Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о выборочном наблюдении.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Выборочным наз-я такое наблюдение, при кт обследование подвергается часть единиц сов-ти отобранных на основе разработанных принципов, обеспечивающих получение данных, достаточных для хар-ки сов-ти в целом. Вся сов-ть единиц из кт производится отбор, наз-ся генеральной (все студенты ЮГУ). Генеральная сов-ть у кт берут отдельные единицы для обследования (N), отбор единиц осущ-ся в случайном порядке. Выборочная сов-ть (n) – это сов-ть единиц, отобранные для выборочного наблюдения (опрош студенты). ВН ставит перед собой задачу – по обследуемой части дать хар-ку всей сов-ти единиц при условии соблюдения всех правил и принципов проведения СН и научно организованной работы по отбору единиц. Преимущество ВН: *экономия трудовых, материальных и финансовых услуг; *оперативность. Практика ВН: *контроль качества продукции; *маркетинговые исследования; *изучение общ-го мнения.
Предмет, методы и задачи экон стат-ки. Экон ст-ка – разрабатывает и анализирует систему показателей, отражающих состояние нац эк-ки, взаимосвязи отраслей эк-ки, наличие и использование материальных, финансовых, трудовых рес-в. ст-ки финансов, пром-ти, с\х, транспорта, торговли, труда, связи и т.д. Соц ст-ка – формирует систему показателей характеризующих образ жизни населения и различные аспекты соц. отн-й. Отрасли: ст-ка населения, здравоохранения, образования, политики, культуры, права и т.д. Предмет изучения – массовые соц-экон явления, изучающие колич-ю сторону этих явлений в неразрывной связи с их качественным содержанием. Соц- экон ст-ка представляет собой научную дисциплину, к/т занимается изучением колич-х характеристик массовых явлений и процессов в экономике и соц. сфере. Эта дисциплина включает в себя такие разделы, как соц-демограф-я ст-ка, ст-ка уровня жизни населения, ст-ка труда занятости, ст-ка цен и т.д. Данные эк.ст-ки позволяют обеспечить систематическое колич-е описание всех основных аспектов экон процесса и эк-ки в целом. Они необходимы прежде всего органам гос. управления для решения вопросов, связанных с регулированием эк-ки и разработкой экон. политики. Важной особенностью явл. её системный подход к изучению эк-ки, что предполагает разработку для изучения эк-ки сис-мы показателей, к/т охватывает основные виды экон деят-ти и аспекты экон процесса. Системный характер эк ст-ки подразумевает согласованность между различными показателями, используемыми для описания и анализа различных, но взаимосвязанных аспектов экон процесса. Главный этап исчисления покзателей- разработка методологии определения содержания (состава) показателей. Одним из важных требований к стат методологии явл обеспечение сравнимости данных во времени и пространстве (по регионам), а также в международном плане. При определении содержания показателей проводится качественный анализ изучаемых процессов и явлений. В др случаях в стат используются рез-ты исследований, полученные в рамках прикладных разделов экон науки. Другим методом колич харак-ки изучаемых явлений и процессов, к/т также основывается на их качественном анализе, явл эконом классиф-и, предполагающие определение критериев для распределения общей совокупности на однородные группы. Классификации позволяют установить колич харак-ки отдельных групп, их удельный вес. Важным элементом орг-и экон ст-ки явл сбор первичных данных от всех хозяйствующих субъектов. Основными методами сбора этих данных явл бухгалтерская и стат отчетность предприятий и организаций, экон переписи и переписи населения, выборочное обследование и др. Первичные данные, собранные из различных источников, обрабатываются в конечном счете с целью исчисления обобщающих показателей. Основными задачами экон. ст-ки явл: 1. предоставление органам гос управления инф-и, необходимой им для принятия решений по широкому кругу вопросов; 2. обеспечение инф-й о развитии эк-ки и соц сферы руководителей предприятий и компаний и др сотрудников при принятии решений; 3. информирование об основных итогах и тенденциях соц-экон развития широкой общественности, научно- исследовательских учреждений, общественно- политич организаций и отдельных лиц. Т.о. экон ст-ка разрабатывает и анализирует сис-му показателей, отражающих сост-е нац эк-ки, взаимосвязи отраслей, наличие и использование материал, финансовых и труд рес-в.
