Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как помочь заикающемуся ребенку

Поиск

(памятка для размещения на стенде или в качестве

индивидуального раздаточного материала)

1. После того как ваш ребенок закончил фразу, сделайте небольшую паузу, давая таким образом для него передышку. Сделайте небольшую паузу перед тем, как прокомментировать то, что сказал ребенок. Если он хочет сказать что-то еще, дайте ему такую возможность.

2. Не перебивайте ребенка, пока он не закончит фразу. Не заканчивайте фразу за него, если он вдруг начал заикаться. Если часто перебивать речь ребенка, он начнет еще больше спешить и нервничать, чтобы успеть все сказать.

3. Соблюдайте правила ведения беседы в семье: говорите по очереди как во время еды, так и в отдельно отведенное для беседы время. Дайте возможность высказаться каждому, не перебивайте друг друга.

4. Выделите время для взаимодействия с ребенком наедине. Малышу очень важно получать неразделенное родительское внимание. Беседу проводите с учетом детского уровня развития речи. Можно почитать книжку и задать вопросы по картинкам, которые требуют короткого, простого, предсказуемого ответа. Многим детям легче обсуждать то, что происходит в настоящем, чем касаться вопросов прошлого и будущего.

5. Не критикуйте вашего ребенка. Фразы «Прекрати!», «Подожди!», «Подумай сначала о том, что ты хочешь сказать!» не помогают, а усиливают заикание. Ребенок напрягается, чтобы не заикаться, а дополнительное напряжение способствует развитию заикания. Критические замечания, даже сказанные с самыми лучшими намерениями, ухудшают ситуацию.

6. Избегайте ситуаций, в которых ребенок испытывает давление. Некоторые дети начинают сильнее заикаться, если им задают много вопросов или просят что-то рассказать.

7. Будьте терпеливы. Успокоив малыша, используйте это время для приятного взаимодействия с ним.

Родители могут обучить детей выполнять многие задания, но моделировать индивидуальную программу обучения ребенка лучше доверить специалистам. Занимаясь с ребенком самостоятельно, учитывайте его состояние и возможности (работоспособность, внимание, память). Занятия могут быть непродолжительными, но частыми. Успех любых начинаний зависит от систематичности работы. Режим должен быть щадящим, но основная установка — ведите обычный образ жизни. Единственное ограничение — не следует посещать шумные зрелищные мероприятия до 6 лет. Домашний режим намного предпочтительнее режима детского сада.

Не стоит ругать ребенка при неудачах. Исследования психологов свидетельствуют, что при отсутствии стресса, критического отношения у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными и творческими заданиями. Приведем некоторые из них.

1. Приучайте ребенка к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук.

2. Пение, движение под музыку очень полезны.

3. Поощряйте игры с водой, песком. Они увлекают детей и укрепляют нервную систему.

4. Привлекайте детей к спокойным домашним делам.

5. Постарайтесь организовать домашний театр, можно кукольный. Это не только даст возможность ребенку перевоплотиться, почувствовать себя другим, незаикающимся персонажем, но и поможет умению высказываться.

6. Упражняйте ребенка в пересказе различных литературных произведений.

7. Чрезвычайно полезно научить заикающегося ребенка читать по слогам. Это помогает увидеть ритмический рисунок слова и нормализовать ритм устной речи, предотвратить нарушения слоговой структуры, научиться правильно делить слова на слоги.

В 3 года многие дети могут начать занятия с логопедом. Необходимо помнить, что для течения заикания характерна волнообразность. В моменты так называемого ухудшения более желательны неречевые занятия. Постарайтесь ограничить речевое общение, отложить все занятия, которые могут усилить заикание.

В периоды улучшения нужно заниматься как можно больше: читать, беседовать на разные темы, пересказывать короткие рассказы, инсценировать стихи, сказки.

Нормативные документы

О порядке определения ставок заработной платы и должностных окладов педагогических работников учреждений здравоохранения

Письмо Минздрава РФ и ЦК профсоюза работников здравоохранения

от 2,3 июня 1992 г. № 04-15/6-15 и № 01-02-096/53 (извлечения)

Ставки заработной платы (должностные оклады) учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников выплачиваются:

1) за 3 часа педагогической (преподавательской) работы в день (18 часов в неделю): <...> учителям, учителям-дефектологам и логопедам учреждений здравоохранения (кроме домов ребенка); <...>

3) за 4 часа педагогической (преподавательской) работы в день (24 часа в неделю): логопедам домов ребенка.

