Путешествие по сказкам К. Чуковского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путешествие по сказкам К. Чуковского



Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отноше­ние и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.

Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3—4 силуэта паучков, 24—32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппа­ратура, диск с записью спокойной музыки.

* * *

Педагог. Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказ­кам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь: Паровоз Без колес!

Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел!

Дети. На пароходе.

Педагог. Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попросился путешествовать еще один пассажир. Я ду­маю, вы все его прекрасно знаете.

 

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор...

Дети. Айболит!

Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппопотама, он пишет (читает «телеграмму»):

...Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.

Айболит и дети занимают места на пароходе. Звучит музыка..

Педагог. Наш пароход приплыл к берегам Африки.

Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей»

Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемо­та, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подхо­дит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.).

Педагог. Все вылечились и обрадовались.

Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке.

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали...

Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.

 

Барабан

Дети становятся вокруг взрослого, который отбивает на ба­рабане ритм (3—4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.

Игра с имитацией движений «Превращения»

Дети выстраиваются в шеренгу лицом к взрослому. Педагог сообщает ребятам, что у него находится волшеб­ная палочка. Он прикасается ею к каждому из детей, и они «превращаются» в зверей из стихотворения.

Ехали медведи на велосипеде.

Дети делают несколько шагов вперед, держа руки будто на руле вело­сипеда.

А за ними кот — задом наперед. Делают несколько шагов назад.

А за ним комарики — на воздушном шарике. Описывают двумя руками перед собой круг.

А за ними раки — на хромой собаке.

Прихрамывая, делают шаги на месте.

Волки — на кобыле.

Делают подскоки на месте, цокая язычком.

Львы — в автомобиле.

Делают несколько шагов вперед, «рулят» двумя руками.

Зайчики — в трамвайчике.

Прыгают на месте, как зайчики, прижав «лапки» к груди.

Едут и смеются, пряники жуют.

Показывают, как зайчики откусывают и жуют.

Педагог

Паучки к нам так спешили,

Что про лапки позабыли,

Лапки поломали,

На помощь нас позвали.

 

Игра-соревнование «Поможем паучкам»

По просьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь.) Вызываются 3—4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из кар­тона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки-лапки.

Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок-«ла­пок» своему паучку.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Педагог. Молодцы, ребята, вылечили паучков! А паучки в благодарность за свое исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Чуковского.

Игра-викторина «Ромашка»

На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку. На обо­роте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Взрослый читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

Варианты надписей на лепестках:

Вдруг из маминой, из спальни Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(«Бармалей».)

 

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно.

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце».)

Мама по саду пойдет. Мама с дерева сорвет Туфельки, сапожки. Новые калошки.

(«Чудо-дерево».)

Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот и его портрет. Посмотрите.

Взрослый показывает портрет писателя.

Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, ин­тересные и учат нас добру.

Покормите птиц зимой

Цели: развивать мелкую и общую моторику рук, активизи­ровать словарный запас, закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением зиму­ющих птиц, по три корзинки и прищепки, «снежки» из ском­канной бумаги, листы белой бумаги (по количеству детей).

 

Дети сидят на стульях полукругом. Взрослый предлагает

детям отгадать загадки. (Автор загадок Н.В. Иванова.)

* * *

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке — красный шарик. Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь.)

* * *

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна.

(Ворона.)

* * *

Вот пернатый городской.

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем.

Просит серый озорник:

Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей.)

* * *

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон. Пролетит любой маршрут.

(Голубь.)

* * *

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел.)

* * *

Мерзнет желтенькая пташка. Накорми ее, бедняжку.

 

Дай и семечек и сала.

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка.)

Педагог. Ребята, перечислите, пожалуйста, каких птиц мы отгадали. Они улетают в теплые края или остаются на зиму? Как называются такие птицы? Дети. Зимующие.

Взрослый предлагает детям прочитать стихи о зимующих птицах.

* * *

О чем поют воробушки В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы выжили!

— Мы живы!

— Живы мы!

B. Берестов

Синицы

Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну а летом все синицы

Сами могут прокормиться.

