Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «ионное произведение воды. Водородный показатель.

Поиск

Гидролиз солей»

 

Выполнил

студент группы БПС-12-01 ______________ Шагигалин Г.Ю.

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ Шаймарданов Н. М.

(Подпись, дата)


Цель работы:

- изучить поведение кислотно-основных индикаторов в различных средах;

- изучить реакции гидролиза солей и рН растворов солей;

- изучить факторы, влияющие на процесс гидролиза.

 

Теоретическая часть

Вода является ________________ электролитом и диссоциирует согласно уравнению __________________________________________________________________________________.

Концентрация образующихся ионов при 22 °С составляет __________________________.

Произведение концентраций [Н+]·[ОН-] является постоянной величиной и называется ___________________________________________________. При 22 °С она равна_____________.

Логарифмируя концентрации реальных ионов водорода (гидроксильных ионов) получают показатель кислотности (основности) среды. Показатель кислотности среды обозначают символом _____ и рассчитывают по формуле:

___________________________________________

При значении рН = 7, раствор имеет ________________ среду;

при рН > 7, раствор имеет ________________ среду;

при рН < 7, раствор имеет ________________ среду.

Показатель основности среды рассчитывают по формуле:

_____________________________________________.

рН и рОН связаны друг с другом следующим соотношением:

______________________________________________.

Гидролизом соли называется взаимодействие ________________________________, приводящее к образованию ____________________________ и, как правило, к изменению _________________________________________________________________________________.

Типичные случаи гидролиза:

1. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой:

_______________________________________________.

2. Соль образована слабым основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой:

_______________________________________________.

3. Соль образована слабым основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой:

_______________________________________________.

4. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: _____ _______________________. Гидролиз ______________, рН _________.

 

Экспериментальная часть

Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах

Заполните таблицу:

Название индикатора Среда
кислая (рН ____7) нейтральная (рН____7) щелочная (рН____7)
       
       
       

 

Вывод: _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Для опытов №№ 2-4 заполните таблицу (запишите уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном ионно-молекулярном и сокращенном ионно-молекулярном формах, запишите наблюдения и выводы).


Название опыта Уравнения реакции Наблюдения Выводы
Опыт 2. Гидролиз солей   I ст. MgCl2 + HOH = ____________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ II ст. ________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________   (по какому иону идет гидролиз, указать рН раствора данной соли, написать выражение константы гидролиза)
  I ст. СuSO4 + HOH = ___________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ II ст. ________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________      
  I ст. Na2CO3 + HOH = __________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ II ст._________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________      
NaCl + HOH = _____________________________________    
  Na2SO4+ HOH = ___________________________________    
Опыт 3. Равновесие реакции гидролиза   CH3COONa + HOH =_______________________________ _________________________________________________ _________________________________________________    
Опыт 4. Полный гидролиз В растворе хлорида алюминия наблюдается равновесие:   AlCl3 + HOH = _____________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________   (с чем связано выпадение осадка при сливании растворов двух солей? Написать константу гидролиза. Какое значение рН будет иметь раствор после сливания растворов?)
В растворе карбоната натрия наблюдается равновесие:   Na2CO3 + HOH = ___________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
При сливании растворов двух солей происходит связывание ионов водорода с гидроксильными ионами:   ___________________________________________________________
Суммарное уравнение: AlCl3 + Na2CO3 + HOH = _____________________________ __________________________________________________  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

 

Кафедра «Прикладная химия и физика»

 

Дисциплина «Химия»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе № ___

 

На тему: «Дисперсные системы»

 

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)


Цель работы:

- получить дисперсные системы различными методами;

- исследовать свойства дисперсных систем.

 

Теоретическая часть

Дисперсные системы – __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Количественной характеристикой дисперсности (раздробленности) вещества является ___________________________________ (Д):

Д = 1/ a

По степени дисперсности все дисперсные системы можно разделить на три группы:

1. ______________________________________________________________________________;

2. _______________________________________________________________________________;

3. __________________________________________________________________________________.

Методы получения дисперсных систем:

1. _______________________________________________________________________________;

2. ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Коллоидные растворы называются золями.

Гидрофобные золи – это _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Гидрофильные золи – это ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Различают кинетическую и агрегативную устойчивость дисперсных систем.

