Использованные сокращения и условные обозначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использованные сокращения и условные обозначения



Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан лечебного факультета

Евстропов А.Н.

________________________

___________________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

БИОЛОГИЯ

Индекс цикла 2.Б.5

Код УЦ ООП С.2

 

Направление подготовки - 060101 - «Лечебное дело»

Квалификация - специалист

Форма обучения - очная

 

Курс – 1 Регистрационный №______

Семестр – 1 Экз. №______

 

Вид и трудоемкость учебной деятельности/занятий ЗЕ / часов Формы контроля уровня обученности студентов по дисциплине Количество
Трудоемкость по ФГОС ВПО (в зачетных единицах - ЗЕ)   Экзамен  
Трудоемкость по РУП (в академических часах)      
Аудиторных      
Включая (в том числе):     -
Лекции      
Практические занятия     -
Самостоятельная работа   Другие формы -

 

Новосибирск – 2011

Рабочая программа по дисциплине «Биология» для очной формы обучения по направлению подготовки 060101 - «лечебное дело» составлена на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 08.11. 2010 г. № 1122.

 

Рабочую программу разработали:

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Ясакова Н.Т. Профессор Д.б.н., профессор медицинской генетики и биологии НГМУ
       

 

Рецензенты:

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Ильинских Н.Н. Зав.кафедрой биологии и генетики СибГМУ Д.б.н., профессор  

 

 

Рабочая программа рассмотрена, одобрена и актуализирована на заседании кафедры медицинской генетики и биологии НГМУ

Протокол № 1 от 01.сентября 2011 г.

Зав. кафедрой медицинской генетики и биологии НГМУ

профессор Максимова Ю.В._________________________________________________

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии по морфологическим дисциплинам НГМУ

Протокол № 4 от 16 июня 2011 г.

Председатель ЦМК по морфологическим дисциплинам НГМУ,

проф. Склянов Ю.И.___________________________________________________

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п   Стр.
1. Паспорт дисциплины «Биология»  
2. Содержание дисциплины «Биология»  
2.1. Учебно-тематический план  
2.2. Содержание лекционного курса  
2.3. Содержание семинарских занятий  
2.4. Содержание лабораторных занятий  
2.5. Содержание практических занятий  
2.6. Программа самостоятельной работы студентов  
2.7. Курсовые работы  
3. Требования к условиям реализации рабочей программы по дисциплине «Биология»  
3.1. Особенности организации учебного процесса  
3.2. Права и обязанности обучающихся  
3.3. Требования к ППС  
3.4. Учебно-методическое и библиотечное обеспечение  
3.5. Материально-техническое обеспечение  
4. Оценка качества освоения дисциплины «Биология», контроль результатов обучения  
4.1. Входной контроль  
4.2. Текущий контроль  
4.3. Рубежный контроль  
4.4. Итоговый контроль  
4.5. Фонды контрольно-оценочных материалов  

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт
ООП - основная образовательная программа
ВПО - Высшее профессиональное образование
РП - рабочая программа
ЗЕ - зачетные единицы
Зн. - уровень усвоения «знать»
Ум. - уровень усвоения «уметь»
Вл. - уровень усвоения «владеть»
Пр. - уровень усвоения «представлять»
СРС - самостоятельная работа студентов
Л - лекции
С - семинары
ППС - профессорско-преподавательский состав
ПрАТТ - промежуточная аттестация
ИГА - итоговая государственная аттестация
АСТ - адаптивная система тестирования

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО БИОЛОГИИ

№> п/п Номер страницы Номер протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие
измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 


Раздел 1.

ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»

 

Рабочая программа по дисциплине «Биология» является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 060101 – «Лечебное дело» в соответствии с ФГОС ВПО.

Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения по направлению подготовки 060101 – лечебное дело.

Дисциплина «Биология» относится к циклу Математических, естественнонаучных дисциплин (С.2.) ФГОС ВПО по направлению подготовки 060101 – «Лечебное дело» и является базовой (обязательной) в медицинском образовании по соответствующему циклу дисциплин (2.Б.5). В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.5. «БИОЛОГИЯ»

Цель дисциплины «Биология» – формирование у студентов системных знаний в области биологических и экологических наук и обеспечение естественнонаучного фундамента для профессиональной подготовки врача, содействие развитию целостного естественнонаучного мировоззрения, развитие на этой основе навыков системного и критического мышления в отношении биологических основ здоровья человека.

