КАЧЕСТВО И СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КАЧЕСТВО И СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ



Качество и состояние поверхности характеризует шероховатость.

Шероховатость поверхности, в соответствии с ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации), задается в рабочих чертежах непосредственно на обрабатываемых поверхностях. Её определяют как совокупность микронеровностей, которые появляются в результате обработки деталей и зависят от инструмента, способа и режима обработки. Долговечность и работоспособность детали, в значительной мере, определяются состоянием поверхностного слоя.

В соответствии с ГОСТом шероховатость поверхностей обозначают на чертеже для всех выполняемых поверхностей деталей, независимо от методов их образования, кроме поверхностей, шероховатость которых не обусловлена требованиями конструкции.

Структура обозначения шероховатости поверхности приведена на рис. 17-19:

– когда вид обработки поверхности конструктором не устанавливается, применяют знак рис. 17;

– когда поверхность должна быть образована без удаления слоя материала, например, литьём, ковкой, объемной штамповкой, прокатом, волочением, применяют знак рис.18.

– если вид обработки с удалением слоя материала (полированием, точением, фрезерованием, сверлением, шлифованием, полированием, травлением) является единственным для получения требуемого качества поверхности, используют знак рис. 19;

Рис. 17 Рис. 18 Рис. 19

Толщину линии знаков следует применять равной половине толщины основной линии на чертеже.

Согласно ГОСТ установлено шесть параметров шероховатости. Из шести параметров, характеризующих шероховатость поверхности, в проектах достаточно проставлять один из двух:

– среднее арифметическое отклонение профиля, мкм (этот символ над знаком обычно не указывается), или

– высота неровностей профиля по десяти точкам, мкм.

Параметр является предпочтительным.

Значения параметров шероховатости поверхности в обозначении указывают по следующим правилам:

– значение параметра указывают без символа, а остальных параметров – после соответствующего символа.

Выбор параметров шероховатости для нормирования шероховатости следует проводить с учетом назначения и эксплуатационных свойств поверхности.

Ориентировочно шероховатость поверхности можно назначать, используя данные табл. 21 {1, стр. 151}, характеризующие качество поверхности деталей и различные виды механической обработки их поверхности.

Обозначения шероховатости поверхности на изображении изделия следует располагать на линиях контура, выносных линиях или на полках линий выносок.

При указании одинаковой шероховатости для всех поверхностей изделия обозначение шероховатости помещают лишь в правом верхнем углу чертежа (рис. 20). Размеры и толщина линий знака при этом должны быть в 1,5 раза больше, чем в обозначениях, наносимых на изображении.

Рис. 20 Рис. 21 а Рис. 21 б

 

При одинаковой шероховатости поверхностей, образующих контур, её обозначают один раз (рис. 21 а); если на одной линии участки шероховатостей разные, то – как на рис 21 б.

На полочке знака шероховатости указывается цифровое значение параметра шероховатости в микронах, мкм.

Перед цифровым значением ставится параметр (параметр не ставится).

 

Подшипники качения

Наиболее распространенными сборочными единицами в судостроении являются подшипники качения. Заводы-изготовители подшипников выпускают их в строгом соответствии с требованиями стандартов. В каталогах и справочниках подшипников приводится вся необходимая для их использования информация.

Технические характеристики подшипников определены стандартом, а условия их использования в разных конструкциях могут значительно отличаться. Способ установки подшипника, посадки его колец, внутренний зазор подшипника будут непосредственно влиять на его долговечность (ресурс).Поэтому в процессе эксплуатации или замене подшипников особое значение приобретает их взаимозаменяемость , обеспечивающая неизменность условий сопряжения колец подшипника при посадке их на вал и в корпус. Взаимозаменяемость достигается за счет того, что все сопрягаемые детали изготавливают в соответствии со следующими требованиями технической документации:

– для колец подшипника допуски устанавливают по каталогу;

– для вала и корпуса по рабочим чертежам допуски устанавливают в соответствии с ЕСДП.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.009 с.)