Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На тему: «ионное произведение воды. Водородный показатель.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гидролиз солей»
Выполнил студент группы БПС-12-01 ______________ Шагигалин Г.Ю. (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ Шаймарданов Н. М. (Подпись, дата) Цель работы: - изучить поведение кислотно-основных индикаторов в различных средах; - изучить реакции гидролиза солей и рН растворов солей; - изучить факторы, влияющие на процесс гидролиза.
Теоретическая часть Вода является ________________ электролитом и диссоциирует согласно уравнению __________________________________________________________________________________. Концентрация образующихся ионов при 22 °С составляет __________________________. Произведение концентраций [Н+]·[ОН-] является постоянной величиной и называется ___________________________________________________. При 22 °С она равна_____________. Логарифмируя концентрации реальных ионов водорода (гидроксильных ионов) получают показатель кислотности (основности) среды. Показатель кислотности среды обозначают символом _____ и рассчитывают по формуле: ___________________________________________ При значении рН = 7, раствор имеет ________________ среду; при рН > 7, раствор имеет ________________ среду; при рН < 7, раствор имеет ________________ среду. Показатель основности среды рассчитывают по формуле: _____________________________________________. рН и рОН связаны друг с другом следующим соотношением: ______________________________________________. Гидролизом соли называется взаимодействие ________________________________, приводящее к образованию ____________________________ и, как правило, к изменению _________________________________________________________________________________. Типичные случаи гидролиза: 1. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой: _______________________________________________. 2. Соль образована слабым основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой: _______________________________________________. 3. Соль образована слабым основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой: _______________________________________________. 4. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: _____ _______________________. Гидролиз ______________, рН _________.
Экспериментальная часть Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах Заполните таблицу:
Вывод: _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Для опытов №№ 2-4 заполните таблицу (запишите уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном ионно-молекулярном и сокращенном ионно-молекулярном формах, запишите наблюдения и выводы).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № ___
На тему: «Дисперсные системы»
Выполнил студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Цель работы: - получить дисперсные системы различными методами; - исследовать свойства дисперсных систем.
Теоретическая часть Дисперсные системы – __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Количественной характеристикой дисперсности (раздробленности) вещества является ___________________________________ (Д): Д = 1/ a По степени дисперсности все дисперсные системы можно разделить на три группы: 1. ______________________________________________________________________________; 2. _______________________________________________________________________________; 3. __________________________________________________________________________________. Методы получения дисперсных систем: 1. _______________________________________________________________________________; 2. ___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Коллоидные растворы называются золями. Гидрофобные золи – это _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Гидрофильные золи – это ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Различают кинетическую и агрегативную устойчивость дисперсных систем. Кинетическая устойчивость______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. По кинетической устойчивости самыми неустойчивыми являются ______________________ __________________________________________________________________________________. Агрегативная устойчивость ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Коагуляция – __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Cедиментация – ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________. Правило Шульца-Гарди – ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Количественная оценка коагуляции - пороговая концентрация – _______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Грубодисперсные системы. Эмульсии Эмульсия – ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. Название эмульсии составляется таким образом: сначала указывают _________________________________, а затем ___________________________________________. Примеры эмульсий: _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________. Аэрозоли – ____________________________________________________________________ ___________________________. К ним относятся _______________________________________. Пены – _______________________________________________________________________ __________________. Примеры: _____________________________________________________. Суспензии – ___________________________________________________________________ __________________. Примеры: _____________________________________________________.
Экспериментальная часть Опыт 1. Получение суспензии мела в воде Зарисуйте схему суспензии мела в воде: 1. в момент получения 2. спустя некоторое время
В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________________________________________. Вывод: (с помощью какого способа получили дисперсную систему? Устойчива ли дисперсная система? С чем это связано?) ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Опыт 2. Получение эмульсии масла в воде Зарисуйте схему эмульсии масла в воде: 1. без мыльного раствора 2. с мыльным раствором
Зарисуйте схему ориентации биполярных молекул мыла в эмульсии: В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________________________________________. Вывод: (какая эмульсия более устойчива и почему? как называются вещества, увеличивающие устойчивость эмульсий?) ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Опыт 3. Получение коллоидного раствора гидроксида железа (III) Запишите молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза хлорида железа (III): I. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ II. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ III. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III), укажите основные части мицеллы: _____________________________________________________________________________________
Вывод: (с помощью какого способа получили коллоидный раствор гидроксида железа (III), какие ионы являются потенциалопределяющими, каков знак заряда гранулы) _____________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Опыт 4. Коагуляция коллоидных растворов
Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III):
_________________________________________________________________________
Заполните таблицу.
Вывод: (от действия какого реактива золь мутнеет, как влияют электролиты на устойчивость коллоидных систем, какой из электролитов проявил наибольшую активность и почему)________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № ___
На тему: «Окислительно-восстановительные реакции»
Выполнил студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Цель работы: - провести качественные опыты, раскрывающие окислительные и восстановительные свойства отдельных веществ; - научиться составлять окислительно-восстановительные реакции методом ионно-электронного баланса и определять возможность их протекания.
Теоретическая часть Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – это___________________________ ________________________________________________________________________________ Степень окисления – это_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Определите степень окисления химических элементов: PbO2, KClO3, CrCl3, Ca(HSO4)2, KMnO4, CO2, C2H2, Na2Cr2O7, H2O2. Процесс повышения степени окисления – это___________________________________ Процесс понижения степени окисления – это___________________________________ Окислитель - ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Восстановитель - ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Какие из указанных веществ проявляют только окислительные, только восстановительные, как окислительные так и восстановительные свойства (за счет атома подчеркнутого элемента):
Классификация ОВР: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ Окислительно-восстановительный потенциал (стандартный электродный потенциал, ОВП, φ0) - ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Чем положительнее величина ОВП, тем более__________________________________ свойства проявляет __________________ форма; Чем отрицательнее величина ОВП, тем более___________________________________ свойства проявляет __________________ форма; Электродвижущая сила (ЭДС) ОВР определяется по формуле_____________________ Направление протекания ОВР определяет величина_____________________________, реакция возможна, если_______________________ Экспериментальная часть Реакции межмолекулярного окисления-восстановления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.011 с.) |