Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный комитет СССР

Поиск

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ордена ЛЕНИНА и ордена ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

В. И. ГОЛУБЕВ

СИЛОВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ

ГИДРОПРИВОД

В ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИИ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ордена ЛЕНИНА и ордена ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

В. И. ГОЛУБЕВ

Утверждено

Учебным управлением МЭИ

В качестве учебного пособия

для студентов

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

По курсу

ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД

СИЛОВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ

ГИДРОПРИВОД

В ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИИ

Редактор Г. М. Моргунов

Москва


620.9

Г 621

УДК: 620.9.002: 621.22-82(075.8)

Силовой регулируемый гидропривод в энергомашиностроении. Голубев В. И. /Под ред. Г. М. Моргунова. — М.: Моск. энерг. ин-т. 1989 г. — 107 с.

В учебном пособии рассмотрен широкий круг вопросов, связанных со свойствами рабочих жидкостей, устройством, принципом действия и статическими характеристиками регулируемых гидроприводов с дроссельным, машинным и машинно-дроссельным управлением. Описываются гидравлические схемы, устройство и принцип действия типовых насосных установок, используемых в гидроприводах. Кроме основного материала в пособие включены вопросы, предназначенные для самостоятельного изучения по рекомендуемой литературе.

Учебное пособие построено на базе курса лекций, читаемого автором, и научных работ, выполненных в Московском энергетическом институте. Оно предназначено для студентов МЭИ, специализирующихся в области гидропривода и гидроавтоматики, а также студентов других специальностей, предусматривающих изучение этой дисциплины.

Рецензенты:

Докт. техн. наук проф. Лещенко В. А.,

Канд. техн. наук доц. Москвин В. Г.

Московский энергетический институт, 1989 г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986—1990 гг. и на период до 2000 года предусматривается коренная реконструкция и опережающее развитие машиностроительного комплекса. Наряду с увеличением выпуска продукции машиностроения ставится задача создания новых поколений высокоэффективной техники с широким применением автоматического управления.

Для управления машинами применяются различные ви­ды силовых регулируемых приводов: механические, электрические, гидравлические, пневматические. Важное место среди них занимает силовой гидропривод. Область целесообразного применения гидропривода достаточно четко определилась в последние годы. Обладая большой энергоемкостью по сравнению с другими видами приводов, он нашел применение в машинах, исполнительные устройства которых развивают высокие мощности: до десятков, сотен и более киловатт.

Роль гидропривода в таких машинах заключается в следующем. Гидродвигатели, входящие в состав гидропривода, обеспечивают перемещение рабочих органов, преодолевая действующие на них нагрузки. С помощью гидравлических устройств осуществляется управление параметрами этих перемещений. Могут изменяться направление и скорость движения отдельных гидродвигателей, обеспечиваться последовательность и синхронность движений нескольких гидродвигателей и т.п. Гидроприводы могут входить в состав более крупных систем автоматического управления, исполняя роль усилителей сигналов и исполнительных устройств и осуществляя перемещение рабочих органов машин по заданной программе или поддерживая постоянными заданные параметры движения. В таких системах широкое применение нашел комбинированный вид привода — электрогидравлический, в котором используются быстродействующие электрические управляющие команды, а силовую функцию выполняет гидропривод.

Масштабы применения гидроприводов постоянно растут. Энергомашиностроение является одним из его потребителей. Так, гидропривод используется в системах управления гидравлических, паровых и газовых турбин, тепловозов, судов, самолетов, двигателей внутреннего сгорания, барабанов котельных установок и т. д.

Гидропривод легко стыкуется с электронными, в том числе и микропроцессорными, системами автоматического управления, что расширяет области его применения при создании новых видов техники.

Учебное пособие написано по материалам лекций, читаемых автором в Московском энергетическом институте для студентов специальности «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика». При написании пособия учтено, что студентами уже изучены курсы «Механика жидкости и газа», «Объемные гидромашины» и рассмотрена элементная база гидроприводов, которая была изложена в учебном пособии автора «Устройства гидроавтоматики в энергомашиностроении».

