Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите, в каких задачах произведено деление понятий, а в каких – расчленение целого на части. Проверьте правильность деления; в неправильных укажите, какие правила нарушены.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ü Европа делится на Западную и Восточную Европу. ü Философов делят на материалистов и идеалистов. ü В зависимости от того, какой канал обработки информации оказывается определяющим, всех людей можно условно разделить на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. ü Палеозойская эра истории Земли делится на кембрий, силур и девон. ü К семейству кошачьих роду пантеры относятся львы, тигры, ягуары и леопарды. ü Стандартный чайный сервиз включает в себя чашки, блюдца, чайник, сахарницу. ü Министры бывают «с портфелем» (возглавляющие министерство), «без портфеля», государственные и младшие (секретари). ü Учёная степень может быть докторской или кандидатской. ü Погода бывает лётной, нелётной и улётной. Тема 3. Суждение. Простое суждение и его виды. Сложное суждение и его виды Выявите суждения (укажите субъект и предикат), определите вид. ü Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора! ü Иван Иванович и Иван Никифорович были добрыми соседями. ü Бывают дети, которые учатся прилежно. ü Все вечера он проводил дома. ü Не было вечера, который он не провёл бы дома. ü Этот город не больше посёлка. ü Уральские горы отделяют Европу от Азии. 2. Определите вид, проанализируйте структуру и сделайте символическую запись суждений. ü Свой дурак дороже чужого умника ü Это суждение является простым или сложным. ü Некоторые современники динозавров не вымерли до сих пор. ü Никто не может быть свободным от общества, в котором живёт. ü Великобритания является конституционной монархией. ü Сейчас уже нет Дон-Кихотов. Запишите логическую формулу сложных суждений и определите вид. ü Он не был ни прилежным, ни способным. ü То и полезно, что в рот полезло. ü Пойдёшь, налево – коня потеряешь, пойдёшь направо – женатым будешь. ü Крепко связаны ей локти – попадётся зверю в когти, меньше будет ей терпеть, легче. ü Идёт дождь, но нельзя сказать, что жарко. ü Каждый, кому известны картины Рембрандта, восхищается их красотой. 4. Определите, в каких отношениях находятся сложные суждения в следующих парах: ü Студент не допускается к сдаче экзаменов, если он не сдал зачёты – Если сдуент сдал зачёты, то он допускается к сдаче экзаменов. ü Научная проблема либо решается, либо объявляется неразрешимой – Неверно, что если научная проблема не решается, то она объявляется неразрешимой. ü Число может не делиться на 9, но при этом делится на 3 – Неверно, что если число не делится на 3, то оно делится на 9. ü Неверно, что летом не было дождей или не было холодно – Если летом не было холодно, то были дожди. 5. Установите вид модальности следующих высказываний: ü Возможно, что снежный человек существует. ü Автор обязан знать элементы подготовки рукописи к набору. ü Плохо, если он не принял замечания во внимание. ü Преступник должен быть наказан. ü Он знает, кто открыл на Венере атмосферу. ü Ты, действительно, оказался прав. Тема 4. Логическая структура вопроса и его виды. Ответ. Виды ответа. 1.Осуществите анализ следующих вопросов: ü Кто зажигает звёзды? ü Как ограничивается понятие «ТГУ»? ü Если тебя мучит жажда, какое тебе дело до формы кушина? ü Что важнее: начинать или завершать? ü Чем наказуемо двоежёнство? ü Это уже коммунизм или будет ещё хуже? Охарактеризуйте вопросно-ответные ситуации. ü - О чём ты мечтаешь, Петя? - Я мечтаю о том, чтобы зарабатывать 10 тысяч долларов в месяц, как мой отец. - Твой отец зарабатывает 10 тысяч долларов в месяц? - Нет, он об этом мечтает. ü - Сколько вам лет? - Столько же, сколько и зим. 3. Изменяя логическое ударение, сформулируйте три разных требования вопроса: «Ты сдал экзамен на 4 или на 5?» и проанализируйте, как при этом изменяется искомое и логическая посылка вопроса. Модуль 2. Тема 5. Понятие об умозаключении. Дедуктивные