Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики рабочих жидкостейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным видом рабочих жидкостей, получивших наибольшее применение, являются минеральные масла. В гидроприводах общепромышленного назначения, работающих в отапливаемых помещениях при температуре воздуха от 0 до -350С применяются индустриальные масла И12А, И20А, ИЗОА, И40А, И50А. Цифра в обозначении масла указывает на его вязкость в сантистоксах при t = 50°C. Индустриальные масла самые дешевые, нетоксичны, так как не содержат присадок. Однако, с другой стороны, они имеют повышенную склонность к окислению и выделению смол, в силу, чего срок их службы сильно ограничен. Индустриальные масла применяют в гидросистемах, работающих, при температуре жидкости не выше 60°С. В гидроприводах, работающих при температуре свыше 600С, применяются турбинные масла Тп—22, Тп—30, Тп—46, отличающиеся от индустриальных более высокими эксплуатационными свойствами (антиокислительная и смазывающая способности, противопенная стойкость, повышенный срок службы). Такие свойства обеспечиваются введением различного вида присадок (фенолов, жирных кислот, полисилоксанов и др.). Гидроприводы, работающие при давлении 16—35 МПа, рекомендуется эксплуатировать на маслах серии ИГП, имеющих еще более высокие эксплуатационные свойства. В гидроприводах, установленных на машинах, работающих в полевых условиях, применяются масла, имеющее меньшую зависимость вязкости от температуры. Среди них всесезонное масло МГЕ —10А, рассчитанное на эксплуатацию без замены в течение 10-ти лет при температуре окружающей среды от —55 до +50°С [7]. Масло ВМГЗ является основным видом рабочей жидкости для гидроприводов строительно-дорожных машин, работающих в условиях Крайнего севера, а также используется как зимний сорт в районах умеренного климата. Масло МГ—30 используется в аналогичных гидроприводах в качестве летнего масла. В авиационных гидросистемах дозвуковых самолетов применяется авиационное масло АМГ—10, которое легко отличить по красноватому цвету. Минеральные масла имеют ограниченный температурный диапазон применения. Верхний предел обычно не превышает 80—90°С. Кроме того, они пожароопасные. Эти недостатки в меньшей степени проявляются у синтетических рабочих жидкостей. Они имеют более пологую температурно-вязкостную характеристику, обладают большей огнестойкостью. К ним относятся диэфиры, фосфаты, силоксаны, водно-гликолевые и водно-глицериновые жидкости. Из этого класса рабочих жидкостей можно назвать жидкость 7—50С—3 [7],.применяемую в авиационных гидросистемах, работающих в диапазоне температур от —60° до + 1750С. Недостатками синтетических жидкостей являются высокая стоимость, плохие смазывающие свойства и необходимость перехода на специальные материалы для уплотнений. Другим видом рабочих жидкостей являются водосодержащие эмульсии. Они имеют низкую стоимость, малую сжимаемость, более высокую теплоемкость, пожаростойки. В гидроприводах кузнечно-прессопых машин используются эмульсии «масло в воде», в которых 2—5% эмульсола, содержащего минеральное масло, и 95 — 98% воды. Эмульсол находится в воде в дисперсной фазе. Недостатками таких жидкостей являются низкая смазывающая способность, высокая коррозионная активность и невозможность использования при отрицательных, температурах. Более перспективна эмульсия «вода в масле», содержание воды в которой около 40%. Она сочетает положительные свойства эмульсий «масло в воде» и минеральных масел. Но пока широкого применения водосодержащие рабочие жидкости не получили, так как переход на них приводит к увеличению примерно в 1,5—5 раз стоимости отдельных гидроустройств и увеличению потребляемой насосами мощности примерно в 1,5 раза. В настоящее время они применяются в гидросистемах, для которых вопросы пожаробезопасности особо важны, например в шахтном и металлургическом оборудовании. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Почему работоспособность и характеристики гидропривода зависят от вида рабочей жидкости? 2. В каких гидроприводах и с какой целью применяют термокомпенсаторы? 