В настоящее пособие включены вопросы, касающиеся способов регулирования скорости исполнительных устройств гидроприводов. Определены области целесообразного использования каждого способа. Особое внимание уделено потерям мощности, что необходимо знать для определения экономической эффективности применения того или иного способа регулирования скорости.

Рассмотрены основные виды гидроприводов в зависимости от характера движения исполнительного устройства и вида источника гидравлической энергии.

Характеристики силового гидропривода во многом определяются видом применяемых рабочих жидкостей и, следовательно, их свойствами. В связи с этим в пособие включена глава, посвященная рабочим жидкостям, и особое внимание уделяется тем свойствам, которые необходимо учитывать при проектировании гидравлических схем и устройств, расчете параметров гидроприводов.

В пособии рассмотрены типовые насосные установки, являющиеся источниками рабочей жидкости в гидроприводах и входящие в их состав.

Ряд вопросов, имеющих вспомогательное значение, предназначен для самостоятельного изучения. В отдельной главе приведен подробный их перечень с указанием литературы, в которой эти вопросы изложены. Для самоконтроля степени усвоения изложенного в учебном пособии материала в конце каждой главы приведены контрольные вопросы.

В пособии применена терминология, установленная ГОСТ 17752-81 на гидроприводы и ГОСТ 17398-72 на насосы и соответствующими стандартами стран СЭВ.

Преимущества гидроприводов

Широкое применение гидроприводов обусловили следующие их преимущества по сравнению с другими видами приводов (электрическими, пневматическими и др.).

Высокая энергоемкость гидропривода, характеризуемая малыми массой и габаритами гидромашин, приходящимися на единицу передаваемой мощности, и определяемая высокой силовой напряженностью потока жидкости, передающего энергию. В гидроприводах рабочие давления составляют 10 — 30 МПа и существуют отдельные случаи использования давления до 400 МПа, а в электроприводах магнитная на­пряженность поля не превышает 1—8 МПа [9].

Высокое быстродействие и простота осуществления реверса движения рабочих органов машин в результате малой инерционности подвижных узлов гидромашин и гидроаппаратов. Так, момент инерции роторов гидромоторов примерно в 50 раз меньше, чем у электродвигателей той же мощности. Гидромотор обеспечивает изменение направления вращения до 500 реверсов в минуту, а гидроцилиндр — до 1000 реверсов.

Возможность бесступенчатого плавного регулированная скорости выходных звеньев гидродвигателей в широком диапазоне, доходящем до отношения минимальной скорости к максимальной 1: 1000 [1]. Возможность получения устойчивых перемещений с малыми «ползучими» скоростями. Так, ролико-лопастные гидромоторы обеспечивают плавное вращение при частоте вращения до 1 мин ~1 [8].

Высокая жесткость механической характеристики, т. е. малая зависимость скорости движения выходных звеньев от передаваемых нагрузок благодаря малой сжимаемости рабочей жидкости и достаточной герметичности объемных гидромашин.

Возможность осуществления высоких коэффициентов усиления мощности. Так, в объемных гидроприводах отношение мощности на выходе к мощности на входе для одного каскада усиления может достигать 1000 [11].

Непосредственное получение линейных перемещений гидродвигателей без дополнительных кинематических устройств, простота взаимного преобразования вращательного и поступательного движений.

Простота осуществления дистанционного управления рабочими органами машин, обеспечиваемого за счет применения электрически управляемых гидромашин и аппаратов. Возможность получения удачных компоновок оборудования в силу независимости расположения сборочных единиц, что позволяет наиболее целесообразно разместить их на машине. Так, насос можно разместить непосредственно у приводного двигателя, гидродвигатели — у рабочих органов машины, а гидроаппаратуру управления — на пульте оператора. Связь между гидроустройствами может быть осуществлена с помощью гибких резиновых рукавов.