Отсюда вытекают и задачи, стоящие перед дисциплиной «Биология»:

- формирование системных знаний об основных закономерностях развития Жизни и механизмах, обеспечивающих её поддержание на разных уровнях организации;

- формирование знаний о функционировании экологических систем и зависимости здоровья человека от качества окружающей среды;

- формирование у студентов навыков самостоятельной аналитической и научно-исследо-вательской работы;

- развитие у студентов навыков работы с учебной и научной литературой;

- развитие у студентов навыков организации мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- формирование у студентов представлений об условиях хранения химических реактивов и лекарственных средств;

- развитие у студентов навыков профессионального общения с пациентами и их род-ственниками;

- воспитание чувства гуманизма, привитие навыков соблюдения биоэтических норм и правил в деятельности врача.

 

 

В соответствии с компетентностным подходом студент после изучения биологии должен приобрести совокупность личных качеств (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), способствующих анализировать медико-биологическую литературу, самостоятельно находить ответы на вопросы.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Биология» студент должен обладать следующими компетенциями, знаниями, умениями и владениями:

 

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Зн. 1 -общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; Ум.1 - выявлять причинно-следственные связи в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»; Вл.1 - медико-биологическим понятийным аппаратом;
ПК-2 Способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий понятийный аппарат; Зн. 2. - основные биологические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека Зн. 3 -биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; Ум.2 -пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; Вл.1 - медико-биологическим понятийным аппаратом;
ПК-12 Способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни. Зн. 4 –законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний у детей и подростков; Ум.2 -пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; Вл.2 -методикой санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины.
ПК-31 Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; Зн. 5 -химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме ребенка и подростка на молекулярном и клеточном уровнях Ум.3 -пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; Вл.3 -понятийным аппаратом в области биологических и экологических наук;
ПК-32 Способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований. Зн. 6 -правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными; Ум.4 -работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); Вл.4 -навыками составления родословной. Вл.5 -навыками написания и расшифровки кариологического диагноза.

 

Примечание: Знания, умения и владения (столбец 3) декомпозированы из раздела 6.3 ФГОС (таблица 2) - «Структура ООП подготовки специалиста», базовая часть - С.2 математический, естественнонаучный цикл в соответствии со сквозной нумерацией.

 

В целом в результате изучения дисциплины «Биология» студент должен:

Знать:

общие закономерности происхождения и развития жизни;

антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики и её значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

общие закономерности функционирования и эволюции биосферы и основы экологии;

феномен паразитизма и биоэкологические заболевания.

правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными.

Уметь:

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

пользоваться биологическим оборудованием;

работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

выявлять причинно-следственные связи в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»;

оценивать факторы среды обитания и реакцию организма на их воздействия, интерпретировать результаты гигиенических исследований, понимать стратегию новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, оценивать реакцию организма на воздействие факторов среды обитания.

Владеть:

понятийным аппаратом в области биологических и экологических наук;

профилактическими технологиями по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, а также осуществлять противоэпидемическую защиту населения, гигиеническое воспитание среди населения;

методикой санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины.


Раздел 2.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»

Дисциплина «Биология» опирается на предмет «Биология» школьного курса.

Изучение дисциплины «Биология, экология» должно предшествовать изучению таких дисциплин математического, естественно-научного и медико-биологического цикла, как «Гистология, эмбриология, цитология», «Нормальная физиология», «Патологическая физиология»», «Патологическая анатомия, секционный курс», «Микробиология, вирусология, иммунология», «Фармакология» и «Биологическая химия», а также изучению дисциплин профессионального цикла.

Организация учебной деятельности студентовпо дисциплине «Биология» осуществляется в следующих формах:

Количество зачетных единиц по учебному плану – 6, всего часов – 216, аудиторных часов – 123, самостоятельная работа – 57.

Аудиторная работа составляет 57 % от общей трудоемкости и включает в себя:

¾ лекционные занятия под руководством преподавателя, включающие освоение теоретического материала по дисциплине;

¾ групповые практические занятия под руководством преподавателя, включающие аудиторную самостоятельную работу студентов по заданию (под контролем) преподавателя.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов составляет 43 % от общей трудоемкости и включает в себя:

¾ подготовку к семинарским занятиям по вопросам плана (конспектирование),

¾ индивидуальные (групповые) консультации, собеседование,

¾ прием отработок пропущенных занятий преподавателями кафедры биологии.

Основные формы контроля по дисциплине «Биология»: входное тестирование, рубежное тестирование, итоговое тестирование, опрос, проверка рабочей тетради, экзамен.

В процессе изучения дисциплины «Биология» используются учебно-методические пособия, разработанные на кафедре медицинской генетики и биологии НГМУ. Лекции и практические занятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования, презентаций, видеофильмов. Методический кабинет кафедры укомплектован современной литературой и первоисточниками по дисциплине.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.039 с.)