Потешка «Кисонька-мурысонька» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потешка «Кисонька-мурысонька»



— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька, Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна, не ешь одна!

Звук [ц]

Кузнец

— Эй, кузнец-молодец,

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего не подковать?

Вот гвоздь. Вот подкова.

Раз, два — и готово.

Звук [Ш]

* * *

— Лютик, Лютик, что хохочешь?

— Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь — захохочешь!

И. Токмакова

* * *

Камышам пищала мышь:

— Шшорох вашш нарушшил тишшь! Шепчут шумно камыши:

— Тишше, мышка, не шшуршши! Шшелест твой услышшит кошшка. Шшла бы к бабушшке, ты, крошшка!

Не послушшаешшься, мышшка, —

Кошшка сцапает, глупышшка!

В. Крем нее

* * *

— Жук, жук, пожужжи.

Где ты прячешься, скажи?

— Жу, жу, жу, жу,

Я на дереве сижу.

— Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

— Жу, жу, жу, жу,

Я летаю и жужжу.

Н. Френкель

Еж

— Ежик, еж, Куда идешь?

Где ты, ежичек, живешь?

Отвечает детям еж:

— Меня под елочкой найдешь.

Различение звуков [с]-[ш], [ж]

* * *

— Был сапожник?

— Был, был.

— Шил сапожки?

— Шил, шил.

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки.

Пылесос

— Пылесос, пылесос.

Ты куда суешь свой нос?

— Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Не мешайте, я спешу!

— Пылесос, пылесос,

Ты шуршишь, как насос...

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я порядок навожу!

***

— Водичка, водичка,

Умой мое личико.

— Помой и ручки

Олечке-внучке!

— Помой и щечки

Олечке-дочке!

Кто чей?

— Чей ты, чей, лесной ручей?

— Ничей!

— Но откуда ж ты, ручей?

— Из ключей!

— Ну, а чьи же те ключи?

— Ничьи!

— А ты, девочка, чья?

— Я мамина и папина!

Звук [л']

* * *

- Зачем воду лили?

— Мы лимоны мыли.

— Чаю всем налили?

— Всем налили,

Всех угостили!

Различение звуков [л']-Ш

* * *

— Где твой пальчик большой?

— У меня за спиной!

— А где твой указательный?

— Погляди внимательней!

Звук [л]

Забыл

Жил-был Забыл.

— Где жил?

— Забыл.

— Где был?

— Забыл!

— Что ел?

— Забыл!

— Что пил?

— Забыл.

— Маме ты помогал?

— Помогал.

— Ты с собакой гулял?

— Гулял.

— Ты котенка поил?

— Поил.

— Ты посуду помыл?

— Помыл.

— А уроки сделал?

— Забыл.

Считалка

— Заяц белый, куда бегал?

— В лес зеленый!

— Что там делал?

— Лыко драл!

— Куда клал?

— Под колоду!

— Кто украл?

— Родион!

— Выйди вон!

Звун [р]

* * *

Говорю я брату — ох!

С неба сыплется горох!

Засмеялся старший брат —

Твой горох ведь это град!

Разговор с весной

— Ну, Весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

 

Все промою, просушу — Вас на праздник приглашу!

О. Высотская

звук [р"]

Теремок

Из счетных палочек дети выкладывают теремок и с помо­щью прищепок разыгрывают следующую сценку.

Терем, терем, теремок.

Звери строили домок —

Ставенки резные,

Двери расписные.

Пришел медведь,

Принялся реветь:

— В теремок пустите, Двери отворите!

Выходили звери,

Отворяли двери.

Смотрят на мишку:

— Велик ты слишком! Теремок сломаешь,

— Зверей распугаешь! Уходи, медведь!

— Перестань реветь!

Различение звуков [р]-[р']

* * *

— Здравствуй, Ветер!

Ветер, здравствуй,

Ты куда летишь, вихрастый.

Что поднялся до зари?