Высокая эксплуатационная технологичность, надежность и долговечность в работе в результате самосмазываемосги узлов машин и аппаратов, возможность работы в динамических режимах при частых включениях, остановах и реверсах движений.

Простота защиты приводного двигателя, системы привода и самой машины от перегрузок за счет ограничения давления с помощью предохранительных клапанов.

Достаточная экономичность, высокий КПД, простота аккумулирования энергий в гидроприводе.

Высокая помехозащищенность систем управления на базе гидроприводов, радиационная стойкость.

К недостаткам гидропривода следует отнести следующие.

Необходимость включения в состав оборудования, питающегося от электрического тока, например, станков, специальных насосных установок — источников гидравлической энергии.

Зависимость характеристик оборудования от температуры окружающей среды в связи с изменением вязкости жидкости. Это особенно проявляется в машинах, работающих в условиях Севера, космоса и т. п.

Необходимость обеспечения высокой технологической точности изготовления отдельных узлов гидропривода, например золотниковых и плунжерных пар, распределительных устройств насосов, и как следствие этого, необходимость высокой степени очистки жидкости от загрязняющих примесей.

Возможность наружных утечек жидкости в гидравлических устройствах, устранение которых требует создания надежных и долговечных уплотнений, способных противостоять воздействию масел. Утечки усложняют обслуживание оборудования, а также приводят к загрязнению окружающей среды.

Сопровождение работы гидроприводов повышенным шумом, создаваемым в основном насосами.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. В чем состоит различие между объемным и гидродинамическим приводом?

2. Назовите устройства, входящие в состав типового объемного гидропривода и поясните их назначение.

3. Чем определяется величина давления, возникающего при работе объемного гидропривода?

4. Какие преимущества имеет гидропривод по сравнению с электроприводом и какими условиями они определены?

5. Чем определяется высокая энергоемкость гидропривода и каковы пути ее повышения?

6. Чем объясняется высокое быстродействие гидропривода?

7. Как осуществляется защита машин, оснащенных гидроприводом, от перегрузок?

8. Перечислите недостатки, которые имеет гидропривод по сравнению с электроприводом и какими условиями они определены?

9. Что обусловило широкое применение гидропривода в системах управления летательных аппаратов?

10. Назовите основные функции, выполняемые гидроприводом в транспортных машинах.

11. Почему считается перспективным применение гидропривода в сельскохозяйственном машиностроении?

12. Какие положительные качества определили широкое использование гидропривода в металлургическом и кузнечно-прессовом оборудовании?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Почему работоспособность и характеристики гидропривода зависят от вида рабочей жидкости?

2. В каких гидроприводах и с какой целью применяют термокомпенсаторы?

3. Какие свойства рабочих жидкостей зависят от температуры?

4. Почему рабочие жидкости должны обладать хорошей смазывающей способностью?

5. Какие недостатки связаны с использованием в гидроприводах рабочих жидкостей малой вязкости?

6. В чем преимущество измерения вязкости в градусах вязкости условной в сравнении с измерением в Паскаль-секундах и сантистоксах и как оно проводится?

7. Какой модуль объемной упругости рабочей жидкости должен учитываться в динамических расчетах гидроприводов?

8. Какие свойства рабочей жидкости зависят от давления?

9. С какой целью и каким путем можно уменьшить количество нерастворенного воздуха в гидросистеме?

10. Какова причина установки подпорных клапанов в сливных гидролиниях гидромашин?

11. Какие проблемы решает применение в гидроприводах водосодержащих рабочих жидкостей?

12. Какие причины вызвали создание синтетических рабочих жидкостей и в чем их недостатки?

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ГИДРОПРИВОДЫ

Общие сведения

 

Нерегулируемыми гидроприводами называются гидроприводы с постоянной скоростью движения выходного звена гидродвигателя. Такие гидроприводы применяются в машинах, в которых не требуется регулирование скоростей перемещения рабочих органов, например в большинстве строительно-дорожных машин перемещение рабочих органов осуществляется с постоянной скоростью.