О. Зыкова

* * *

— Воробьи-воробушки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

C. Егоров

Взрослый читает отрывок из стихотворения А. Яшина.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой. Стайки на крыльцо...

Педагог. Ребята, а как мы помогаем птицам зимой?

Дети. Мы смастерили кормушки, развесили их на нашем участке и регулярно насыпаем в них крошки и семечки для птиц.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (автор Н. Нищева)

Сколько птиц к кормушке нашей Четыре хлопка в ладоши. Прилетело? Мы расскажем: Кисти рук. касаясь

запястьями, изображают крылья летящей птицы и совершают взмахи.

Две синицы, воробей, На каждое название

Шесть щеглов и голубей, птицы дети загибают по

Дятел в пестрых перышках — одному пальцу на левой

руке, начиная с мизинца. Всем хватило зернышек! Дети имитируют насы-

пание зерен щепотками обеих рук.

Птичья столовая

Каждый ребенок получает картинку с изображением зимую­щей птицы (синицы, снегиря, вороны, воробья, голубя, сороки).

Дети внимательно слушают текст и по ходу чтения выхо­дят к педагогу, когда услышат название своей птицы.

Взрослый читает отрывок из стихотворения 3. Александ­ровой * Новая столовая»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед.

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три ворокы были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок...

Лепим снежки

Педагог. Птички наклевались зернышек и стали смот­реть, как дети веселятся-играют. Как можно развлекаться зимой, ребята?

Дети. Можно лепить снеговика, кататься на санках, лы­жах и коньках, а еще играть в снежки.

Педагог. Посмотрите, какие у меня в корзинке снежки.

Взрослый показывает «снежки» из мятой белой бумаги. А вы сможете такие слепить?

Каждый ребенок «лепит» снежок — сминает лист белой бумаги в шарик.

И гра-соревнование «Вороны»

Педагог. Вороны смотрели-смотрели, как ребята лепили снежки, а когда все домой ушли, захотели они тоже поиг­рать. Стащили у детей снежки и даже устроили между собой соревнование.

Дети делятся на три команды. Каждая команда получает прищепку - «ворону». По сигналу взрослого участники команд по очереди должны добежать до корзинки со снежками, схватить прищепкой бумажный сне­жок и, вернувшись к своей команде, положить снежок на пол и передать прищепку следующему игроку.

Выигрывает та команда, игроки которой быстрее всех перенесут к себе из корзинки все снежки.

Сценарии интерактивного досуга в подготовительной к школе группе

Круглый год

Цели: развить внимание и память, общую и мелкую мото­рику рук, формировать процесс слогового анализа, закрепить временные представления, обогатить и активизировать словар­ный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Фрукты».

Оборудование: кукла бибабо старик с мешком, пластмассо­вая снежинка; предметные картинки с изображением цветов (мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия,. василек, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема); при­щепки; силуэты «стволов» берез; муляжи овощей и фруктов;

две корзины; аудиоаппаратура, диск «Звуки природы».

* * *

Дети сидят на стульях полукругом. Несколько воспитанников читают стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

 

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень. Зима и Весна.

Приходит Весна — зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло — все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды —

Дают урожай и поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля...

Педагог. Молодцы, ребята! А как иначе можно назвать дочерей из стихотворения — Зиму, Весну, Лето и Осень? Дети. Времена года.

Педагог. Совершенно верно. Эти четыре времени года сменяют друг друга, как будто «ходят по кругу». Поэтому мы и говорим: «круглый год».

Взрослый незаметно достает игрушку старика с мешком.

Дедушка, ты кто? И что нам принес в мешке?

Старик-Годовик. Я — старик-годовик, а в мешке я вам принес загадки. Вот послушайте.

Педагог читает детям загадки. (Автор Н.В. Иванова.)

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла.

(Зима.)

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

(Лето.)

Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями.

Листопадом и ветрами.

(Осень.)

Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки. Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга

И на север провожаю Зимушку-подругу.

(Весна.)

Педагог. Старик-Годовик, а я про тебя тоже загадку знаю.

Взрослый читает сказку-загадку В. Даля «Старик-годовик».