Погоди, поговори!

— Я спешу, осинки, в город,

Я несу приветов ворох,

Должен их сегодня сам

Разнести по адресам.

И. Токмакова

Различение звуков [р]-[л]

Ворона

— Кра! — кричит ворона, —

Кража! Караул!

Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

— Стой, ворона, не кричи.

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана.

— Как! — подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно.

— Что ж вы раньше не сказали? Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

В. Орлов

* * *

— Рыболов, рыболов,

Расскажи про свой улов!

— Карп ушел, и вся плотва

Мимо лодки проплыла,

А карась с крючка сорвался!

Без улова я остался!...

И. Лопухина

Звуки [и], [г]

★ * *

— Ква-ква, — урчит квакушка,

— Ку-ку! — поет кукушка.

Целый день по леску:

— Ква-ква!

— Ку-ку!

— Ква-ква!

— Ку-ку!

Гуси

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Пить хотите?

— Да-да-да.

— Гуси, гуси,

Вот вода.

— Га-га-га! Га-га-га!


Использование предметов-заместителей при проведении интерактивных досугов

Всем известно, что в коррекционных группах детского сада с воспитанниками проводятся многочисленные занятия, что, безусловно, является необходимым условием их качественной подготовки к школьному обучению. Но не стоит забывать о том, что дошкольное детство — пора, когда дети получают не только прочный запас знаний и навыков, но и учатся полно­ценному общению друг с другом, активно проявлять свои эмо­ции и управлять ими. Педагоги в силах помочь дошкольни­кам в этом непростом процессе.

Известный психолог Л.С. Выготский писал о феномене «за­сушенное сердце» (отсутствие чувства), связанном с воспита­нием, направленным на логизированное и интеллектуализи- рованное поведение. У современных детей, проводящих много времени перед экраном телевизора или монитором компьюте­ра, наблюдаются явные или скрытые признаки указанного феномена. Поэтому так важно целенаправленно воспитывать у детей отзывчивость к чувствам других, всячески эмоциональ­но обогащать их повседневную жизнь, помочь разобраться во взаимоотношениях со сверстниками.

Каждый день, проведенный ребенком в детском саду, дол­жен быть для него интересным, увлекательным — таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать о нем своим родителям. Каждый день у ребят должен находиться повод почувствовать привязанность к детскому коллективу, выра­зить особое отношение к своему воспитателю.

Обоюдное удовольствие от общения друг с другом возника­ет у детей и их педагогов благодаря тому, что в детском саду возникают и поддерживаются определенные традиции прове­дения праздников, досугов, развлечений, которые будят фан­тазию и все творческие силы дошкольников.

Обычно младшие дошкольники (особенно имеющие отста­вание в речевом развитии) при проведении досугов и развле­чений играют роль пассивных слушателей или зрителей. Ак­тивное участие детей в развлечении подразумевает интерак­тивный досуг, позволяющий дошкольникам проявить свою эрудицию, почувствовать гордость за демонстрируемые зна­ния и умения. При проведении интерактивного досуга у ре­бенка происходит становление своего «Я», так как в боль­шинстве случаев ребенок с речевой патологией испытывает трудности и психологический дискомфорт при общении.

В структуру сценариев такого досуга целесообразно вклю­чать упражнения и игры, знакомые малышам. Это создает детям психологический комфорт и эмоциональный подъем.

Сценарии интерактивного досуга в младшей группе

Непослушный котенок

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, восприя­тие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание; закрепить понятия цвета — красный, зеленый, фор­мы — круглый, количества — один — много.

Оборудование: ширма, куклы бибабо котенок и кошка, ба­бочка, елочки, счетные палочки красного цвета (по 10 пало­чек на каждого ребенка), прищепки зеленого цвета (по 6 шт. на каждого ребенка), картонные полоски (стволы для елочек) и коробочки (по количеству детей), детали солнышка (круг и полоски из желтого картона), стаканы с водой и соломинки (по количеству детей), аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

* * *

Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них — ширма.