Нерегулируемые гидроприводы успешно заменяют традиционные механические приводы, в которых передача мощности с приводного двигателя к рабочим органам осуществляется посредством различных видов механических передач (зубчатые, ременные, цепные и т, п.).

В зависимости от характера движения выходного звена гидроприводы подразделяются на гидроприводы поступательного, вращательного и поворотного движений.

В гидроприводах рабочая жидкость в гидродвигатель может подаваться от насоса, гидроаккумулятора или гидромагистрали (рис. 3.1). В качестве насосов в объемном гидроприводе могут использоваться как объемные, так и динамические насосы. Гидроаккумулятор применяется в качестве источника подачи рабочей жидкости в случае непродолжительной по времени работы привода, например в гидроприводах летательных аппаратов, работающих в период их разгона. Предварительная зарядка аккумулятора газом проводится от внешнего источника, не входящего в состав гидропривода.

Рис. 3.1. Источники подачи рабочей жидкости

Возможно применение комбинированного источника подачи жидкости — насоса-аккумулятора. В этом случае насос входит в состав привода, но работает только на зарядку аккумулятора, автоматически отключаясь при заполненном рабочей жидкостью аккумуляторе и автоматически включаясь при опорожненном. Такой источник применяется тогда, ког­да потребный расход жидкости в гидроприводе носит эпизо­дический характер, например в прокатных станах.

Рис. 3.2. Схемы циркуляции рабочей жидкости в гидроприводах

Подача рабочей жидкости от магистрали проводится в так называемом групповом приводе. В этом случае рабочая жидкость подается из трубопровода, питающего несколько гидроприводов, не связанных между собой конструктивно. Это дает возможность размещать насосную установку вне помещений, в которых устанавливаются гидроприводы, что уменьшает шум, сокращает потребление электроэнергии и улучшает обслуживание. Такие гидроприводы в последние годы стали применяться в станочном оборудовании.

Гидроприводы, в которых подача рабочей жидкости осуществляется от насоса, могут быть выполнены с замкнутым или разомкнутым потоками рабочей жидкости (рис. 3.2). В первой схеме требуется дополнительный подпиточный насос для восполнения утечек в гидромашинах. Вторая схема содержит гидробак достаточно большого объема, что в свою очередь позволяет поддерживать температуру рабочей жидкости на более низком уровне за счет теплоотдачи через стенки бака и возможности размещения в нем теплообменника. Гидроприводы с замкнутым потоком применяются в основном в транспортных машинах, а также при машинном способе регулирования скорости, характеризуемом малыми потерями мощности. Гидроприводы с разомкнутым потоком применяются в стационарных установках.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Какие преимущества достигаются при замене нерегулируемого механического привода гидравлическим?

2. Назовите области применения группового гидропривода?

3. В каких случаях целесообразно применять аккумуляторный и насосно-аккумуляторный приводы вместо насосного гидропривода?

4. Как частота вращения вала гидромотора зависит от нагрузки на нем?

5. Что такое жесткость нагрузочной характеристики нерегулируемого гидропривода и чем она определяется?

6. Чем ограничена наибольшая нагрузка, которую может преодолеть гидропривод?

7. Какие преимущества и недостатки дает применение гидроцилиндра для осуществления поступательных движений по сравнению с гидромотором?

8. Назовите и обоснуйте область применения телескопических гидроцилиндров.

9. Как обеспечить выдвижение штока телескопического гидроцилиндра с постоянной скоростью?

10. Объясните причину, из-за которой шток гидроцилиндра, подключенного по дифференциальной схеме, перемещается с большей скоростью, чем при обычном подключении гидроцилиндра.

11. Что ограничивает применение одноштоковых гидроцилиндров для перемещения рабочих органов машин на большие расстояния?

