Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О любых происшествиях немедленно сообщить преподавателю или лаборанту, которые ликвидируют опасность и окажут первую помощь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При ожогах концентрированными растворами кислот обожжённое место промывают сильной струёй воды в течение 2-3 минут, затем 2-3%-ным раствором соды, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную 1-2%-ным раствором КМnО4. При ожогах концентрированными растворами щелочей обожжённое место промывают обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем 1-2%-ным раствором борной или уксусной кислоты. При попадании кислоты, щелочи или какого-либо другого реактива в глаза следует промыть их обильным количеством воды и немедленно обратиться к врачу. По окончании занятия студент обязан: - проверить и привести в порядок свое рабочее место, приборы и аппараты; - проверить закрыты ли краны газовых горелок и выключены ли все электронагревательные приборы; - закрыть общие газовые и водяные краны; - закрыть все форточки и окна; - проверить нет ли тлеющих предметов и не остались ли неубранная ветошь, бумага, полотенца, листовой асбест, разлитая вода и т. д.; - содержимое пробирок слить в канистру для слива, сдать использованные пробирки учебному лаборанту. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Физика»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 1-1
На тему: «Определение плотности тел»
Выполнил студент группы БВВ-12-01 ______________ Трясцина Д.В. (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ Жданов А.Г. (Подпись, дата)
Оценка Цель работы: - ознакомиться с реакциями образования оксидов металлов и неметаллов, кислот, оснований и солей, а также со свойствами основных классов неорганических соединений. Теоретическая часть Сложные неорганические соединения делятся на следующие классы: __________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Оксиды – это __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Оксиды бывают солеобразующие и несолеобразующие. Солеобразующие оксиды делят на _____________________________________________________________________________________ Гидроксиды – это _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Основания – это ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства оснований обусловлены ионами____________________ NaOH = _____________________ (кислотность равна___________) Mg(OH)2 ⇄ ____________________ (кислотность равна_____) Основания делят на ___________________________________________________________________ Водные растворы оснований изменяют окраску индикаторов. В присутствии оснований универсальная индикаторная бумага окрашивается в _________________ цвет, фенолфталеин становится ____________________, метиловый оранжевый − ______________________. Кислоты – это __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства кислот обусловлены ионами _____________________. H2CO3 ⇄ ______________________ (основность кислоты равна___________). По наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле кислоты делят на __________________ ____________________________________________________________________________________. В растворах кислот некоторые индикаторы меняют свою окраску: лакмус становится __________________, универсальная индикаторная бумага –________________, метиловый оранжевый – __________________. Амфолиты (амфотерные гидроксиды) – это _________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Соли – это _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Средние соли – _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Уравнения диссоциации средних солей можно записать следующим образом: K3PO4 = _______________________________ NH4Cl = _______________________________ Название солей по международной номенклатуре: K3PO4 – _____________________________________________________________________________ NH4Cl – _____________________________________________________________________________ Кислые соли – ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Уравнение диссоциации кислых солей: NaHCO3 = ___________________________________ Название соли по международной номенклатуре __________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Основные соли – _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Диссоциация основной соли выражается уравнением: MgOHCl = __________________________________ Название соли по международной номенклатуре __________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Смешанные соли – ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Диссоциация смешанной соли выражается уравнением MgNO3Cl = __________________________________ Название соли по международной номенклатуре __________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Двойные соли – ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Диссоциация двойной соли выражается уравнением: NaKSO4 = ____________________________________ Название соли по международной номенклатуре___________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Экспериментальная часть Опыт 1. Получение оксидов Напишите уравнения реакций получения гидроксида меди (II) и оксида меди (II): 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________. Запишите наблюдения: 1.