Педагог. Жил-был котенок со своей мамой-кошкой.

Из-за ширмы появляются К о т е н о к и Кошка.

Кошка. Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко не уходи.

Котенок. Хорошо, мамочка!

Кошка уходит.

Котенок. Что около дома делать? Пройдусь-ка я во-о-он по той дорожке.

Звучит музыка. Появляется Бабочка.

Котенок. Ой, кто это? Какой цветочек красивый летает. Вы, ребята, не знаете, кто это?

Дети отвечают, что это бабочка.

Бабочка. Да, правильно. Я бабочка. Ребята, вы не видели моих подружек-бабочек? Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Дети подходят к столам, на которых находятся счетные палочки крас­ного цвета. Педагог просит детей выложить из них бабочку. Дети выкла­дывают бабочек.

Педагог

Тельце, крылышки, усы — Вот и бабочка — смотри!

Затем дети, взмахивая руками, «летают», как бабочки, а взрослый сопровождает их движения словами:

На лесной полянке Бабочки-подружки Весело летают. Устали не знают. В поле полетели, На цветочки сели.

Музыка выключается. Дети садятся на ковер. Из-за ширмы показы­ваются елки.

Котенок. Все бабочки улетели. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Ой, колючие! Что это за деревья?

Дети подсказывают, что это елки. Взрослый предлагает детям уточ­нить их цвет и на столах собрать из зеленых прищепок елочки: прищеп­ки симметрично прикрепляются под наклоном к картонным полоскам коричневого цвета — стволам деревьев.

Елки за ширмой начинают качаться «от ветра».

Как много елок! А как они качаются! Какой сильный ветер!

Взрослый просит детей сильно подуть, «как ветер». Затем дети при­глашаются к столам. Они берут соломинки и дуют в стаканчики с водой так, чтобы водичка «забурлила».

Педагог. А ветер дует все сильнее, завывает.

Дети имитируют завывание ветра: «У-у-у!»

Проводится динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Деревце все ниже-ниже.

Испугался котенок, жалобно замяукал.

Дети изображают, как мяукает котенок.

Котенок. Хоть бы солнышко выглянуло. Я бы увидел дорожку домой.

Взрослый предлагает помочь котенку и выложить для него из круга и полосок желтого цвета солнышко.

Педагог. Скажите, ребята, какое оно, солнышко?

Дети. Солнышко круглое, желтое.

Взрослый выкладывает перед детьми на ковре желтый кружок.

Педагог. У солнышка есть лучики.

Взрослый раздает детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашивает каждого ребенка.

Сколько у тебя лучиков?

Каждый из детей отвечает: «Один».

А теперь давайте лучики приложим к нашему кружочку.

Сколько теперь лучиков у солнышка?

Дети отвечают: «Много».

Звучит легкая веселая музыка.

Котенок

Солнце выглянуло вдруг, Стало видно все вокруг.

И дорожки, и пути —

Дом теперь легко найти!

Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно и заблудиться. Буду слушаться свою маму. До свидания!

Дети прощаются с Котенком.

Зайкин домик

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание и воспри­ятие, мелкую моторику рук и конструктивный праксис, арти­куляционную моторику, логическое мышление, координацию движений и чувство ритма, преодолевать речевой негативизм.

Оборудование: ширма, кукла бибабо заяц, декорации «до­мик» и «забор», счетные палочки в коробочках (по 6 палочек на каждого ребенка), лопатка, муляжи капусты и моркови, бубен, аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

 

Из-за ширмы появляется Заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуй!

Заяц. Вы меня узнали? Кто я? Дети. Зайчик.

Заяц

Я в лесу живу,

Под кустом сижу.

Дождик пойдет — намокну, Не дает никто морковку...

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нем!

Только я не знаю, как домик строить. Поможете мне, ребята? Дети. Да.

