![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимозаменяемость. Допуски подшипников качения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ресурс Взаимозаменяемость подшипников качения обеспечивается за счет применения специальных посадок наружного и внутреннего колец, которые устанавливаются с учетом класса точности подшипника, его типоразмера и условий работы. Подшипники выпускаются изготовителями с определенными допусками Т, что обеспечивает их взаимозаменяемость по присоединительным размерам d, D и В (рис. 23а). При посадке внутреннего кольца подшипника на вал внутреннее кольцо диаметром d принимают за основное отверстие, при этом поле допуска внутреннего кольца жено в минус от нулевой линии, что приводит к увеличенному натягу по сравнению с аналогичной посадкой стандартной системы отверстия разработанной для цилиндрических деталей. Наружное кольцо диаметром D принимают за основной вал, при этом поле допуска наружного кольца ложено в минус (вниз) от нулевой линии. Следовательно, для посадки подшипника в корпус используют систему вала. Рис. 23а На чертежах и в технической документации допуски Т для подшипников качения могут обозначаться в зависимости от класса точности подшипника: – для внутреннего кольца – для наружного кольца Предельные отклонения размеров для наиболее распространенных классов точности подшипников представлены в каталогах подшипников качения [2]. На рис. 23б приведена схема изменения величин допусков l и L на размеры подшипников в зависимости от класса точности подшипников. ГОСТ 3325-85 устанавливает следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипников по классам точности: поля допуска для наружного диаметра подшипника нулевого класса точности или шестого. На судах наиболее часто применяют подшипники класса 0 и 6. Предельные отклонения размеров d и D (нижние и верхние) для наиболее распространенных подшипников обычно приведены в каталогах подшипников качения. Если при входном контроле оказывается, что разбросы максимальных и минимальных значений посадочных диаметров d и D укладываются в поля допусков Td и TD, но при этом значения средних диаметров, рассчитанных по результатам измерений, выходят за пределы установленные для них средних допусков Tdm и TDm, то подшипники считаются негодными. Входной контроль подшипников выполняют по результатам многократных равноточных измерений посадочных диаметров d и D. В соответствии с правилами технической эксплуатации судов число измерений должно быть Рис. 23б. Поля допусков для диаметров посадочных поверхностей валов и корпусов должны соответствовать значениям приведенным на рис. 24. Для соединения подшипников с валами и корпусами устанавливают посадки, определяемые сочетаниями полей допусков на сопрягаемые детали указанные на рисунке 24. Условные обозначения посадок подшипников указывают на сборочных чертежах – причем поля допусков как для отверстий подшипников (
Рис. 24 Примеры обозначений посадок подшипников качения. Подшипник класса точности 0 на вал с номинальным диаметром 50 мм, с симметричным расположением поля допуска То же в отверстие корпуса с номинальным диаметром 90 мм, с полем допуска Н7: Посадка Ø90 Обозначения посадок подшипников на вал и в корпус соответствуют указанным на рис. 25 и 26. Рис. 25 Рис. 26 Однако на сборочных чертежах, как указывалось выше, допуски необходимо проставлять как на рис. 27 и 28, т.е. указывать на сборочных чертежах подшипниковых узлов поле допуска или предельные отклонения на диаметр, сопряженный с подшипником детали. Предельные отклонения размеров для наиболее распространенных подшипников качения различных классов точности представлены в каталоге (справочнике подшипников качения) на стр. 190-201, Если при входном контроле разбросы максимальных и минимальных значений измерений посадочных диаметров укладываются в поля допусков Td и TD,то подшипники считаются годными к эксплуатации. Рис. 27 Рис. 28 Посадки подшипников При выборе посадок колец подшипника на вал и в корпусе необходимо учитывать: – Вращение колец. Различают два основных вида нагружения колец: кольцо вращается относительно радиальной нагрузки и кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки. Первый вид нагрузки, как уже отмечалось называется циркуляционной, а второй – местной. Для колец вращающихся под нагрузкой и испытывающих циркуляционное нагружение, назначают посадки с натягом (N). Для колец неподвижных относительно нагрузки и испытывающих местное нагружение назначают переходные S(N) посадки или с небольшим зазором (S). – Величина нагрузки. Для предотвращения проворота колец, вращающихся под нагрузкой, относительно сопрягаемых деталей (например, вала) следует выбирать посадки с учетом величины нагрузки: чем выше нагрузка, тем больше должен быть натяг посадки. Минимально необходимый натяг в микрометрах (мкм) можно рассчитать по формуле:
где
Посадка циркуляционно нагруженного кольца подбирается так, чтобы минимальный натяг посадки был больше минимального расчетного натяга: Допуск (Т) посадки с натягом (N) определяется разностью максимального и минимального натягов Посадка кольца, испытывающего местное нагружение, выбирается более свободной. Рекомендуемые посадки в зависимости от вида нагружения, режима работы, области применения и класса точности подшипника приведены стр. 154-156, Для подшипников нормального класса точность допусков на размеры цилиндрических посадочных поверхностей вала должна соответствовать как правило шестому квалитету, а посадочных поверхностей корпуса – седьмому квалитету. – Внутренний зазор в подшипнике. Внутренний зазор характеризуется величиной перемещения одного кольца подшипника относительно другого. Различают: радиальный зазор для радиальных и осевой зазор для упорных и радиально-упорных подшипников. В каталогах подшипников обычно приводят наибольший Внутренние зазоры Рис. 29
ЛИТЕРАТУРА 1. Н.Д.Тарабасов. "Проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций". 2. А.Г.Сергеев. Крохин В.В. Метрология. 2001.– 408 с. 3. Р.Д.Бейзельман. Б.В.Цыпкин. "Справочник подшипников качения". 4. С.Н.Голубев. "Стандартизация и взаимозаменяемость". Части I и II. 5. А.И.Якушев. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. 6. ЕСДП. Стандарт СЭВ 144–75. Поля допусков и рекомендуемые посадки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.169 (0.01 с.) |