Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический режим современного российского государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблемы организации и функционирования власти в условиях перехода от тоталитарного к демократическому обществу в России привлекают внимание многих исследователей. Большинство из них считает, что в сложившихся условиях необходима сильная авторитарная власть. В то же время ряд исследователей стремится опровергнуть взгляды так называемых «идеологов авторитаризма» и доказать, что в России «демократия пока слаба, но это демократия». Россия в последние годы живет в условиях перехода от тоталитаризма к демократической системе. В этих условиях некоторые тенденции авторитаризма здесь неизбежны, ибо стоящие перед страной задачи в переломный период от тоталитарной к демократической системе едва ли разрешимы одними демократическими методами. При разделении власти страна объективно нуждается в авторитарных методах правления. Российский авторитаризм необходимо рассматривать под следующим углом зрения – не как самостоятельный обособленный способ организации власти, а как переходный, который в своем развитии может перерасти как в диктаторский, так и в демократический режим. Это обуславливается тем, что авторитаризм занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. С первым его роднит прежде всего диктаторский, не ограниченный законом характер власти, а со вторым – сохранение при этом некоторых элементов экономического, политического и идеологического плюрализма. В условиях отсутствия полноценного гражданского общества и правового государства, сравнительно низкой политической культуры для окончательного слома тоталитарных структур, как считает большинство исследователей, объективно необходима сильные авторитарные тенденции. Для анализа политического режима в России, как мне кажется, наиболее актуальным является рассмотрение демократических политических режимов с авторитарными тенденциями. Такие режимы, признавая основные принципы демократии, права и свободы человека, разделение властей, частное предпринимательство, свободную конкуренцию, рынок и т. п. иногда требуют вмешательства государства, создающего благоприятные условия для их реализации. С другой стороны, либеральный характер авторитаризма дает возможность преодолеть те противоречия, которые присущи не только обществу, но и верхним эшелонам власти прийти к определенному компромиссу и политической стабильности. Это, в свою очередь, будет способствовать более благоприятному ходу экономических реформ и преодолению социального кризиса. Авторитарная тенденции при этом будет препятствовать росту хаоса и преступности в обществе, а демократические власть смягчать реакционные и консервативные проявления данной власти. Жизнеспособность такой формы демократической власти определяет ее гибкость в сложных, трудных и противоречивых процессах формирования современного цивилизованного общества. Я думаю, что формирование такого общества в России не только возможно, но и неизбежно. Последовательное и поэтапное движение нашей страны по пути осуществления экономических и политических реформ, демократизации общественно-политической системы, работа парламента, правительства и развитие рыночной экономики будут создавать условия для перехода к подлинному демократическому обществу и правовому государству. Один из принципов демократии в любом цивилизованном обществе состоит в том, что президент выступает не как самодовлеющая сила, а как арбитр, судья в процессе руководства исполнительной, законодательной судебной властью. Ключевым элементом любой современной политической системы является государство и его способность мобилизовать огромные финансовые, материальные ресурсы и с помощью властных институтов реализовать их в практической политике. Экономического и финансовый кризисы в России также оказали влияние на формирование политического режима в России. Они проявляются в криминализации российского общества, теневой экономике, коррупции. Коррупция очень тесно связана с организованной преступностью. Немаловажным фактором кризисных явлений в России являются межнациональные, межэтнические противоречия, конфликты и войны. В качестве доказательства могут послужить чеченские войны и их последствия, напряженная обстановка на Кавказе и т. д. Одним из важнейших направлений демократизации политической жизни страны является переход от однопартийной системы к многопартийной. Однако многопартийность не всегда является панацеей от всех бед, несет в себе созидательное начало, определенную стабильность в обществе. Структурные сдвиги в экономике станут гарантом укрепления среднего класса и демократического развития страны. Пока формирование среднего класса идет за счет работников банковской, кредитно-финансовой, коммерческой сферы и т. д. Не затронуты его основные резервы – квалифицированные рабочие, научные и инженерно-технические работники и т.д. Государство даже сейчас порой не может обеспечить сбор налогов, оплату пенсий заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе огромной армии и т. д. Вместе с тем, мне кажется важным отметить то, что пока никто – ни президент, ни правительство, ни законодательные органы, ни оппозиция - не имеют глубоко проработанной концепции будущего пути развития страны, принятой большинством общества. Она должна стать результатом компромисса главных политических сил, синтезов всех ценностей для России и ее народа. В качестве концептуальной основы такого компромисса могла бы стать модель построения «социального государства». Этот термин уже включен в Конституцию (ст. 7), но не раскрыт и, естественно, не реализован. В названной статье Основного закона говорится о том, что основной задачей социального государства является служение личности и обществу. Социальным является такое государство, которое поддерживает социальный мир в обществе, обеспечивая баланс интересов различных социальных слоев и групп. При этом нарушение или преимущественная защита интересов какой – либо социальной группы может привести к дестабилизации или социальному конфликту. Для гармонизации отношений в обществе государство должно обеспечивать равные условия и возможности для самореализации каждого члена общества. Конституция не констатирует, что условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, созданы. Она лишь закрепляет положение, что на достижение таких условий направлена политика государства, или социальная политика. Основные направления социальной политики государства закреплены в ч. 2 данной статьи. Разработка и реализация модели социального государства позволила бы соединить достижения современной практики государственного строительства с традиционными национальными ценностями России, гармонично сочетать в обществе социальную справедливость, права и свободы личности, национально-государственные интересы страны в целом. Итак, последовательное и поэтапное движение России по пути осуществления экономических и политических реформ, демократизации общественно-политической системы, соглашение о консенсусе между политическими партиями и движениями, работа нового парламента, правительства и развитие рыночной экономики в начале XXI века будут создавать условия для перехода к демократическому обществу и правовому государству. Но, в любом случае, какой из политических режимов станет реальностью в Российском государстве, покажут время и степень мудрости россиян.
Гражданское общество – сфера самоуправления граждан и добровольно сформировавшихся организаций и ассоциаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны гос. власти Или – совокупность неполит. отношений, т.е. общ отношений вне рамок властно-гос. структур Признаки: · Частная собственность на средства производства · Индивидуальная свобода и самостоятельность личности · Осведомленность граждан о деятельности гос и общества · Народный суверенитет, верховенство и полновластие народа · Справедливость законов и неукоснительность их исполнения · Свобода формирования общественного мнения · Самоуправление и саморегулирование · Наиболее полное обеспечение прав и свобод чел и гражданина · Плюрализм · Высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества · Жизнедеятельность в гражданском обществе базируется на принципе координации. В отличие от государственного аппарата, который построен на основе принципа субординации.
Структура: 1)общности людей · Полит партии и лоббистские организации (комитеты, комиссии, советы), создаваемые при органах власти · Общественно-политические организации и движения (антивоенные, экологические, правозащитные) · Союзы предпринимателей, благотворительные фонды, кооперативы, арендные коллективы, акционерные общества · Научные и культурные организации, спортивные общества · Муниципальные коммуны и другие органы самоуправления по месту жительства и работы, ассоциации избирателей, полит клубы 2) отношения между компонентами общества, имеющие негос. и неполит. характер (семейные связи, профессиональные, экономические, религиозные и др отношения) 3) особое пространство свободного проявления людей, которое защищено от вмешательства гос и др. сил
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.01 с.) |