12. Каково назначение и особенности применения поворотных пластинчатых гидродвигателей?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем состоит принцип регулирования скорости в гидроприводах с дроссельным управлением?

2. Почему давление на выходе из насоса в гидроприводе с последо­вательно расположенным дросселем постоянно?

3. Каким образом можно обеспечить работу гидропривода с последовательно расположенным дросселем с максимальным КПД?

4. Назовите условия, при которых КПД гидропривода с последова­тельно расположенным дросселем будет меньше 38%.

5. Какие виды гидроприводов с дроссельным управлением и почему могут воспринимать знакопеременную нагрузку?

6. Какие характеристики приобретает гидропривод при переносе уп­равляющего дросселя с входа в гидродвигатель на выход из него?

7. В чем отличие в работе напорного клапана в гидроприводе с па­раллельно расположенным дросселем по сравнению с гидроприводом с последовательной его установкой?

8. В каких режимах и почему КПД гидропривода с параллельно расположенным дросселем больше, чем при последовательной его уста­новке?

9. Какие преимущества приобретает гидропривод при замене обыч­ного дросселя регулятором расхода?

10. Чем определяется перепад давления на регулируемом дросселе в каждом виде регулятора расхода?

11. Объясните увеличение КПД в гидроприводе с регулятором расхода, включающим напорный клапан, по сравнению с регулятором расхо­да с редукционным клапаном.

12. В чем состоят преимущества и недостатки гидроприводов с дрос­сельным управлением?

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие функции выполняет подпиточный насос в гидроприводе с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости?

2. Чем определяется давление в напорной гидролинии гидропривода с машинным управлением?

3. Можно ли в гидроприводе с машинным управлением получить на­грузочную характеристику, аналогичную гидроприводу с регулятором расхода?

4. Какова причина образования зоны нечувствительности в гидропри­воде с регулируемым насосом и как ее можно уменьшить?

5. Чем определяется мощность подпиточного насоса?

6. В каком виде гидропривода с машинным управлением развивае­мый гидромотором момент не зависит от частоты вращения вала и по­чему?

7. Как можно увеличить диапазон регулирования скорости в гидро­приводе с регулируемым насосом?

8. Какие преимущества имеет гидропривод с регулируемым мотором по сравнению с гидроприводом с регулируемым насосом?

9. Чем ограничена минимальная частота вращения вала в гидропри­воде с регулируемым гидромотором?

10. Почему гидропривод с регулируемым гидромотором при увеличе­нии частоты вращения может работать как самотормозящаяся система?

11. Что дает одновременное регулирование подачи насоса и гидромо­тора по сравнению с последовательным?

12. Чем объясняется более высокий КПД гидропривода с машинным управлением по сравнению с КПД гидропривода дроссельным управле­нием?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем состоит основное преимущество гидропривода с машинно-дроссельным управлением по сравнению с гидроприводом дроссельного управления?

2. Что определяет изменение подачи насоса в гидроприводе с машинно-дроссельным управлением?

3. Как выбирается подача насоса в гидроприводе с машинно-дрос­сельным управлением?

4. Объясните вид расходно-перепадной характеристики насоса в гид­роприводе, работающем при мало изменяющемся давлении.

5. Каким образом может быть понижена неравномерность давления в гидроприводе с машинно-дроссельным управлением?

6. С какой целью применяются предохранительные клапаны в гидроприводе, работающем при мало изменяющемся давлении?

7. Каким образом применение в регуляторе подачи гидроусилителя уменьшает неравномерность давления?

8. Объясните влияние неравномерности давления на КПД в гидро­приводе с мало изменяющимся давлением.

9. Перечислите и обоснуйте преимущества и недостатки гидроприво­да, работающего при переменном давлении, по сравнению с гидроприво­дом, работающим при мало изменяющемся давлении.

10. Что обеспечивает точность поддержания постоянства перепада дав­ления на дросселе в гидроприводе, работающем при переменном давле­нии?

