Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лист регистрации изменений рабочей программы
ПО БИОЛОГИИ
Раздел 1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»
Рабочая программа по дисциплине «Биология» является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 060101 – «Лечебное дело» в соответствии с ФГОС ВПО. Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения по направлению подготовки 060101 – лечебное дело. Дисциплина «Биология» относится к циклу Математических, естественнонаучных дисциплин (С.2.) ФГОС ВПО по направлению подготовки 060101 – «Лечебное дело» и является базовой (обязательной) в медицинском образовании по соответствующему циклу дисциплин (2.Б.5). В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Б.5. «БИОЛОГИЯ» Цель дисциплины «Биология» – формирование у студентов системных знаний в области биологических и экологических наук и обеспечение естественнонаучного фундамента для профессиональной подготовки врача, содействие развитию целостного естественнонаучного мировоззрения, развитие на этой основе навыков системного и критического мышления в отношении биологических основ здоровья человека. Отсюда вытекают и задачи, стоящие перед дисциплиной «Биология»:
- формирование системных знаний об основных закономерностях развития Жизни и механизмах, обеспечивающих её поддержание на разных уровнях организации; - формирование знаний о функционировании экологических систем и зависимости здоровья человека от качества окружающей среды; - формирование у студентов навыков самостоятельной аналитической и научно-исследо-вательской работы; - развитие у студентов навыков работы с учебной и научной литературой; - развитие у студентов навыков организации мероприятий по охране труда и технике безопасности; - формирование у студентов представлений об условиях хранения химических реактивов и лекарственных средств; - развитие у студентов навыков профессионального общения с пациентами и их род-ственниками; - воспитание чувства гуманизма, привитие навыков соблюдения биоэтических норм и правил в деятельности врача.
В соответствии с компетентностным подходом студент после изучения биологии должен приобрести совокупность личных качеств (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), способствующих анализировать медико-биологическую литературу, самостоятельно находить ответы на вопросы.
В результате освоения учебной дисциплины «Биология» студент должен обладать следующими компетенциями, знаниями, умениями и владениями:
Примечание: Знания, умения и владения (столбец 3) декомпозированы из раздела 6.3 ФГОС (таблица 2) - «Структура ООП подготовки специалиста», базовая часть - С.2 математический, естественнонаучный цикл в соответствии со сквозной нумерацией.
В целом в результате изучения дисциплины «Биология» студент должен: Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; законы генетики и её значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний; общие закономерности функционирования и эволюции биосферы и основы экологии; феномен паразитизма и биоэкологические заболевания. правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными.
Уметь: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); проводить статистическую обработку экспериментальных данных; выявлять причинно-следственные связи в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»; оценивать факторы среды обитания и реакцию организма на их воздействия, интерпретировать результаты гигиенических исследований, понимать стратегию новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, оценивать реакцию организма на воздействие факторов среды обитания. Владеть: понятийным аппаратом в области биологических и экологических наук; профилактическими технологиями по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, а также осуществлять противоэпидемическую защиту населения, гигиеническое воспитание среди населения; методикой санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины. Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ» Дисциплина «Биология» опирается на предмет «Биология» школьного курса. Изучение дисциплины «Биология, экология» должно предшествовать изучению таких дисциплин математического, естественно-научного и медико-биологического цикла, как «Гистология, эмбриология, цитология», «Нормальная физиология», «Патологическая физиология»», «Патологическая анатомия, секционный курс», «Микробиология, вирусология, иммунология», «Фармакология» и «Биологическая химия», а также изучению дисциплин профессионального цикла. Организация учебной деятельности студентовпо дисциплине «Биология» осуществляется в следующих формах: Количество зачетных единиц по учебному плану – 6, всего часов – 216, аудиторных часов – 123, самостоятельная работа – 57. Аудиторная работа составляет 57 % от общей трудоемкости и включает в себя: ¾ лекционные занятия под руководством преподавателя, включающие освоение теоретического материала по дисциплине; ¾ групповые практические занятия под руководством преподавателя, включающие аудиторную самостоятельную работу студентов по заданию (под контролем) преподавателя. Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов составляет 43 % от общей трудоемкости и включает в себя:
¾ подготовку к семинарским занятиям по вопросам плана (конспектирование), ¾ индивидуальные (групповые) консультации, собеседование, ¾ прием отработок пропущенных занятий преподавателями кафедры биологии. Основные формы контроля по дисциплине «Биология»: входное тестирование, рубежное тестирование, итоговое тестирование, опрос, проверка рабочей тетради, экзамен. В процессе изучения дисциплины «Биология» используются учебно-методические пособия, разработанные на кафедре медицинской генетики и биологии НГМУ. Лекции и практические занятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования, презентаций, видеофильмов. Методический кабинет кафедры укомплектован современной литературой и первоисточниками по дисциплине.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.021 с.) |