__________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ Вывод: (какой способ получения оксида использовали) __________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Опыт 2. Свойства кислотных оксидов и получение кислых солей Напишите уравнения реакций, которые последовательно наблюдаете припропускании диоксида углерода (из аппарата Киппа) через раствор гидроксида кальция: образование углекислого газа, образование средней соли, а затем кислой соли: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________. Запишите наблюдения: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________. Напишите названия полученных солей ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Вывод: (какое свойство кислотных оксидов изучили, какой способ получения кислой соли использовали)__________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 3. Получение оснований Напишите уравнение реакции взаимодействия натрия с водой ____________________________________________________________________________________. Что наблюдаете при добавлении фенолфталеина? ___________________________________ _____________________________________________________________________. Вывод: (какой способ получения основания использовали)___________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Опыт 4. Свойства кислот Напишите уравнение реакций взаимодействия карбоната кальция с соляной или разбавленной азотной кислотой: _____________________________________________________________________________________ Запишите наблюдения: _________________________________________________________. Вывод: (какое химическое свойство кислот наблюдали)_____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Опыт 5. Получение и свойства амфотерных гидроксидов Напишите уравнения реакций получения гидроксида цинка (II) и уравнения, доказывающие его амфотерность: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________ Запишите наблюдения: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________ Вывод: (каким способом получали гидроксид и какие свойства амфотерных гидроксидов наблюдали)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Опыт 6. Получение и свойства средних солей Напишите уравнения реакций средних солей: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________. Запишите наблюдения: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________________. Напишите названия полученных солей: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________________. Вывод: (какие свойства солей наблюдали, почему реакции идут до конца?)______________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 8. Получение основных солей Напишите уравнения реакций получения основной соли (назовите ее) и её взаимодействие с щёлочью и кислотой: 1. ___________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________. Запишите наблюдения: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.__________ _________________________________________________________________________ Вывод: (какой способ получения основной соли использовали, какие свойства основных солей наблюдали)____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № ___
На тему: «Определение молекулярной массы эквивалента карбоната кальция»
Выполнил студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Цель работы: - определить молекулярную массу эквивалента карбоната кальция весовым методом на основе закона эквивалентов. Теоретическая часть Абсолютная атомная масса – _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Моль - ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Число Авогадро Na показывает____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Относительная атомная масса -___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Молекулярная масса - ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Молярная масса - _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. К фундаментальным (стехиометрическим) относятся законы химии:____________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Эквивалентом называется некая реальная или условная частица ________________________ ____________________________________________________________________________________. Число эквивалентности равно_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Единицей измерения количества эквивалентов является______________________________. Величина, обратная числу эквивалентности, называется ______________________________, которая показывает___________________________________________________________________. Например, масса эквивалента кислорода равна ___________ г/моль. Для газообразных веществ молярный объём эквивалента вещества называется _____________________________________так, молярный объём эквивалента кислорода равен ________ л/моль. Закон эквивалентов:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________. Для реакции А+В=С+Д закон эквивалентов записывается так: ____________________________________________________________________________________. Экспериментальная часть Определение молярной массы эквивалента карбоната кальция проводится по реакции: ________________________________________________________________________________
Записи в ходе эксперимента: 1. Вес пустой фарфоровой чашки - m1, г (________) 2. Вес фарфоровой чашки с мрамором до реакции - m2, г (_________) 3. Вес фарфоровой чашки с мрамором после реакции (после сушки) - m3, г (_________) 4. Объём соляной кислоты - 5 мл 5. Концентрация соляной кислоты - 2 н, моль/л
Обработка результатов: 1. Рассчитайте вес мрамора до реакции m4 = m2 – m1, г ________________________________________________________________________________. 2. Рассчитайте вес мрамора после реакции m5 = m3 – m1, г ________________________________________________________________________________. 3. Рассчитайте вес прореагировавшего мрамора m6 = m4 – m5, г ________________________________________________________________________________. 4. Найдите массу соляной кислоты, вступившей в реакцию m(HCl) (по уравнению), г: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 5. Найдите молекулярную массу эквивалента карбоната кальция: ; МЭ (СaCO3) = _________________________________________ 6. Рассчитайте абсолютную и относительную ошибки опыта: Δ MЭ = ׀Мтеор. – Мэксперим.׀ Вывод: (каким методом определили молярную массу эквивалента карбоната кальция, о чем говорят результаты расчета ошибок) ___________________________________ _____________________________ _____________________________________________________________________________________ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________. Нарисуйте схематично химическую посуду, используемую в лаборатории. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № ___
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.007 с.) |