Население как объект стат-го изучения. Задачи стат-ки нас-я. Население – как объкт изучения в стат-ке представляет собой сов-ть людей, проживающих на опред-й территории и непрерывно возобновляющихся за счет рождений и смертей. Единицей наблюдения в стат-ке нас-я явл – отд чел-к, семья или домохозяйство в зависимости от целей и задач наблюдения. Осн задачи стат-ки нас-я: 1.определение числ-ти нас-я и его размещение по территории; 2.анализ состава нас-я; 3.изучение естест-го движения нас-я; 4.изучение миграции нас-я. Система источников данных о населении. Осн. источниками данных о нас-и явл: 1.перепись – это сплошное наблюдение, явл первоисточником инф-ции, дает наиболее полные сведения о нас-ии (дорогостоящая, проводится 1 раз в 10 лет).1897 первая перепись в России, 1920 след перепись. Микроперепись – это выборочное наблюдение, направленное на определенный узкий круг. 2.текущий стат-ий учет естеств-го и механического движения пред собой сбор сведений, о рождениях, смертях, заключения браков разводов, а также прибывших и убывших на постоянное место жительства. Учет естет движения основан на регистрации акта гражданского состояния. Учет механического движения (миграция) это регистрация в органах внутренних дел. 3.выборочный соц-демограф и соц обслуживания (списки избирателей, военнообязанных, школьников). 4.похозяйственный учет по сельской местности (похозяйственные книги), информация о составе нас-я, пола, возраста, о хоз-ве. 5.регистры нас-я – это именной и регулярно актуализированный перечень жителей, служащий целям административного учета нас-я.
Изучение численности и размещения нас-я. Одной из важных задач ст-ки явл изучение численности нас-я и его размещения по территориям. Учет определения числ-ти нас на конец года: Численность на конец года (Sк) = числ нас на нач года (Sн)+число родившихся за год (N)-умерших (М)+число выбывших (В)+прибывшие (П). Численность нас в любом пункте в течение года существенно изменяется, поэтому для расчета целого ряда пок-ей в стат определяют среднюю численность нас за год. Среднегодовая числ-ть: S_=Sн+Sк/2 средняя невзвешенная арифметичсекий пок числ на нач и конец года. S_=0.5S1+S2+..+Sn0.5/n-1 средняя хронологическая S_=суммаSn/суммуn – средняя арифметическая взвешанная. В связи с делением на пункты нас страны с точки зрения размещения выделяют городское и сельско нас-е. К городскому относятся все лица, проживающие в городах и городских поселках, к сельскому – все лица проживающие в сельской местности. Стат-ка изучает состав нас по признакам: 1.демографический – пол, возраст, семейнобрачное состояние 2.этнический – национ, родной язык 3.соц-экон – образование, профессия, источники средств сущ-ия, собственность.
Стат-й анализ состава нас-я. Выделяют след группы нас-я: 1.по полу и возрасту выделяют группу ясельного возраста (до года), дошкольного, школьного, числ трудоспособных людей: *группа женщин фертильного возраста, возраст деторождения (16-44) *возраст избирателей (18 и выше) *числ старого нас-я (65 и выше). 2.по сост в браке опред число лиц состоящих и не состоящих. 3.по этническим признакам – опред численность лиц грузинской, дагестанской и др национальностей. 4.по категории нас-я пункта - на сельское, городское 5.по образованию с 2002: *начальное общее (4 класса) *основное общее (9 классов) *среднее общее (11 классов) *начальное профессиональное *среднее профессиональное *профессиональное 6.по источникам средств существования: *работа по найму *работа в личном подсобном хоз-ве *стипендия *пенсия *пособия *сбережения *доход от сдачи в найм или имущество *% по денежным вкладам и ц/б *на иждивении *иной источник
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.011 с.) |