«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мо­роз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая трой­ка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик- годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душ­но, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, и залегли туманы...».

Дети помогают старику-годовику и отвечают, что птицы — это месяцы года.

Дети встают вокруг взрослого и ведут хоровод со словами:

Круглый год, круглый год, Мы собрались в хоровод.

Воспитатель, указывая на любого ребенка, произносит: Новый год ты начинай,

Месяц первый называй!

Ребенок называет первый месяц года, следующий за ним — второй и так поочередно все дети называют месяцы года.

Тот, кто допустил ошибку, выходит из хоровода.

Снежинка

Дети садятся на ковер, образуя круг. Взрослый дает ребятам снежин­ку, которую они должны быстро передавать друг другу по кругу, прого­варивая вместе с педагогом следующие строки:

 

Ты беги, беги, снежинка, Быстро, быстро по рукам. У кого в руках снежинка, Тот примету скажет нам.

У кого при произнесении последнего слова в руках оказалась снежин­ка, тот должен назвать какую-либо примету наступления зимы. Звучит мелодия «Весенняя капель» (с диска «Звуки природы»).

Педагог. Слышите, капель, ребята? Это значит, зима за­кончилась, наступил первый весенний месяц... Дети. Март.

Один из детей читает стихотворение В. Алферова «Март».

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины виды.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!

Педагог. Прошел март, за ним... (апрель), наконец на­ступил... (май).

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила, Ветки к солнцу подняла.

Конструирование с прищепками «Береза»

Взрослый раздает детям силуэты «стволов» берез, к которым они при­крепляют нрищепки-«ветки».

Педагог. А за весной идет лето красное. Красное — зна­чит красивое. Почему его называют красивым, ребята? Дети. Потому что летом много зелени и цветов.

Цветочный магазин

Взрослый предлагает детям поиграть в цветочный магазин и обращает их внимание на доску, где размещены картинки с изображением цветов.

 

Педагог. Ребята, представьте себе, что это витрина цве­точного магазина. Здесь самые разные цветы. Давайте вспом­ним их названия.

Дети. Мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромаш­ка, лилия, василек, гвоздика, колокольчик, незабудка, хри­зантема.

Педагог. Я буду продавцом, а вы — покупателями. Что­бы купить цветы в магазине, нужны деньги, а у нас вместо денег будут прищепки.

Сколько в названии цветка слогов, столько прищепок он и стоит. Например, если кто-то захочет купить тюльпан, он дол­жен «заплатить» две прищепки.

Целесообразно, чтобы выходящий к доске ребенок прикреплял свои прищепки к наборной полоске для демонстрации ее остальным детям («оплачивал покупку на кассе»).

А вот и сентябрь наступил, значит пришла...

Дети. Осень.

Один из детей читает стихотворение В. Волиной.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Педагог. Как мы назовем такие подарки осени одним словом?

Дети. Фрукты.

Педагог. Правильно, ребята, осенью собирают урожай фруктов и...

Дети. Овощей.

Собираем урожай

Дети делятся на две команды. У каждой из них — корзина, в которую одна команда собирает фрукты, а другая — овощи. На некотором расстоянии от игроков вперемешку лежат муля­жи овощей и фруктов. Дети по одному подбегают к муляжам, берут по одному предмету и возвращаются к своей корзине.

Выигрывает та команда, игроки которой быстрее соберут свои предметы-муляжи и допустят при этом минимальное количество ошибок.

 

Как Вовка за знаниями ходил

Цели: закрепить умение ориентироваться в схеме собствен­ного тела и на плоскости, знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формировать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: кукла Вовка, декорации (на листах ватмана нарисованы камень-указатель, здание школы, избушка Бабы Яги), клубок ниток, прищепки (по 4 шт. на каждого ребен­ка), силуэты недостроенных домиков (по количеству детей), два школьных портфеля (рюкзака), игрушки и школьные при­надлежности, флажки, «карты» (по количеству детей), аудио­аппаратура, диск с записью инструментальной музыки.

* * *

Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом. Звучит легкая му­зыка. Входит взрослый с куклой Вовкой — персонажем мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».

