Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие банковского права и банковских правоотношений.

Поиск

Банковское право

Методические указания к изучению дисциплины,

планы практических занятий

для студентов 3‑го курса очной формы обучения,

по направлению подготовки 030500.62 «Юриспруденция,

квалификация «Бакалавр»

(«2 поколение», 2012-2013)

 

 

Хабаровск 2013

 

Банковское право: методические указания к изучению дисциплины, планы практических занятий для студентов 3‑го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030500.62 «Юриспруденция, квалификация «Бакалавр» / сост. А. А. Черепок.

 

 


 

I. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

Банковское право - учебная дисциплина профессионального цикла, базовой (обязательной) части, предусмотренная Федеральным государственным стандартом высшего образования Российской Федерации для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 521400 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр").

Преподавание юридической дисциплины “Банковское право” имеет своей основной целью сформировать у студентов достаточные по объему и четкие знания о правовом регулировании отношений между главным регулятором – Центральным Банком Российской Федерации и банковскими и небанковскими кредитными организациями. Значимость банковской деятельности в экономике государства предопределяет роль данной дисциплины в подготовке высококвалифицированных юристов.

Регулируемые банковским правом общественные отношения многообразны и достаточно специфичны, они тесно связаны с отношениями, регулируемыми смежными отраслями права: гражданским, административным, финансовым, уголовным, трудовым и другими. Следовательно, знания и навыки, полученные при изучении банковского права, потребуются будущим выпускникам для работы в различных областях правоприменительной деятельности (в прокуратуре, судах и арбитражных судах, коммерческих и некоммерческих организациях). Знать и уметь применять нормы права, регулирующие банковскую деятельность, необходимо также и специалистам, избравшим для профессиональной деятельности законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие организации.

 

Цели дисциплины:

1) заложить у студента теоретические основы банковского права;

2) научить студента логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по банковской проблематике и оперировать банковской терминологией;

3) дать навыки работы с учебной и научной литературой, нормативными правовыми актами, материалами юридической практики в сфере банковского права;

4) сформировать общекультурные и профессиональные компетенции.;

Задачи курса:

1) ввести студента в проблематику банковского права, определить место банковского права в системе российского права;

2) дать студенту научное представление об организации банковской системы, банковских и небанковских кредитных организациях, роли и месте Центрального Банка Российской Федерации, о порядке и способах регулирования банковской деятельности, банковских нормативах, банковском надзоре и валютном контроле, пруденциальном регулировании, денежно-кредитной политике, эмиссии денег, возможности вмешательства государства в банковскую деятельность;

3) заложить у студента знания об основных понятиях банковского права, практике толкования и применения норм банковского права;

4) сформировать у студента умение оперировать банковской терминологией; научить применять теоретические положения на практике; привить навыки составления документов; дать чёткое представление о роли, правах и обязанностях, конкретной деятельности различных субъектов банковских правоотношений, о предъявляемых к ним требованиям;

5) преподать студенту опыт самостоятельной научно-исследовательской и иной творческой работы банковской проблематике.

6) общекультурные и профессиональные компетенции.

Банковское право является составной частью российской системы права. Новые экономические реалии, характерные для современных условий развития рыночных отношений, вызвали глубокие изменения в государственной и муниципальной собственности. Содержание регулируемых нормами банковского права общественных отношений зависит от уровня экономического развития общества, что и предопределяет органическую связь данной учебной дисциплины с целым рядом других учебных дисциплин.

При проведении учебных занятий по банковскому праву закрепляются исходные положения других профессиональных юридических дисциплин, таких как “Конституционное право”, “Финансовое право”, “Гражданское право”, “Уголовное право”, “Административное право” и др.

Учебная дисциплина «Банковское право» тесно связана со всеми юридическими дисциплинами, предусмотренными учебным планом.