Звучит негромкая музыка.

Взрослый предлагает детям подойти к столам, где стоят коробочки со счетными палочками, и выложить домик. Он комментирует действия детей.

Пол, две стенки, Потолок.

Сверху — крыша-уголок.

Дети выкладывают домик для зайчика, а в это время из-за ширмы появляется декорация жилища. Музыка выключается.

Заяц. Как вы мне помогли, ребята! Я понял, как нужно дом строить. Посмотрите, какой у меня домик получился. Теперь надо около дома огород устроить и вокруг забор поставить.

Взрослый просит детей выполнить артикуляционное упражнение «За­борчик» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать 10 с.)

Сейчас я возьму лопатку и вскопаю огород.

Детям предлагается выполнить артикуляционное упражнение «Лопат­ка», в ходе которого нужно высунуть широкий расслабленный язык и удерживать его в таком положении 10 с.

Угадайте, что у меня в огороде выросло?

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, до­стает из-за ширмы муляжи названных овощей.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос.

(Морковка.)

* * *

Много зеленых одежек,

И все они без застежек.

(Капуста.)

Теперь можно и гостей позвать. Позову-ка я в гости своих друзей-зайчиков.

Звучит веселая музыка.

Взрослый просит детей показать «зайчиков». (Пальцы на обеих ру­ках, кроме указательных и средних, сжимаются в кулачки.) Зайчики «прыгают», «шевелят ушами*.

Давайте, зайки, встанем в круг и поиграем.

Топ-топ-топотушки.

Пляшут зайки на опушке. Топ-топ-топотушки.

Пляшут лапки, пляшут ушки. Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так,

Так ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайкам поскакать.

Музыка выключается.

Какие у нас подвижные зайчики! Молодцы, ребята!

Дети прощаются с зайчиком и его друзьями.

 

Сценарий интерактивного досуга в средней группе

Лесной праздник

Цели: закрепить в активной речи названия основных цве­тов; развить общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, дыхание, слуховое внимание и восприятие.

Оборудование: куклы бибабо еж, заяц, мишка, два воздуш­ных шарика, флакончики с раствором для мыльных пузы­рей; красный флажок; счетные палочки красного и желтого цвета соответственно по 8 и 9 палочек на каждого ребенка, вырезанные из картона квадраты основных цветов (размером 7x7 см), силуэты грибов основных цветов (по количеству де­тей), корзина, угощенье для детей (печенье «грибочки»),

аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

* * *

Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них — ширма. Не­громко звучит веселая музыка.

Педагог. Ребята, послушайте... Что вы слышите?

Дети. Музыку.

Педагог. Правильно. Сегодня у зверей в лесу праздник.

Из-за ширмы цоявляются Ежик, Заяц и Мишка. Они хором здо­роваются с детьми. Дети в свою очередь приветствуют зверей. Музыка выключается.

Мишка. Сегодня у нас в лесу праздник, и мы хотим сыг­рать для вас, ребята, какую-нибудь веселую мелодию! У меня есть труба. Еж достанет гармошку, а что у тебя есть, Зайка?

Мишка достает трубу, Ежик — баян (гармошку), а Заяц — барабан.

Заяц. Я забыл, как это называется?

Дети. Барабан!

Педагог. А наши детки тоже помогут вам играть.

Дети встают с ковра, взрослый произносит следующие строки, а ма­лыши имитируют игру на музыкальных инструментах.

Ежик играет на баяне,

Зайка наш — на барабане,

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть!

Мишка. Зайка, давай мы ребятам дадим поиграть на ба­рабане.

Взрослый предлагает детям постучать одной барабанной палочкой. Каждый из детей по очереди отстукивает заданный педагогом короткий ритм из двух-трех ударов.

Мишка. Молодцы, ребята! Но какой же праздник без ук­рашений.

Давайте украсим наш лес воздушными шариками.