3. Какие свойства рабочих жидкостей зависят от температуры? 4. Почему рабочие жидкости должны обладать хорошей смазывающей способностью? 5. Какие недостатки связаны с использованием в гидроприводах рабочих жидкостей малой вязкости? 6. В чем преимущество измерения вязкости в градусах вязкости условной в сравнении с измерением в Паскаль-секундах и сантистоксах и как оно проводится? 7. Какой модуль объемной упругости рабочей жидкости должен учитываться в динамических расчетах гидроприводов? 8. Какие свойства рабочей жидкости зависят от давления? 9. С какой целью и каким путем можно уменьшить количество нерастворенного воздуха в гидросистеме? 10. Какова причина установки подпорных клапанов в сливных гидролиниях гидромашин? 11. Какие проблемы решает применение в гидроприводах водосодержащих рабочих жидкостей? 12. Какие причины вызвали создание синтетических рабочих жидкостей и в чем их недостатки? НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ГИДРОПРИВОДЫ Общие сведения
Нерегулируемыми гидроприводами называются гидроприводы с постоянной скоростью движения выходного звена гидродвигателя. Такие гидроприводы применяются в машинах, в которых не требуется регулирование скоростей перемещения рабочих органов, например в большинстве строительно-дорожных машин перемещение рабочих органов осуществляется с постоянной скоростью. Нерегулируемые гидроприводы успешно заменяют традиционные механические приводы, в которых передача мощности с приводного двигателя к рабочим органам осуществляется посредством различных видов механических передач (зубчатые, ременные, цепные и т, п.). В зависимости от характера движения выходного звена гидроприводы подразделяются на гидроприводы поступательного, вращательного и поворотного движений. В гидроприводах рабочая жидкость в гидродвигатель может подаваться от насоса, гидроаккумулятора или гидромагистрали (рис. 3.1). В качестве насосов в объемном гидроприводе могут использоваться как объемные, так и динамические насосы. Гидроаккумулятор применяется в качестве источника подачи рабочей жидкости в случае непродолжительной по времени работы привода, например в гидроприводах летательных аппаратов, работающих в период их разгона. Предварительная зарядка аккумулятора газом проводится от внешнего источника, не входящего в состав гидропривода.
Рис. 3.1. Источники подачи рабочей жидкости Возможно применение комбинированного источника подачи жидкости — насоса-аккумулятора. В этом случае насос входит в состав привода, но работает только на зарядку аккумулятора, автоматически отключаясь при заполненном рабочей жидкостью аккумуляторе и автоматически включаясь при опорожненном. Такой источник применяется тогда, когда потребный расход жидкости в гидроприводе носит эпизодический характер, например в прокатных станах.
Рис. 3.2. Схемы циркуляции рабочей жидкости в гидроприводах Подача рабочей жидкости от магистрали проводится в так называемом групповом приводе. В этом случае рабочая жидкость подается из трубопровода, питающего несколько гидроприводов, не связанных между собой конструктивно. Это дает возможность размещать насосную установку вне помещений, в которых устанавливаются гидроприводы, что уменьшает шум, сокращает потребление электроэнергии и улучшает обслуживание. Такие гидроприводы в последние годы стали применяться в станочном оборудовании. Гидроприводы, в которых подача рабочей жидкости осуществляется от насоса, могут быть выполнены с замкнутым или разомкнутым потоками рабочей жидкости (рис. 3.2). В первой схеме требуется дополнительный подпиточный насос для восполнения утечек в гидромашинах. Вторая схема содержит гидробак достаточно большого объема, что в свою очередь позволяет поддерживать температуру рабочей жидкости на более низком уровне за счет теплоотдачи через стенки бака и возможности размещения в нем теплообменника. Гидроприводы с замкнутым потоком применяются в основном в транспортных машинах, а также при машинном способе регулирования скорости, характеризуемом малыми потерями мощности. Гидроприводы с разомкнутым потоком применяются в стационарных установках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.008 с.) |