11. Почему КПД гидропривода с машинно-дроссельным управлением не зависит от изменения проходного сечения управляющего дросселя?

12. Обоснуйте целесообразные области применения гидроприводов с машинно-дроссельным управлением.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие устройства входят в состав насосных установок?

2. В чем состоит преимущество насосных установок постоянной подачи?

3. Как осуществляется очистка рабочей жидкости в насосных уста­новках? Назовите возможные места расположения фильтров.

4. Какие существуют способы отвода тепла, получаемого рабочей жидкостью, в насосных установках?

5. Какие преимущества имеют насосные установки с двухпоточным насосом и разделительной панелью?

6. Объясните принцип работы разделительной панели.

7. Каково назначение аккумулятора в насосных установках типа 1CBV?

8. Какие функции выполняет вспомогательный насос в насосных ус­тановках типа Г48-44?

9. Как осуществляется пуск насоса в насосных установках типа Г48-44?

10. Объясните назначение и принцип работы гидроаккумулятора в на­сосных установках типа Г48-44.

11. Как обеспечивается дистанционное регулирование подачи в насос­ных установках с регулируемым насосом?

12. Какое назначение имеют клапаны и распределители, входящие в состав насосной установки с регулируем насосом?

 

ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

8.1. Общие технические требования к гидроприводам

Понятие качества изделий. Управление качеством на эта­пах проектирования, производства и эксплуатации. Показа­тели качества проектируемого изделия: назначения — рабо­тоспособности, конструктивные, прочности и устойчивости, надежности, технологичности конструкции, патентно-право­вые. Интегральный показатель качества.

Конструктивные требования к гидроприводам. Требова­ния к герметичности и прочности. Пробное давление. Требо­вания к материалам и покрытиям. Требования по оборудо­ванию гидроприводов устройствами для очистки рабочей жидкости от загрязнений, удаления воздуха и контроля дав­ления. Требования к рабочим зазорам изделий. Обеспече­ние чистоты внутренних полостей устройств при изготовле­нии и эксплуатации гидроприводов. Обеспечение оптималь­ных условий для промывки деталей и сборочных единиц.

Прочность и устойчивость гидроприводов к воздействию внешних факторов. Воздействие механических факторов (вибрации, механических ударов и линейных ускорений). Воздействие климатических факторов (изменения темпера­туры, влажности воздуха, атмосферного давления). Виды исполнения изделий для различных климатических районов. Основные пути повышения устойчивости гидроприводов к воздействию климатических факторов на этапе проектиро­вания.

Понятие надежности. Работоспособность, исправное со­стояние, повреждение, отказ и предельное состояние. Составляющие свойства надежности: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Способы повышения надежности при проектировании.

Понятие технологичности конструкций гидроприводов. Требования к сборочным единицам и деталям. Стандартиза­ции и унификация гидроприводов и их роль в повышении качества. Типизация и агрегатирование. Метрологическое обеспечение.

Безопасность конструкции гидроприводов. Конструкцион­ная прочность. Требования к средствам защиты (предохра­нительным, стопорным, тормозным, оградительным, амор­тизирующим). Эргономические требования.

Литература: [11, С. 22—42].

 

Фильтрация рабочей жидкости

Источники загрязнения жидкости. Загрязнения, образуе­мые при хранении и эксплуатации: выделение красителей и присадок, образование колоний микроорганизмов, окисление воздухом, самопроизвольный рост частиц. Пыль, ее состав и пути попадания в жидкость. Продукты износа трущихся деталей. Продукты, остающиеся после изготовления и ре­монта. Продукты износа фильтроэлементов.

Нормирование чистоты рабочей жидкости. ГОСТ 17216—71 «Промышленная чистота. Классы чистоты жидко­стей». Индекс загрязненности. Определение потребного клас­са чистоты жидкости. Стандарт ИСО.

