Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5 – Отличия коммерческой и банковской тайны↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Банковская тайна — юридический принцип в законодательствах некоторых стран в соответствии с которым банки не имеют права предоставлять властям информацию о личных счетах своих клиентов при определенных условиях (например, в случае возбуждения уголовного дела). В некоторых случаях осуществляется дополнительная конфиденциальность информации для клиентов с помощью номеров банковских счетов или иным образом. Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Под режимом конфиденциальности информации понимается введение и поддержание особых мер по защите информации. Обязанность охраны банковской тайны возникает в силу закона вне зависимости от волеизъявления субъектов отношений. Коммерческая тайная, наоборот, приобретают свой статус только после одностороннего объявления. Законодательство определяет содержание, субъекты и порядок предоставления банковской тайны. Напротив, объем и круг лиц обладающих доступом к коммерческой тайне устанавливается организацией самостоятельно. Банковская тайна характеризуется вспомогательным (акцессорным) характером по отношению к заключенному между банком и клиентом договором. Т.к. передача конфиденциальных сведений от клиента к кредитной организации происходит в целях обеспечения надлежащего оказания соответствующих услуг по договору. У коммерческой тайны, напротив, отсутствуют признаки акцессорности - объявление коммерческой тайны есть самоцель действий субъекта. У банковской тайны обязанности охраны ее относительны: одному управомоченному лицу (клиенту) противостоит одно обязанное (кредитная организация). У коммерческой тайны обязанности по ее охране, наоборот абсолютны: одному управомоченному лицу (обладателю сведений) существует неопределенный круг лиц, обязанных отказаться от посягательств на сведения, составляющие коммерческую тайну. Банковская тайна в отличии от коммерческой не может быть предметом сделок (купли/продажи) по сделкам с третьими лицами. Коммерческая тайна характеризуется осуществлением ее обладателем мер к защите ее от несанкционированного доступа. Т.е. владелец коммерческой тайны всегда обеспечивает ее охрану в собственных интересах. В случае с банковской тайной законом установлена обязанность ее охраны только за владельцами и пользователями информации в интересах обладателя, но не за самим обладателем информации. Коммерческая тайна обязательно характеризуется действительной или потенциальной коммерческой ценностью. Обладатель тайны, имеет финансовую заинтересованность в ее охране.Охрана банковской тайны подразумевает охрану всей информации связанной с определенными законом банковскими операциями, в том числе и не имеющей коммерческого интереса. Таким образом, у кредитной организации существует лишь ответственность за нарушение банковской тайны.
Вопрос 6 –Основные угрозы безопасности банков со стороны его конкурентов · экономический шпионаж; · переманивание сотрудников; · вредительство; · использование криминальных методов борьбы; · дискредитация соперников в глазах государства и партнера.
Вопрос 7 – Приоритетные объекты защиты в рамках системы безопасности банка Существует 3 объекта безопасности банковской деятельности: · Персонал; · Финансовые и материальные ресурсы; · Информация. Наиболее приоритетными объектами являются финансовые и материальные ресурсы. Вопрос 8 – Служба безопасности в системе управления банком и возможные подходы к ее организации Система безопасности банка представляет собой совокупность мер правого (нормативного), организационного, технического, сыскного, криминалистического, криминологического характера, реализуемых силами и средствами уполномоченных структур в целях защиты имущества, инфраструктуры и порядка функционирования банка от противоправных посягательств. Организация и функционирование системы безопасности банка должны соответствовать принципам:законности, подконтрольности и подотчетности руководителю банка, сочетание гласности и конфиденциальности, системности, полноты и всесторонности обеспечение защиты; взаимодействие; приоритета мер предупредительного характера; экономической целесообразности; разграничений полномочий; развития и совершенствования. Вопрос 9 – Основные угрозы финансовой безопасности банка Наиболее сложной и важной является проблема обеспечения финансовой составляющей безопасности коммерческого банка, т.е. в устойчивом, эффективно работающем банке имеются достаточные средства для решения задач по защите информации, охране сотрудников банка, привлечению во все структуры высококвалифицированных специалистов. Угрозы разделяются на внешние и внутренние.
· недостаточность ликвидных активов как результат несоблюдения экономических нормативно ЦБ РФ; · невозврат кредитов в банк и недополучение прибыли вследствие высоко рискованной кредитной политики; · слабая маркетинговая проработка рынка банковских услуг; · наличие каналов утечки банковской информации.
· уровень инфляции и инфляционные ожидания; · неустойчивость налоговой, кредитной и страховой политики; · не постоянство обязательных нормативов ЦБ РФ.
Вопрос 10 – Персонал банка как объект потенциальных угроз Перечень потенциальных угроз персоналу: · Прямое переманивание конкурентами ведущих руководителей и специалистов банка; · Вербовка сотрудников банка конкурентами и криминальными структурами, а в отдельных случаях – правоохранительными органами; · Шантаж или прямые угрозы в адрес конкретных сотрудников с целью склонения их к нарушению доверия со стороны работодателя; · Покушение на сотрудников и членов их семей.
Вопрос 11 – Основные угрозы информационной безопасности банка · Перехват конфиденциальной информации, в результате которого у субъекта угрозы оказывается ее дубликат (особая опасность этой формы угрозы для пострадавшего банка заключается в том, что о самом факте утечки он, чаще всего, узнает лишь после того, когда конечная цель перехвата уже достигнута); · Хищение конфиденциальной информации, в результате которого субъект угрозы одновременно решает 2 задачи - приобретает соответствующие сведения и лишает их пострадавший банка; · Повреждение или уничтожение информации, в результате которого субъектом достигается лишь задача нанесения ущерба атакуемому банку. Вопрос 12 – Методы защиты персонала банка Защита от переманивания сотрудников конкурентами. Для этого нужно, чтобы сотрудник был удовлетворен текущим служебным положением и конкретным отношением со стороны руководства. Защита от вербовки сотрудников. Осуществляется службой безопасности по двум направлениям. Первым из них является целевое обучение, организация которого далее специально рассматривается. Второе направление предполагает необходимость решения нескольких прикладных задач – нужно определить список сотрудников, в отношении которых вербовка более актуальна и в отношении которых может быть осуществлена. Защита от шантажа и угроз в адрес сотрудников. · факты и обстоятельства, способные скомпрометировать в глазах работодателя личностные или профессиональные качества сотрудника; · факты и обстоятельства, способные стать причиной претензий к сотруднику со стороны правоохранительных органов или налоговых служб; · факты и обстоятельства, способные стать причиной угроз благополучию личной жизни сотрудников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.008 с.) |