Кинетическая устойчивость______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

По кинетической устойчивости самыми неустойчивыми являются ______________________

__________________________________________________________________________________.

Агрегативная устойчивость ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Коагуляция __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Cедиментация – ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.

Правило Шульца-Гарди – ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Количественная оценка коагуляции - пороговая концентрация – _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Грубодисперсные системы. Эмульсии

Эмульсия – ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Название эмульсии составляется таким образом: сначала указывают _________________________________, а затем ___________________________________________.

Примеры эмульсий: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

Аэрозоли – ____________________________________________________________________

___________________________. К ним относятся _______________________________________.

Пены – _______________________________________________________________________

__________________. Примеры: _____________________________________________________.

Суспензии – ___________________________________________________________________

__________________. Примеры: _____________________________________________________.

 

Экспериментальная часть

Опыт 1. Получение суспензии мела в воде

Зарисуйте схему суспензии мела в воде:

1. в момент получения 2. спустя некоторое время

 

 

В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________________________________________.

Вывод: (с помощью какого способа получили дисперсную систему? Устойчива ли дисперсная система? С чем это связано?) ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 2. Получение эмульсии масла в воде

Зарисуйте схему эмульсии масла в воде:

1. без мыльного раствора 2. с мыльным раствором

 

Зарисуйте схему ориентации биполярных молекул мыла в эмульсии:

В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________________________________________.

Вывод: (какая эмульсия более устойчива и почему? как называются вещества, увеличивающие устойчивость эмульсий?) ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 3. Получение коллоидного раствора гидроксида железа (III)

Запишите молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза хлорида железа (III):

I. ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

II. ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

III. ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III), укажите основные части мицеллы:

_____________________________________________________________________________________

 

Вывод: (с помощью какого способа получили коллоидный раствор гидроксида железа (III), какие ионы являются потенциалопределяющими, каков знак заряда гранулы) _____________________________________

_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 4. Коагуляция коллоидных растворов

 

Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III):

 

_________________________________________________________________________

 

 

Заполните таблицу.

№ пробирки Добавляемый реагент Концентрация раствора, моль/л Коагуляция (есть/нет) Ион, вызвавший коагуляцию
№ 1 Na2SO4 0,5    
№ 2 NaCl 0,5    
№ 3 NaCl насыщ. р-р    

 

Вывод: (от действия какого реактива золь мутнеет, как влияют электролиты на устойчивость коллоидных систем, какой из электролитов проявил наибольшую активность и почему)________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

 

Кафедра «Прикладная химия и физика»

 

Дисциплина «Химия»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе № ___

 

На тему: «Окислительно-восстановительные реакции»

 

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)


Цель работы:

- провести качественные опыты, раскрывающие окислительные и восстановительные свойства отдельных веществ;

- научиться составлять окислительно-восстановительные реакции методом ионно-электронного баланса и определять возможность их протекания.

 

Теоретическая часть

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – это___________________________

________________________________________________________________________________

Степень окисления – это_____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Определите степень окисления химических элементов:

PbO2, KClO3, CrCl3, Ca(HSO4)2, KMnO4, CO2, C2H2, Na2Cr2O7, H2O2.

Процесс повышения степени окисления – это___________________________________

Процесс понижения степени окисления – это___________________________________

Окислитель - ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Восстановитель - ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Какие из указанных веществ проявляют только окислительные, только восстановительные, как окислительные так и восстановительные свойства (за счет атома подчеркнутого элемента):

K Mn O4 - _________; Mn O2 - ___________; Na2 S O3 - _________; K I - _____________;  
P H3 - ____________; Na2 S – ___________; V 2O5 - ___________; H N O3 - __________;  

Классификация ОВР:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Окислительно-восстановительный потенциал (стандартный электродный потенциал, ОВП, φ0) - ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чем положительнее величина ОВП, тем более__________________________________

свойства проявляет __________________ форма;

Чем отрицательнее величина ОВП, тем более___________________________________

свойства проявляет __________________ форма;

Электродвижущая сила (ЭДС) ОВР определяется по формуле_____________________

Направление протекания ОВР определяет величина_____________________________,

реакция возможна, если_______________________

Экспериментальная часть

Реакции межмолекулярного окисления-восстановления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.011 с.)