Субъектами экономических отношений в процессе аккредитации и сертификации являются все участники (аккредитации или сертификации). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъектами экономических отношений в процессе аккредитации и сертификации являются все участники (аккредитации или сертификации).



Результатом аккредитации является официальное признание возможности выполнения органом по сертификации или испытательной лабораторией конкретных работ в заявленной области.

Помимо аттестата аккредитации, организация, собирающаяся функционировать в качестве участника Системы ГОСТ Р, должна также иметь лицензию на проведение определенного вида работ. Лицензии выдаются за определенную плату.

Работы по аккредитации также должны быть оплачены организацией, стремящейся стать участником системы сертификации. Стоимость работ по аккредитации зависит от того, каким образом организованы эти работы.

При аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации аккредитующий орган взимает плату:

- за рассмотрение заявки на аккредитацию (регистрационный сбор);

- за экспертизу представленных документов;

- за аттестацию (проверку);

- за оформление, регистрацию и выдачу аттестата аккредитации;

- за инспекционный контроль за деятельностью аккредитованной испытательной лаборатории или органа по сертификации.

Оплата работ по аккредитации основывается на следующих принципах:

- работы по аккредитации, независимо от их результатов, оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций или граждан, обратившихся с заявкой на аккредитацию (далее - заявитель);

- уровень рентабельности работ по аккредитации не должен превышать 35%;

- прибыль от работ по аккредитации должна использоваться в соответствии с Порядком использования средств внебюджетного фонда Госстандарта на развитие стандартизации, метрологии и сертификации;

- инспекционный контроль оплачиваются на бесприбыльной основе.

 

В условиях рыночной экономики изготовитель (продавец) имеет прямой экономический интерес в проведении добровольной сертификации.

Оплата работ по сертификации в Системе ГОСТ Р основывается на таких же принципах как аккредитация.

На основании Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, оплата работ по сертификации продукции относится к элементу "Прочие затраты". Таким образом, все издержки, связанные с проведением как обязательной, так и добровольной сертификации, заявитель фактически перекладывает на потребителя своей продукции.

В состав затрат на проведение сертификации входят:

- оплата услуг органа по сертификации продукции и (или) органа по сертификации систем качества и производств;

- оплата услуг испытательной лаборатории;

- оплата инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.

 


ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ПРОДУКЦИИ

 

Понятие и значение правового обеспечения управления

Качеством продукции

 

В условиях рыночных отношений качество всегда рассматривается с позиции потребителя. Интересы потребителей включают в себя растущие запросы граждан и организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции (товаров, работ, услуг) с потребителями.

Общественные отношения в данной сфере направлены на урегулирование имущественных обязательств, в случае их нарушения со стороны производителя, точнее, они возникают в результате нарушения абсолютного права потребителя. Поэтому законодательство Российской Федерации призвано решать проблему повышения уровня защиты прав потребителей. Объясняется это в первую очередь масштабами потребительских отношений, в которых принимает участие население страны. Интересы всего общества направлены к расширению потребительского спроса и постоянному удовлетворению производителями продукции растущих запросов.

Нормальная конкуренция товаропроизводителей возможна лишь при создании цивилизованного рынка, функционирование которого обеспечивается решением следующих задач:

· установлением определенных требований к качеству и безопасности продукции (товаров, работ и услуг);

· регламентацией способов формирования отношений, возникающих в процессе торговли.

Основными характеристиками продукции являются надежность, срок службы и годность предлагаемой продукции, ее технические недостатки, которые выявляются после истечения гарантийных сроков, и ряд других.

Неудовлетворенность требований потребителя, необходимых для его нормальной жизнедеятельности, объясняется чаще всего низким качеством продукции. Потребитель предпочитает качество в ущерб цене, поскольку понимает, что высокое качество снижает расходы, связанные с ремонтом и эксплуатацией приобретенного товара. Качество – это то, за что платят деньги. Рынок ориентирован не просто на удовлетворение потребностей, а на удовлетворение платежеспособного спроса.

Ряд факторов заставляет производителей заботиться о качестве своих товаров, т.к. именно оно является определяющим в общественной оценке результатов предпринимательской деятельности. Имидж, создаваемый компаниями, базируется на качестве продукции, а не на цене. А качество, в свою очередь, обеспечивает рост объема продаж, снижение издержек и, как следствие, увеличение прибыли. Качество выпускаемой продукции является своеобразным символом развития экономики предприятия.

На первый взгляд кажется, что вмешательства государства в такую деятельность организаций, направленную на повышение качества продукции, не требуется. Однако практика показывает, что без регулирования такой деятельности организаций со стороны государства не обойтись.

В процессе производства продукции появляются так называемые автономные интересы товаропроизводителей, а интересы государства и общества, трудовых коллективов и потребителей в отношении качества продукции зачастую нарушаются. Поэтому возникаетнеобходимость в правовом регулирования производственной, экономической и ивой деятельности организаций с учетом интересов остальных субъектов этой деятельности. В этом случае интересы всех субъектов должны быть облечены в форму законных требований и должны соблюдаться.

Субъектами правовых отношений являются: общество и действующее в защиту его интересов государство, трудовые коллективы организаций, потребители продукции (товаров и услуг), контрагенты. Закон предусматривает пределы разумного вмешательства правовых регуляторов в производственно-хозяйственную деятельность организации.

В процессе производства к организации предъявляют различные требования по качеству производимой ею продукции. В первую очередь это строгое соблюдение технической дисциплины, стандартов, технических условий, надежность, безопасность и безотказность в эксплуатации с одновременным соблюдением норм природопользования, охраны окружающей среды, санитарии и др.

Продажанекачественной продукции производителем причиняет вред личности и имуществу покупателя. Эти правонарушения предусмотрены гражданским законодательством и называются «причинение вреда другому лицу» (ст. 8 и 307 ГК РФ). Причинение вреда личности или имуществу является юридическим фактом, с которым закон связывает возникновение обязательственных отношений, которые, вследствие причинения вреда, имеют основную цель - ликвидацию последствий правонарушений. Ликвидация последствий правонарушений имеет большое значение в сфере потребительских отношений, так как охраняет жизнь и здоровье граждан, а также защищает права собственности граждан и организаций.

Гражданский кодекс РФ в статье 1064 предусматривает следующие правила (условия) ответственности со стороны производителя за причинение вреда:

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица, подлежит возмещению лицом, причинившим вред в полном объеме. Причинивший вред освобождается от его возмещения, если докажет, что это произошло не по его вине.

2. Юридическое лицо (или гражданин-предприниматель) возмещает вред, причиненный его работниками при исполнении ими своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

3. Лица, совместно причинившие вред, несут перед потерпевшим солидарную ответственность.

4. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законодательными актами.

5. Присуждая возмещение вреда, суд, арбитражный суд или иные в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за вред, возместить его в натуре (предоставить вещь тогоже рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.д.) или возместить причиненные убытки.

Можно сформулировать следующие четыре общих условия ответственности товаропроизводителей:

· наступление вреда;

· противоправное поведение причинителя вреда;

· причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом;

· наличие вины причинителя вреда.

Ответственность причинителя вреда наступает лишь при наличии всех четырех условий. Отсутствие хотя бы одного из них освобождает причинителя вреда от ответственности и возмещения ущерба.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.203.45 (0.01 с.)