![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для всех типов посадок допуск посадки численно равен сумме допусков отверстия и вала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При выборе посадки в системе отверстия или в системе вала при номинальных размерах от 1 до 500 мм, как в наиболее употребительном диапазоне размеров, следует выбирать посадки, образованные наиболее рациональным сочетанием полей допусков отверстия и вала. Рис. 13 Характер соединения деталей определяется посадкой, зависящей от величины получающихся в ней зазоров S или натягов N (рис. 13). Различают следующие типы посадок, т.е. характер сопряжения – посадки с зазором, с натягом или переходные. 1. Посадка с зазором S (рис. 13,а)), когда размер отверстия D больше размера вала d и величина зазора Наибольший
Допуск посадки (поле допуска посадки) с зазором TS, т.е ширина возможных действительных значений зазора S равно:
2. Посадки с натягом N (рис. 13,б)), при которых размер вала d больше размера отверстия D, в результате чего образуется натяг: Наибольший
Допуск посадки (поле допуска посадки) с натягом TN, т.е. ширина возможных действительных значений натяга N, равен:
Посадки с натягом N применяют преимущественно в неподвижных соединений деталей, например, при посадке на цапфы валов подшипников качения. 3. Переходные посадки– соединения, в которых поля допусков вала Td и поля допусков отверстия TD накладываются и при сопряжении деталей возможно получение как зазора S,так и натяга N (рис. 13,в)). Поле допуска переходной посадки
Эта посадка характеризуется средними значениями:
В переходной посадкеS Переходные посадки применяют в неподвижных и плотных подвижных соединениях, подлежащих частой разборке и требующих точной установки деталей.
Выбор системы посадок Различные посадки деталей должны осуществляться в системе отверстия, или в системе вала. Система отверстия должна иметь преимущественное применение. Для образования той или иной посадки ( S, N или Система отверстия является предпочтительной ввиду технологических соображений.
Система отверстия – совокупность посадок, характер которых для одного квалитета точности и заданного номинального размера изменяется за счет изменения предельных размеров вала, т.е. в системе отверстия нужная посадка формируется за счет обработки только вала, но не отверстия! Отверстие в этом случае называют основным (т.е. неприкасаемым), принимая для него нижнее отклонение размера EI =0. Основное отверстие в технической документации обозначается буквой Н: например, Ø100 Н На рабочих чертежах номинальные размеры и их допускаемые отклонения проставляются в миллиметрах; в таблицах ЕСДП допуски размеров или их предельные отклонения представлены в микрометрах (микронах), 1 мкм= Посадки на сборочных чертежах в системе отверстия обозначаются в виде дроби: Ø100 Посадки в системе отверстия – посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются соединением различных полей допусков валов с полем допуска основного отверстия (рис. 7), т.е. необходимая посадка подбирается за счет обработки только вала. Основное отверстие – отверстие, нижнее отклонение которого равно нулю (EI=0). Рис. 7 Система вала – совокупность посадок, характер которых для одного квалитета точности и заданного номинального размера изменяется за счет изменения предельных размеров отверстия, т.е. в системе вала нужная посадка формируется за счет обработки только отверстия, но не вала! Вал в этом случае называют основным валом, принимая для него верхнее отклонение размера es =0. Основной вал в технической документации обозначают буквой h: например, Ø250 h Посадки на сборочных чертежах в системе вала обозначают дробью Ø Ø 20 Посадки в системе вала – посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются соединением различных полей допусков отверстий с полем допуска основного вала (рис. 8), т.е. необходимая посадка подбирается за счет обработки только отверстия, что технологически сложно.
Основной вал – вал, верхнее отклонение которого равно нулю (es=0). Рис. 8 Для всех посадок в системе отверстия нижнее отклонение отверстия EI=0, т.е. нижняя граница поля допуска основного отверстия всегда совпадает с нулевой линией. Для всех посадок в системе вала верхнее отклонение основного вала es=0, т.е. верхняя граница поля допуска вала всегда совпадает с нулевой линией. Поле допуска основного отверстия откладывают вверх, а поле допуска основного вала – вниз от нулевой линии, т.е в материал детали. Обозначение посадки указывают после номинального размера, например, Ø Определим для этой посадки Ø Рис. 9 (1 – корпус, 2 – цилиндрический штифт) Решение 1. Заданная посадка Ø 2. Из таблицы ЕСДП: ES=25 мкм=0,025 мм; EI=0 (рис. 10а); es=18 мкм=0,018мм; ei = 2 мкм=0,002мм (рис. 10б). Рис. 10а Рис. 10б 3. Вычисляем предельные размеры и допуски в этом сопряжении: а) отверстие –
б) вал –
4. Изображаем графически схемы расположения полей допусков для отверстия и вала (рис. 11).
Рис. 11 5. Так как посадка переходная, вычисляем предельные значения зазора и натяга: наибольший зазор – наибольший натяг – 6. Вычисляем допуск посадки:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.244 (0.01 с.) |