление самостоятельной работы (независимо от ее вида) студентов при изучении дисциплины «Уголовный процесс» - это анализ действующего уголовно-процессуального законодательства и материалов судебной практики (Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ, а так же международно-правовые акты в области уголовного процесса – см. список литературы). При освоении нормативно-правового материала студентам следует обращаться к существующим информационно-правовым системам: «Консультант», «Гарант», «Кодекс» и др. Это позволит студентам отслеживать последние изменения законодательства. Написание курсовой работы, реферата является дополнительной формой самостоятельной работы студента, в которой подводятся итоги его научно-исследовательской деятельности, дается анализ источников (изучение нормативных актов и литературы), отражается позиция автора по спорным вопросам темы. Примерная тематика работ прилагается к программе, но по согласованию с преподавателем может быть выбрана и иная тема. Подготовка курсовой работы либо реферата ведется под непосредственным руководством преподавателя: согласовывается план работы, определяются источники (правовые акты и литература), обсуждаются позиции студента по спорным вопросам, содержащимся в этих источниках. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в процессе индивидуальных консультаций, выступлений студентов на конференциях и семинарах, в ходе руководства подготовкой письменных работ. Итоговый контроль проводится на экзамене.
Задания для контролируемой самостоятельной работы студентов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.007 с.) |