Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 19 – Методы защиты банка от угроз хищений высоколиквидных активов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассматриваемая разновидность угроз имущественной безопасности банка актуальна для любой кредитно-финансовой организации, постоянно использующей в своей деятельности наиболее привлекаемые для потенциальных злоумышленников виды ценностей – наличные денежные средства, золото, ценные бумаги на предъявителя. Основной формой реализации угроз являются кражи, осуществляемые с применением разнообразных технических средств. Для отражения данного вида угроз банка должен использовать: · Специальные хранилища для ценностей, т.е. сейфы, кладовые различной емкости; · Средства дополнительной технической защиты помещений, предназначенных для хранения ценностей; · Средства для наблюдения за охраняемыми помещениями; · Сигнализации различной конструкции.
Вопрос 20 –Защита банка от угроз, связанных с применением банковских карточек, «авизо» и векселей Наиболее распространенными причинами потерь выступают: · Мошенничество продавца; · Кража карточки; · Подделка карточек; · Искажение данных, содержащихся в интеллектуальной карточке.
Требования: · Не одной одинаковой карточки; · Первоначальная информация не может быть восстановлена после проведенных операций.
Авизо – это официальное письменное извещение об изменении во взаимных расчетах, посылаемое одним контрагентом другому. Меры: · Контроль за доставкой контрагенту; · Система запрета авизо.
Главным преимуществом является возможность предъявления векселедателем иска в случае неакцепта или неплатежа должника, но против всех остальных обязанных по векселю лиц (косвенных должников).
Вопрос 21 – Требования по обеспечению безопасности в процессе эксплуатации абонентского пункта системы «Клиент-Банк» Установка, настройка, сопровождение программного обеспечения Рабочего места Клиента, а также обучение персонала Клиента производится уполномоченными представителями Банка или, по согласованию, силами клиента при наличии у его сотрудников необходимой квалификации. Установка, настройка программного обеспечения Рабочего места Клиента производится силами специалистов клиента. В случае, если квалификации сотрудников клиента недостаточно для проведения указанных работ, эти работы выполняются уполномоченными представителями Банка на территории Банка с оплатой согласно действующим Тарифам. Сопровождение программного обеспечения Рабочего места Клиента, а также обучение персонала Клиента производится уполномоченными представителями Банка. Для проведения перечисленных работ клиент доставляет вычислительную технику на территорию банка или обеспечивает доставку сотрудников Банка до места проведения работ и обратно. Клиент за свой счет приобретает технические средства и оборудование, соответствующее Требованиям к техническим средствам и оборудованию Клиента, выделяет не менее одного телефонного номера и обеспечивает их техническое обслуживание и ремонт за свой счет в течение срока действия Договора. Для обеспечения подтверждения авторства и достоверности Электронных документов, а также безопасности и конфиденциальности осуществления расчетных и иных операций по Счету(ам) с использованием Системы ДБО Банк генерирует пары ключей шифрования/ дешифрования/ЭЦП (далее по тексту – “Ключи”). Клиент, или его представитель на основании доверенности, получает ключи у администратора системы после передачи клиентом полного пакета подписанных документов по настоящему договору. Для проведения работ по установке и настройке программного обеспечения Рабочего места Клиента силами сотрудников Банка Клиент обеспечивает доступ уполномоченных представителей Банка к его техническим средствам и оборудованию или обеспечивает выполнение работ на территории Банка в согласованное Сторонами время. В случае проведения работ по установке и настройке программного обеспечения Рабочего места на территории Клиента Представители Банка приезжают по адресу, указанному Клиентом. Выезд представителя Банка осуществляется по вызову Клиента, путем предоставления последним транспорта в согласованные с представителем Банка дату и время. Оплата производится согласно Тарифам Банка. После выполнения работ и обучения лиц, допущенных Клиентом к использованию Системы “Клиент-Банк”, составляется Акт установки и пуска в эксплуатацию аппаратно-программных средств Абонентского пункта клиента системы ДБО. Акт установки и пуска в эксплуатацию аппаратно-программных средств Абонентского пункта клиента системы ДБО подписывается в 2-х (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Все претензии к качеству выполненных работ предъявляются Клиентом в присутствии представителя Банка до подписания Акт установки и пуска в эксплуатацию аппаратно-программных средств Абонентского пункта клиента системы ДБО. После подписания указанного акта претензии Банком не принимаются. В период действия Договора Банк осуществляет сопровождение установленного программного обеспечения Рабочего места Клиента путем автоматической рассылки обновлений и прочей информации Клиенту а так же консультаций по телефону. Клиент не имеет права самостоятельно вносить какие-либо изменения в программное обеспечение и настройки Рабочего места Клиента, а также переносить (копировать) программное обеспечение Рабочего места Клиента с одного компьютера на другой.
Вопрос 22 – Особенности аудита банковской безопасности Аудит означает независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности предприятий, банков и других субъектов рыночных отношений. Аудиторские проверки банков чаще всего осуществляют специальные аудиторские фирмы. В течение аудиторской проверки, кроме своей основной задачи - составление аудиторского заключения, аудиторы осуществляют также консультационную деятельность, которая приносит им значительную часть дохода. Нередки случаи, когда банк сотрудничает сразу с несколькими аудиторскими фирмами. Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной. При этом обязательная проверка проводиться в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ, а инициативная - по решению экономического субъекта. Лицензию для банковского аудита выдает ЦБ. Проведение аудиторской деятельности без аттестации и получения лицензии запрещается.
Вопрос 23 – Обеспечение банковской безопасности при работе с документами конфиденциального характера Перечень сведений: · Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни; · Сведения, составляющие тайну следствия или судопроизводства; · Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которой ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами; · Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которой ограничен в соответствии с гражданским кодексом и федеральными законами.
Работники предприятия, допущенные к конфиденциальным сведениям и документам прежде чем получить доступ к ним должны пройти инструктаж и ознакомиться с памяткой и сохранении конфиденциальной информации организации. Памятка составляется СБ с учетом специфики организации и подписывается заместителем директора. При работе с конфиденциальными документами необходимо ввести ряд следующих ограничений для работников: · Запрещается делать выписки их документов; · Запрещается знакомиться с документами, информацией, содержащийся в компьютере; · Запрещается использоваться информацию из документов; · Запрещается предоставлять свой компьютер для работы; · Запрещается бесконтрольно оставлять конфиденциальные документы на рабочем столе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.008 с.) |