О специализированной помощи больным при нарушениях
речи и других высших психических функций

Приказ Министерства здравоохранения РФ

от 28 декабря 1998 г. № 383 (извлечение)

Приложение 2

Положение об организации работы логопедического кабинета

1. Логопедический кабинет организуется в составе: территориальной поликлиники для детского, подросткового и взрослого населения; психоневрологического диспансера; психоневрологического, неврологического, нейрохирургического отделений многопрофильной городской, областной (окружной, краевой, республиканской) больниц и других лечебно-профилактических учреждений.

2. Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-восстановительную, психологическую и социальную помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций.

3. Организационно-методическое руководство деятельностью логопедического кабинета осуществляется главным логопедом органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.

4. Штаты персонала логопедического кабинета утверждаются в установленном порядке.

5. На должность логопеда кабинета назначается специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности «логопедия», имеющий соответствующий сертификат.

6. В кабинете оказывается логопедическая помощь детскому, подростковому и взрослому населению с нарушениями речи и других высших психических функций различного генеза.

7. Основными задачами логопедического кабинета являются:

— консультативно-диагностическая работа и отбор больных для лечения в кабинете;

— проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;

— привлечение родственников больного к участию в выполнении в доступных формах логопедических занятий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.

8. Для обеспечения выполнения основных функций и задач кабинета должны быть предусмотрены: помещение для приема пациентов, помещение для проведения индивидуальных и групповых занятий, помещение для психолога, социального работника и другого персонала.

9. В кабинете ведется учетная и отчетная документация.

Руководитель Департамента организации

медицинской помощи населению

А.А. Карпеев


Приложение 8

Штатные нормативы медицинского, педагогического и иного персонала психоневрологических учреждений и подразделений по оказанию специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций

<...> 3. Логопедические кабинеты:

3.1. Логопедические кабинеты организуются из расчета не менее одного на 100 тыс. взрослого населения и не менее одного на 10 тыс. детского населения.

3.2. В кабинете для взрослого населения устанавливаются должности:

— логопеда — 1;

— медицинского психолога — 1;

— специалиста по социальной работе — 1;

— медицинской сестры — 1.

3.3. В кабинете для детского населения устанавливаются должности:

— логопеда — 1;

— медицинского психолога — 1;

— медицинской сестры — 1.

Руководитель Департамента экономики,

планирования и финансирования здравоохранения

Н.Н. Точилова

Приложение 9

Нормы работы логопедов

учреждений здравоохранения Российской Федерации

Расчетные нормы нагрузки логопедов устанавливаются:

1. Для взрослых:

1.1. При индивидуальной работе с больными, имеющими тяжелые расстройства (афазия, дизартрия, дислексия, дисграфия, логоневроз, дисфония и др.) — 1,5 посещения в час.

При работе с больными на дому — 1 посещение в час.

1.2. При проведении групповых логопедических занятий с больными афазией, дизартрией, дислексией, дисграфией, дисфонией — 6—8 посещений в час; с больными, страдающими логоневрозом (заикание и др.), — 8—10 посещений в 1,5 ч.

2. Для детей:

2.1. При индивидуальной работе (включая обследование и консультацию) при тяжелых расстройствах (алалия, общее недоразвитие речи, афазия, дизартрия, дислексия, дисграфия, заикание, мутизм, ринолалия) — 1,5 посещения в час.

2.2. При индивидуальной работе при легких нарушениях речи (дислалия и др.) — 4 посещения в час.

2.3. При проведении групповых логопедических занятий с больными с тяжелыми нарушениями речи — 6—8 посещений в час, с легкими расстройствами речи — 8—10 посещений в час.

Руководитель Департамента экономики,

планирования и финансирования здравоохранения

Н.Н. Точилова

О внесении изменений в действующие штатные нормативы медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения

Приказ Минздрава СССР

от 25 июня 1981 г. № 693 (извлечение)

Приложение 2

<...> 15.3. Пункт 6 раздела В излагается в редакции:

«6. Должности логопедов устанавливаются в соответствии с п. 23 раздела А настоящих штатных нормативов. Если отделение (кабинет) оказывает лишь консультативную и организационно-методическую помощь, в его штат указанные должности не вводятся».

Начальник Планово-финансового управления

В.В. Головтеев

О должностях логопедов для оказания населению
амбулаторной логопедической помощи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.007 с.)