умозаключения. Непосредственные умозаключения. Простой категорический силлогизм. Сделайте вывод путём превращения. ü Ни одна захватническая война не является справедливой. ü Никто не обнимет необъятное. ü Криминалистика – юридическая наука. ü Все дороги ведут в Рим. Сделайте вывод (если это возможно) путём обращения. ü Все граждане РФ имеют право на образование. ü Некоторые студенты не смогли сдать зачёт. ü Многие страны Африки завоевали политическую независимость. ü Кит – не рыба. Сделайте вывод (если это возможно) путём противопоставления предикату. ü Некоторые птицы перелётные. ü Все врачи давали клятву Гиппократа. ü Некоторые рефлексы животных не являются безусловными. ü Ни одна захватническая война не является праведливой. 4. Проанализируйте умозаключение, укажите (если есть) ошибку. ü Ни одно млекопитающее не дышит жабрами, акула же дышит жабрами, значит, акула не является млекопитающим. ü Все планеты есть небесные тела. Ни одна планета не является самосветящимся телом. Следовательно… ü Ярко-красные цветы не имеют запаха. Этот цветок не имеет запаха. Значит… ü Все слова служат для выражения мысли. Все жесты служат для выражения мысли. Следовательно… Какие из указанных модусов являются правильными для второй фигуры? Для неправильных установите, каким правилам не соответствуют ü AAA, EIO, IAO, IEA, EIO, AII, OAI. Тема 6. Дедуктивные умозаключения (выводы из сложных суждений) Сформулируйте пропущенную часть умозаключения, проверьте правильность вывода. ü Этот человек- разведчик, так как он наблюдателен. ü Сократ смертен, потому что он человек. ü Я мыслю, следовательно, существую. ü Все люди стремятся к счастью, следовательно он человек. ü Она молода, потому и не опытна. 2.Определите вид умозаключения: ü Все пчёлы – насекомые Все насекомые – животные Все животные размножаются Все пчёлы размножаются. ü 2 –простое число Все простые числа – натуральные Все натуральные числа – действительные 2 – действительнео число. 3. Сделайте вывод там, где это возможно: ü Если будет хорошая погода, самолёт вылетит вовремя Хорошая погода ü Сегодня жарком или идёт дождь Сегодня не жарко ü Если будет дождь, я не пойду на занятия Я не пошёл на занятия. 4. Сделайте вывод и установите логическую форму следующих умозаключений: ü Если преступники являются душевнобольными, их следует изолировать от общества Если преступники являются душевноздоровыми, то их следует наказать Преступники являются или душевнобольными или здоровыми. ü Если бы он был умён, он бы увидел свою ошибку Если бы он был искренен, он бы признался в ней. Но или не видит своей ошибки, или не признаётся в ней. ü Если человек скуп, он копит деньги Если человек бережлив, он тратит умеренно Этот человек не копит денег и не тратит умеренно. Тема 7. Индуктивные умозаключения и их виды 1. Определите вид индукции: ü Все моржи – водные млекопитающие Все ушастые тюлени – водные млекопитающие Все настоящие тюлени – водные млекопитающие Моржи, ушастые тюлени и настоящие тюлени составляют семейство ластоногих Все ластоногие – водные млекопитающие. ü Полиция обходит дом за домом в надежде установить личность потерпевшего. 2. С помощью какого вида индукции могли быть получены выводы: ü Курение вредно для здоровья ü Все слоны смертны ü Всем растениям для фотосинтеза нужен солнечный свет ü Всем организмам необходимы витамины. 3. Сделайте вывод и назовите метод, которым вы воспользовались: ü Малярией заболели три человека. Первый заболел в начале лета в тайге на Урале после укуса малярийного комара, второй заболел весной в лесу Восточной Сибири после укуса малярийного комара. Третий заболел осенью в берёзовом лесу Алтая после укуса малярийного комара. Следовательно… ü В аэропорту при прохождении пассажира через металлоискатель прозвенел звонок. Пассажир выложил ключи – звонок прозвенел. Пассажи выложил телефон - звонок прозвенел. Пассажир выложил металлические деньги – звонок не прозвенел. Следовательно…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.85 (0.009 с.) |