Методы контроля чистоты рабочей жидкости. Показате­ли, используемые для оценки загрязненности жидкости. Ви­зуальный метод. Микрофотографический метод. Фотоэлект­ронные счетчики. Рентгеноскопический метод. Особенности отбора проб жидкости.

Влияние загрязнённости рабочей жидкости на надежность и срок службы гидроприводов. Влияние на долговечность насосов и гидромоторов. Роль загрязнений в электрогидравлическом следящем приводе. Влияние загрязнений на КПД насосов. Изменение расходов через малые рабочие цели. Влияние загрязнений на силу трения в подвижных элемен­тах гидравлических устройств. Меры по устранению попа­дания загрязнений в гидросистему.

Фильтры. Тонкость фильтрования. Фильтры грубой, нор­мальной, тонкой и особо тонкой фильтрации. Основные па­раметры фильтров. Требования к фильтрам. Конструкции ще­левых, сетчатых и пористых фильтров. Материалы фильтроэлементов. Контроль засорений и восстановление фильтрую­щей способности. Места установки фильтров в гидросистеме.

Сепараторы. Центробежные сепараторы. Определение ми­нимального размера отделяемых частиц загрязнений. Маг­нитные и электростатические сепараторы. Отстойники. Кон­структивные схемы. Преимущества и недостатки.

Литература: [1, С248—256]; [10, С. 108— 141]; [13, С. 292-315]

 

Испытания гидроприводов

Типовые испытания гидроприводов.

Механические испытаний на устойчивость и прочность к воздействию синусоидальной вибрации, на прочность к воздействию линейных ускорений. Устройство и принцип действия центробежных и электродинамических вибростендов, ударных стендов и центрифуг.

Климатические испытания на устойчивость к воздействию повышенных и пониженных температур. Камеры тепла и хо­лода. Методы испытаний.

Гидравлические испытания на прочность. Методы испы­таний. Пробное давление. Испытания на герметичность. Ме­тоды контроля герметичности: сорбционный, пузырьковый, манометрический, масс-спектрометрический.

Испытания основных видов гидравлических устройств. Испытания насосов, гидромоторов, гидроцилиндров и гидро­аппаратуры. Принципиальные гидравлические схемы стен­дов. Измеряемые параметры. Определяемые характеристики.

Литература: [11, С. 223—259]; [16, С. 23—36]

 

 

Эксплуатация гидроприводов

Монтаж гидроприводов. Требования к монтажу и отлад­ке насосов, гидромоторов, гидроцилиндров, гидроаппаратов, гибких рукавов и гидроприводов в целом.

Пусконаладочные работы. Порядок пробного пуска. За­правка гидросистемы рабочей жидкостью. Типовые неис­правности в работе насосов, гидромоторов, гидроцилиндров и гидроаппаратов. Способы устранения неисправностей. Контроль состояния и параметров гидравлических машин и гидроаппаратов.

Техническое обслуживание и ремонт. Предельное состоя­ние параметров гидравлических машин и гидроаппаратов. Причины повышенного износа уплотнений и правила их за­мены. Работы, выполняемые при техническом обслужива­нии. Текущий, средний и капитальный ремонты. Организа­ция службы наладки, технического обслуживания и ремон­та гидроприводов. Оборудование гидроучастка.

Эксплуатация гидроприводов. Особенности эксплуатации в условиях холодного климата и повышенной запыленности окружающей среды.

Меры по снижению шума и вибрации гидропривода. Ис­точники вибрации и шума. Механические, гидродинамиче­ские и аэродинамические колебания. Снижение уровня шу­ма в условиях монтажа и эксплуатации. Виброизоляция насосных установок и жестких трубопроводов. Демпфирование колебаний в насосных установках. Устранение попадания в гидросистему воды и подсоса воздуха. Установка акустических ограждений. Вибропоглощающие покрытия. Сниже­ние шума гидроаппаратов.

Литература: [11, С. 259—262]; [13, С. 461—468]; [16, С. 45-62; С. 67-88; С. 134-155]

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.011 с.)