Вовка. Здравствуйте, ребята. Я — Вовка. Вы меня узнали?

Дети. Конечно, узнали. Ты Вовка из Тридевятого царства.

Вовка. Меня все знают. Я ведь самый-самый. Самый ум­ный. Самый трудолюбивый.

Педагог. Ну, мы-то про тебя читали. Знаем, какой ты...

Вовка. А что? Я все знаю. Я все могу.

Педагог. И читать ты, Вовка, умеешь?

Вовка. Да, я все умею!

Педагог. Сейчас мы тебя проверим. Можешь прочитать слова на доске?

Вовка пытается прочитать написанные на доске слова: «мама», «папа», «кот» и т.п., но у него не получается. Дети по желанию помогают Вовке и читают за него слова.

Зря ты, Вовка, хвастаешься. Не хватает у тебя знаний.

Вовка. И ничего я не хвастаюсь. Да ну вас... Пойду я лучше погуляю. А то здесь читать заставляют.

Педагог. Да ты еще и лентяй!

Вовка. И так сойдет...

Вовка машет рукой и «отходит» от ребят.

Вдруг он видит перед собой «камень», на котором написано: «Направо пойдешь — игрушки найдешь, налево пойдешь — конфеты найдешь, прямо пойдешь — знания найдешь».

Взрослый вместе с детьми читает надпись на камне.

Вовка. Как же мне быть? Куда идти дальше? Где право, где лево — не знаю! А вы, ребята, знаете?

Дети показывают правую и левую стороны.

Ой, а вдруг ребята меня нарочно путают или сами не знают, где право, а где лево. Лучше уж пойду прямо.

На пути у Вовки появляется избушка, около которой сидит Баба Яга (переодетый второй взрослый).

Баба Яга жалуется ребятам, что ее избушка изветшала и поломалась.

Изба сломалась — вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Кто умеет мастерить?

Может домик починить?

Дети соглашаются помочь Бабе Яге.

Взрослый раздает ребятам силуэты с изображением недостроенного домика и ставит перед ними коробку с прищепками. Дети «достраивают» дом с помощью прищепок.

Баба Яга. Спасибо вам, дети, какие вы смелые да уме­лые. Дом мой починили. Может, еще чем поможете?

Вовка. Я! Я тебе, Баба Яга, помогу!

Баба Яга. Кощей Бессмертный решил надо мной, стару­хой, подшутить. Утащил он все мои волшебные вещи и зако­пал на поле. Оставил мне только карту и записку. В записке той говорится, где вещи спрятаны. Только мне без помощи их не найти. Поможешь мне, Вовка?

Вовка. Не-е, я не могу. Пусть кто-нибудь другой с этими картами разбирается...

Баба Яга обращается за помощью к детям: раздает им по одной при­щепке и по «карте» — листу бумаги, в углах которого нарисованы «ябло­ко», «клубок», «сапоги» и «метла».

Затем Баба Яга читает записку Кощея: «Первая вещь — в правом верхнем углу». Каждый из детей находит указанное место на своей «кар­те» и прикрепляет туда прищепку. Баба Яга проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Баба Я г а. О, наконец-то нашла я свою метлу. А то в последнее время пришлось по лесу на велосипеде ездить...

Читаю дальше: «Вторая вещь — в левом нижнем углу». Что там?

Дети. Яблоко.

Баба Яга. Это мое волшебное яблочко. Положу я его на тарелочку, катится оно по кругу и показывает мне, что в мире делается. Прямо, как по телевизору!

Третья вещь — в левом верхнем углу».

Дети. Сапоги.

Баба Яга. Это мои волшебные сапоги-скороходы. Если их надеть, то за пять минут можно до городу Парижу добежать.

А в последнем углу (дети самостоятельно называют его — «правый нижний угол») находится самая нужная для тебя, Вов­ка, вещь. Это волшебный клубок. Он тебе дорогу туда покажет, где можно знания добыть.

Клубочек мой волшебный, Покажешь путь нам верный! Вот тебе задание:

Где добудем знания?

Баба Яга достает из кармана клубок ниток и катит его в другой конец групповой комнаты, туда, где стоит прикрытый тканью мольберт.