Педагог. А наши дети умеют надувать шарики, они вам помогут.

Малыши надувают щеки и потом хлопают по ним, выпуская воздух. Действия детей сопровождаются словами взрослого. Надуваем ловко шарик,

Он становится большой.

Бах!.. Шар лопнул, воздух вышел, Стал он тонкий и худой.

Заяц. Ой, шарики лопнули! Как же быть?

Педагог. Ничего страшного. Мы сейчас другие шарики надуем.

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Шарик»: кон­чики пальцев обеих рук прижаты друг к другу, ладони образуют малень­кий, а затем большой «шарик».

Надуваем новый шарик, Он становится большой. Шар не лопнул.

Вот какой!

Во время проведения упражнения к ширме прикрепляются воздуш­ные шары.

Заяц. Ура! Теперь у нас в лесу красиво! Молодцы, ребята, хорошо вы шарики надуваете. А мыльные пузыри надуть смо­жете?

Дети. Да!

Взрослый предлагает детям надуть мыльные пузыри.

Заяц достает флажок красного цвета и размахивает им.

Мишка. Что ты принес, Зайка? Что это, ребята?

Дети. Флажок.

М и ш к а. А я тоже хочу такой флажок!

Взрослый предлагает детям пройти к столам и выложить из красных счетных палочек флажок. Затем читает строки А. Барто.

...Горит на солнышке флажок. Как будто я огонь зажег.

 

Взрослый берет у Зайца флажок и проводит с ребятами игру «Флажок». Дети образуют круг, в центре которого ле­жит флажок. Все дети, взявшись за руки, идут по кругу, а названный ребенок производит действия в соответствии со словами стихотворения, которое читает взрослый. В данной игре важно, чтобы малыш брал флажок и поднимал его не раньше, чем услышит «выйди», «возьми», «подними» (взрос­лому можно выделять данные слова голосом).

Выйди,... (имя ребенка), в кружок.

Возьми,... (имя ребенка), флажок.

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Дети подходят к ширме.

Ежик достает муляж гриба.

Ежик. А я вам угощение принес.

Мишка. Что ты, Ежик! Разве одного грибочка на всех хватит? Нас ведь много.

Е ж и к. А пусть нам ребята помогут, грибы соберут. Помо­жете, ребята?

Дети. Да!.

Взрослый просит детей выложить из желтых счетных палочек грибок и произносит строки.

В лес с корзинками пошли,

У пенька грибок нашли.

Дети выкладывают из палочек грибок, а затем взрослый предлагает им игру.

На ковре разложены силуэты грибов разного цвета. Детям педагог раздает квадраты из цветного картона, объясняет, когда зазвенит коло­кольчик, нужно найти и взять гриб такого же цвета, что и квадрат. Ма­лыши ставят руки на пояс и, притопывая ножками, идут по кругу. Взрос­лый произносит текст.

За грибами в лес пойдем,

Мы пойдем.

Много там грибов найдем,

Мы найдем.

Отыскали беленький мы грибок.

Мы грибок.

Положили бережно в кузовок,

В кузовок.

 

Педагог звонит в колокольчик, дети берут с ковра грибы. После того как все грибы будут разобраны, взрослый просит каждого ребенка на­звать цвет его грибка и квадрата. Затем грибы складываются в корзинку и передаются Ежику.

Ежик. А теперь внимание! Показываю фокус!

Воспитатель накрывает корзинку платком.

Произносим волшебные слова. Надо всем громко сказать: «Аб­ракадабра!» и сильно подуть на платочек.

Дети подходят к ширме, произносят заклинание и дуют на платочек. В это время педагог, находящийся за ширмой, незаметно подменяет кор­зинку с ненастоящими грибами на корзинку с печеньем-«грибочки».

Ежик снимает платочек с корзинки и угощает печеньем детей. Те благодарят зверей и прощаются с ними.

Сценарии интерактивного досуга в старшей группе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.125 с.)