В рамках дисциплины «Банковское право» конкретизируются и раскрываются многие положения конституционного права, гражданского права, административного права, предпринимательского права, касающиеся прав и свобод хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

Профессиональные компетенции (ПК):

– в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

– в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

– в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

– в экспертно-консультационной деятельности:

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) знать:

основные положения банковского права;

сущность и содержание основных понятий банковского права;

банковскую систему Российской Федерации и компетенцию звеньев системы;

принципы банковского права;

2) уметь:

оперировать понятиями банковского права;

анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;

анализировать, толковать и правильно применять нормы банковского права;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с банковским законодательством;

осуществлять правовую экспертизу судебных актов;

давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах банковской деятельности;

правильно составлять и оформлять юридические документы, используемые в банковском праве;

выявлять обстоятельства, способствующие совершению банковских правонарушений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике данных правонарушений;

3) владеть:

терминологией в сфере банковского права;

навыками работы с документами;

навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере банковского права;

навыками анализа правоприменительной практики в сфере банковского права, разрешения правовых проблем и коллизий;

методиками квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Преподавание банковского права осуществляется в форме чтения лекционного курса и проведения семинарских (практических) занятий. Внутрисеместровый контроль знаний студентов очной формы обучения проводится при помощи устных опросов, написания аудиторных самостоятельных работ, тестирования. По усмотрению преподавателя по сложным и проблемным темам студенты готовят доклады и сообщения. Способствует усвоению и закреплению знаний решение ситуационных задач. На семинарских занятиях также используются деловые игры, блиц-опросы, организованные дискуссии по наиболее проблемным вопросам банковского законодательства и практики его применения.

По итогам изучения дисциплины «Банковское право» студенты очной формы обучения сдают зачет.

Учебный курс «Банковского права» весьма объемен и сложен, что связано с большим количеством изучаемых нормативных актов и нестабильностью российского законодательства. В связи с постоянным совершенствованием законодательства следует также учитывать этот факт при освоении научной и научно-практической литературы, стоит помнить, что комментарий к закону создаётся автором на определённый момент, и те правовые проблемы, которые были актуальны ранее, могут быть уже преодолены законодателем и правоприменительной практикой.

Студенты должны помнить о том, что практические занятия, ориентированные на конкретные вопросы, изложенные к соответствующей теме, вместе с тем, предполагают инициативу студентов, их активное участие в проведении занятий. Приветствуются доклады и рефераты по сложным и дискуссионным с точки зрения теории и практики вопросам курса, организованные дискуссии, другие формы освоения материала.

Важным для выполнения поставленных задач и достижения конечной учебной цели является соблюдение последовательности в изучении тем. Студент должен видеть связь между отдельными темами, и, соответственно, институтами банковского права.

В качестве учебной литературы (для полготовки по всем темам) следует пользоваться следующими изданиями:

Банковское право: учебник для магистров / под ред. Д.Г. Алексеевой, С.В. Пыхтина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 1055 с. – Серия: Магистр. ISBN 978-5-9916-1689-8

Банковское право: учебник / В.С. Белых, С.И. Виниченко, Д.А.Гаврин (и др.); под ред. В.С. Белых. – Москва: Проспект, 2011. – 696 с. ISBN 978-5-392-01882-6

Банковское право: учебник для магистров / под ред. Д.Г. Алексеевой, С.В. Пыхтина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 1055 с. – Серия: Магистр. ISBN 978-5-9916-1689-8

Банковское право: учебник / В.С. Белых, С.И. Виниченко, Д.А.Гаврин (и др.); под ред. В.С. Белых. – Москва: Проспект, 2011. – 696 с. ISBN 978-5-392-01882-6.

Следует помнить, что ни в коем случае нельзя ограничиваться положениями учебников и в целом содержанием учебной литературы. Процесс обучения предполагает знакомство с научной литературой, судебной практикой, выработку под руководством преподавателя навыков анализа такой практики, её оценки с точки зрения содержания норм действующего законодательства и имеющихся теоретических знаний.

 

 


ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 6. Банковский надзор.

1. Понятие и природа банковского надзора. Субъекты и объекты банковского надзора. Основные направления банковского надзора. Формы банковского надзора.

2. Виды и правовая природа мер воздействия, применяемых ЦБ РФ. Штраф. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций, охране имущества проблемных банков.

3. Ограничение на проведение кредитными организациями отдельных операций. Запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, открытие филиалов. Предъявление ЦБ РФ требования о замене руководителя кредитной организации.

4. Приостановление и отзыв лицензии.

