Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Макроэкономическое равновесие. Нарушение макроэкономического равновесия при увеличении совокупного спроса. «Эффект храповика».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Макроэкономическое равновесие – это такое состояния национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов для создания товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы, т. е. существует совокупная пропорциональность между:
- ресурсами и их использованием;
- факторами производства и результатами их использования;
- совокупным производством и совокупным потреблением;
- совокупным предложением и совокупным спросом;
- материально-вещественными и финансовыми потоками.
Следовательно, макроэкономическое равновесие предполагает стабильное использование их интересов во всех сферах национальной экономики. Эффект храповика — эффект в экономике, который проявляется в том, что рост совокупного спроса вызывает рост цен на товары. Но сокращение совокупного спроса не обязательно приводит к снижению совокупного уровня цен, особенно в краткосрочном периоде. Цены сохраняются стабильными. Эффект впервые описан в книге экономиста Роберта Хиггса (Robert Higgs). Название происходит от названия устройства в механике, не позволяющего колесу проворачиваться в обратную сторону.
Экономический смысл эффекта состоит в том, что изменения цен в сторону повышения происходят легче, чем в сторону понижения, то есть имеет место негибкость цен в сторону понижения. Причинами возникновения эффекта могут быть монополизм на рынках, государственная политика регулирования цен в странах с централизованной экономикой, в странах с развитой рыночной экономикой - действия профсоюзов, препятствующих снижению номинальной заработной платы.
Нарушение макроэкономического равновесия при увеличении совокупного спроса. Быстрое изменение совокупного спроса вызовет нарушение макроэкономического равновесия. В экономической литературе резкие изменения совокупного спроса или совокупного предложения получили название соответственно шока спроса и шока предложения.
Шок со стороны спроса может возникнуть, например, вследствие значительного увеличения денежной массы (допустим, правительство для расчета с долгами могло прибегнуть к эмиссии денег). Шок спроса может быть вызван и колебаниями инвестиционной активности бизнеса (так, в условиях экономического подъема инвестиционные расходы резко возрастают), и ажиотажным спросом населения, напуганного слухами о возможном повышении цен, и резким притоком импортных товаров (например, в результате либерализации правил внешнеэкономической деятельности) и прочими причинами. Шок предложения возникает чаше всего из-за резкого изменения издержек производства, что, в свою очередь, может быть связано, например, с повышением мировых цен на энергоносители, или с большим наплывом иммигрантов, резко увеличившим предложение труда, или со стремительным внедрением новых технологий и т. п.
Функция потребления в кейнсианской теории. Средняя склонность к потреблению. Предельная склонность к потреблению. График кейнсианской функции потребления. Функция потребления показывает, какие суммы население тратит на потребление в определенный момент времени при каждом возможном уровне располагаемого дохода. Функция сбережений показывает, какие суммы домохозяйства планируют сберегать в зависимости от различных возможных уровней располагаемого дохода. Для характеристики зависимости между величиной потребления и уровнем дохода рассмотрим ситуацию, когда весь получаемый домохозяйствами доход тратится, т. е. направляется на потребление. В этом случае графически функция потребления задавалась бы биссектрисой ОБ, каждая точка на которой предполагает равенство значения абсциссы (величина Y) и значения ординаты (величина С). Однако в реальности часть дохода сберегается, поэтому график потребления будет характеризоваться линией С0С. Так, если доход составит величину Y', то расходы на потребление (С') будут равны длине отрезка Y'D а отчисления на сбережения (S') — длине отрезка DB, при этом Y' = С '+ S'. Особых комментариев требует отрезок CqA на графике потребления. И теория и практика некоторых лет показывают, что в экономике иногда возможны непродолжительные по времени случаи, когда расходы населения превышают величину располагаемого дохода отрезок CqA расположен выше линии 0Б, т. е. С> Y, a S< О (население живет в долг или за счет предыдущих накоплений). Точка A, которая отражает ситуацию в экономике, когда весь доход полностью потребляется, получила название пороговой точки. Прохождение экономикой точки А называют пороговым эффектом. Функция потребления, как можно убедиться, показывает прямую зависимость между величинами потребления и располагаемого дохода. Средняя склонность к потреблению — показатель, отражающий долю дохода, идущую на потребление:
APC = Расходы на потребление (С)/Располагаемый доход (Y)
Предельная склонность к потреблению — показатель, отражающий долю прироста (сокращения) дохода домохозяйств, направляемую на потребление:
MPC = Изменение расходов на потребление (ΔC)/Изменение располагаемого дохода (Y)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.011 с.) |