Она уходит, а Вовка приближается к мольберту, снимает с него ткань, и дети видят нарисованное здание с надписью «Школа».

Для Вовки вслух они читают надпись.

Вовка. Ах, вот оказывается, где знания можно найти! Хоро­шо, сознаюсь, что я много чего не знаю еще. Я просто хвастался, но теперь больше не буду. Пойду теперь в школу учиться!

Педагог. А ты знаешь, Вовка, что настоящие ученики не идут в школу с пустыми руками. Подскажите, ребята, что нужно с собой взять в школу ученику?

Дети. Портфель (рюкзак, ранец).

Собери портфель

В игре участвуют два ребенка. На двух столах лежит оди­наковое количество школьных принадлежностей (учебник, тетрадь, пенал, линейка) и по нескольку игрушек.

На расстоянии от столов — портфели.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет в свой портфель нуж­ные ученику вещи и не положит лишних.

Игра повторяется несколько раз с разными участниками.

Для остальных детей предлагается следующая игра.

Кто самый внимательный?

Каждому ребенку взрослый дает флажок. Дети должны под­нимать флажки только тогда, когда педагогом названо «то, что бывает в школе». Участник, который ошибся, выбывает из игры.

Педагог называет следующие слова: класс, снег, переме­на, звонок, учебник, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, пе­нал, собака, ученики, санки, портфель, линейка.

Выигрывает самый внимательный дошкольник.

 

Список использованной и рекомендуемой литературы

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

Иванова Н.В. Кто угадает? Загадки обо всем. Новосибирск, 2008.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.

Кондрыкинская ЛА„ Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дош­кольников. М., 2006.

Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игровые тесты. М., 2005.

Логопедия: учеб. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховс­кой. М., 2003.

Лопухина И.С. Речь. Ритм. Движение. СПб., 1997.

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М., 1999.

Миронова С А. Развитие речи дошкольников на логопеди­ческих занятиях. М., 2007.

Михалков С.В. Где обедал воробей? Стихи. М., 2003.

Пожиленко ЕЛ. Волшебный мир звуков и слов. Спб., 2008.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре­одоление у младших школьников. М., 1997.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

Уварова Т.Е. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. М., 2009.

Чиркина Г.В., Филичева Т.Е. Устранение общего недораз­вития речи у детей дошкольного возраста. М., 2007.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1988.


Содержание

Введение........................................................................................ 3

Игровой пальчиковый тренинг для детей младшего и среднего

дошкольного возраста........................................................... 4

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым

сопровождением..................................................................... 4

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок.. 7

Развитие творческого воображения дошкольников

в играх с прищепками........................................................... 10

Использование прищепок при расширении и активизации

словаря по теме «Домашние животные»............................. 12

Игры-драматизации с детьми старшего дошкольного

возраста................................................................................. 14

Использование прищепок при усвоении детьми

пространственных представлений...................................... 19

Логопедические игры с использованием прищепок.................. 23

Автоматизация произношения звуков в стихотворных

текстах-диалогах................................................................... 31

Звуки [с], [с'].......................................................................... 31

Звук [ц]...... Л......................................................................... 32

Звук [ш]................................................................................. 32

Звук [ж].................................................................................. 33

Различение звуков [с]—[ш], [ж]........................................... 33

Звук [ч]................................................................................. 34

Звук [л'].................................................................................. 34

Различение звуков [л’]—[]]................................................... 34

Звук [л].................................................................................. 34

Звук [р]................................................................................. 35

Звук [р'].................................................................................. 36

Различение звуков [р]—[р'].................................................. 36

Различение звуков [р]—[л]................................................... 36

Звуки [к], [г]........................................................................... 37

Использование предметов-заместителей при проведении

интерактивных досугов........................................................ 38

Сценарии интерактивного досуга в младшей группе........ 39

Сценарий интерактивного досуга в средней группе.......... 44

Сценарии интерактивного досуга в старшей группе......... 47

Сценарии интерактивного досуга в подготовительной к школе группе 55

Список использованной и рекомендуемой литературы............ 63




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.224 с.)