 

Банковское право

Методические указания к изучению дисциплины,

планы практических занятий

для студентов 3‑го курса очной формы обучения,

по направлению подготовки 030500.62 «Юриспруденция,

квалификация «Бакалавр»

(«2 поколение», 2012-2013)

 

 

Хабаровск 2013

 

Банковское право: методические указания к изучению дисциплины, планы практических занятий для студентов 3‑го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030500.62 «Юриспруденция, квалификация «Бакалавр» / сост. А. А. Черепок.

 

 


 

I. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

Банковское право - учебная дисциплина профессионального цикла, базовой (обязательной) части, предусмотренная Федеральным государственным стандартом высшего образования Российской Федерации для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 521400 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр").

Преподавание юридической дисциплины “Банковское право” имеет своей основной целью сформировать у студентов достаточные по объему и четкие знания о правовом регулировании отношений между главным регулятором – Центральным Банком Российской Федерации и банковскими и небанковскими кредитными организациями. Значимость банковской деятельности в экономике государства предопределяет роль данной дисциплины в подготовке высококвалифицированных юристов.

Регулируемые банковским правом общественные отношения многообразны и достаточно специфичны, они тесно связаны с отношениями, регулируемыми смежными отраслями права: гражданским, административным, финансовым, уголовным, трудовым и другими. Следовательно, знания и навыки, полученные при изучении банковского права, потребуются будущим выпускникам для работы в различных областях правоприменительной деятельности (в прокуратуре, судах и арбитражных судах, коммерческих и некоммерческих организациях). Знать и уметь применять нормы права, регулирующие банковскую деятельность, необходимо также и специалистам, избравшим для профессиональной деятельности законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие организации.

 

Цели дисциплины:

1) заложить у студента теоретические основы банковского права;

2) научить студента логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по банковской проблематике и оперировать банковской терминологией;

3) дать навыки работы с учебной и научной литературой, нормативными правовыми актами, материалами юридической практики в сфере банковского права;

4) сформировать общекультурные и профессиональные компетенции.;

Задачи курса:

1) ввести студента в проблематику банковского права, определить место банковского права в системе российского права;

2) дать студенту научное представление об организации банковской системы, банковских и небанковских кредитных организациях, роли и месте Центрального Банка Российской Федерации, о порядке и способах регулирования банковской деятельности, банковских нормативах, банковском надзоре и валютном контроле, пруденциальном регулировании, денежно-кредитной политике, эмиссии денег, возможности вмешательства государства в банковскую деятельность;

3) заложить у студента знания об основных понятиях банковского права, практике толкования и применения норм банковского права;

4) сформировать у студента умение оперировать банковской терминологией; научить применять теоретические положения на практике; привить навыки составления документов; дать чёткое представление о роли, правах и обязанностях, конкретной деятельности различных субъектов банковских правоотношений, о предъявляемых к ним требованиям;

5) преподать студенту опыт самостоятельной научно-исследовательской и иной творческой работы банковской проблематике.

6) общекультурные и профессиональные компетенции.

Банковское право является составной частью российской системы права. Новые экономические реалии, характерные для современных условий развития рыночных отношений, вызвали глубокие изменения в государственной и муниципальной собственности. Содержание регулируемых нормами банковского права общественных отношений зависит от уровня экономического развития общества, что и предопределяет органическую связь данной учебной дисциплины с целым рядом других учебных дисциплин.

При проведении учебных занятий по банковскому праву закрепляются исходные положения других профессиональных юридических дисциплин, таких как “Конституционное право”, “Финансовое право”, “Гражданское право”, “Уголовное право”, “Административное право” и др.

Учебная дисциплина «Банковское право» тесно связана со всеми юридическими дисциплинами, предусмотренными учебным планом.

В рамках дисциплины «Банковское право» конкретизируются и раскрываются многие положения конституционного права, гражданского права, административного права, предпринимательского права, касающиеся прав и свобод хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

Профессиональные компетенции (ПК):

– в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

– в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

– в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

– в экспертно-консультационной деятельности:

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) знать:

основные положения банковского права;

сущность и содержание основных понятий банковского права;

банковскую систему Российской Федерации и компетенцию звеньев системы;

принципы банковского права;

2) уметь:

оперировать понятиями банковского права;

анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;

анализировать, толковать и правильно применять нормы банковского права;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с банковским законодательством;

осуществлять правовую экспертизу судебных актов;

давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах банковской деятельности;

правильно составлять и оформлять юридические документы, используемые в банковском праве;

выявлять обстоятельства, способствующие совершению банковских правонарушений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике данных правонарушений;

3) владеть:

терминологией в сфере банковского права;

навыками работы с документами;

навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере банковского права;

навыками анализа правоприменительной практики в сфере банковского права, разрешения правовых проблем и коллизий;

методиками квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Преподавание банковского права осуществляется в форме чтения лекционного курса и проведения семинарских (практических) занятий. Внутрисеместровый контроль знаний студентов очной формы обучения проводится при помощи устных опросов, написания аудиторных самостоятельных работ, тестирования. По усмотрению преподавателя по сложным и проблемным темам студенты готовят доклады и сообщения. Способствует усвоению и закреплению знаний решение ситуационных задач. На семинарских занятиях также используются деловые игры, блиц-опросы, организованные дискуссии по наиболее проблемным вопросам банковского законодательства и практики его применения.

По итогам изучения дисциплины «Банковское право» студенты очной формы обучения сдают зачет.

Учебный курс «Банковского права» весьма объемен и сложен, что связано с большим количеством изучаемых нормативных актов и нестабильностью российского законодательства. В связи с постоянным совершенствованием законодательства следует также учитывать этот факт при освоении научной и научно-практической литературы, стоит помнить, что комментарий к закону создаётся автором на определённый момент, и те правовые проблемы, которые были актуальны ранее, могут быть уже преодолены законодателем и правоприменительной практикой.

Студенты должны помнить о том, что практические занятия, ориентированные на конкретные вопросы, изложенные к соответствующей теме, вместе с тем, предполагают инициативу студентов, их активное участие в проведении занятий. Приветствуются доклады и рефераты по сложным и дискуссионным с точки зрения теории и практики вопросам курса, организованные дискуссии, другие формы освоения материала.

Важным для выполнения поставленных задач и достижения конечной учебной цели является соблюдение последовательности в изучении тем. Студент должен видеть связь между отдельными темами, и, соответственно, институтами банковского права.

В качестве учебной литературы (для полготовки по всем темам) следует пользоваться следующими изданиями:

Банковское право: учебник для магистров / под ред. Д.Г. Алексеевой, С.В. Пыхтина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 1055 с. – Серия: Магистр. ISBN 978-5-9916-1689-8

Банковское право: учебник / В.С. Белых, С.И. Виниченко, Д.А.Гаврин (и др.); под ред. В.С. Белых. – Москва: Проспект, 2011. – 696 с. ISBN 978-5-392-01882-6

Банковское право: учебник для магистров / под ред. Д.Г. Алексеевой, С.В. Пыхтина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 1055 с. – Серия: Магистр. ISBN 978-5-9916-1689-8

Банковское право: учебник / В.С. Белых, С.И. Виниченко, Д.А.Гаврин (и др.); под ред. В.С. Белых. – Москва: Проспект, 2011. – 696 с. ISBN 978-5-392-01882-6.

Следует помнить, что ни в коем случае нельзя ограничиваться положениями учебников и в целом содержанием учебной литературы. Процесс обучения предполагает знакомство с научной литературой, судебной практикой, выработку под руководством преподавателя навыков анализа такой практики, её оценки с точки зрения содержания норм действующего законодательства и имеющихся теоретических знаний.

 

 


ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Понятие банковского права и банковских правоотношений.

1. Банковская деятельность как предмет правового регулирования. Правоотношения, возникающие в банковской деятельности. Понятие и состав банковского правоотношения.

2. Понятие банковского права как учебной дисциплины, науки, отрасли законодательства и правового образования. Научные дискуссии по вопросу банковское право – отрасль или подотрасль права. Взаимосвязь банковского права и гражданского права Соотношение с административным и налоговым правом.

3. Практическое значение различий между банковским и гражданским правом.

4. Предмет и метод банковского права. Регулятивные возможности банковского права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.27 (0.011 с.)