Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и интерпретация баллов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Тревожность: 0... 7 - не тревожны; 8... 14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15 -20 баллов - очень тревожны. 2. Фрустрация: 0...7 баллов - не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8...14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15...20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы. 3. Агрессивность: 0...7 баллов - вы спокойны, выдержаны; 8...14 баллов - средний уровень агрессивности; 15...20 баллов - вы агрессивны, вы не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми. 4. Ригидность: 0...7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость, 8...14 баллов - средний уровень; 15...20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смены работы, изменения в семье.
Задание № 4. Диагностика самооценки как составляющей психологического здоровья. Тест «Самооценка» Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). Определить ее вам поможет тест. Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера): Аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм. Составьте два ряда слов по 10 - 20 в каждом. В первый столбец - назовем его «Мой идеал» - поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй - назовем его «Антиидеал» - слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен. Из первого («положительного») и второго («отрицательного») рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да - нет»: есть эта черты у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.
Обработка результатов и выводы. Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы, скорее всего себя переоцениваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате близком к 0,5 - нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критически себя воспринимаете. Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице - заниженной, к 0,5 - нормальной.
Задание №6. Экспресс - диагностика алкогольной зависимости Инструкция: ответить утвердительно или отрицательно на следующие вопаросы. 1. Пытались ли вы когда –либо бросить пить? 2. Раздражает ли Вас,
Тема 12. Предмет и методы педагогики. Педагогические категории: образование, воспитание, обучение, развитие, усвоение, научение, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогические технологии, педагогическая задача. Педагогические составляющие профессиональной деятельности врача. Цели и задачи: ознакомиться с основными категориями педагогики, а также с педагогическими аспектами деятельности врача. Сформировать навыки педагогического профессионального общения, учитывающего индивидуальные особенности при общении с пациентами. Сформировать образовательный потенциал врача, ознакомить с обучающими программами при работе с медицинским персоналом и больными. Основные понятия: педагогика, медицинское образование, обучение, воспитание развитие.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Общие основы педагогики. 2. Образовательный процесс в медицинском ВУЗе. 3. Педагогика в работе врача. 4. Педагогическое профессиональное общение, учитывающее индивидуальные особенности при общении с пациентами. 5. Профилактическая медицина и работа врача. 6. Образовательный потенциал врача. 7. Обучение больных и медицинского персонала. 8. Обучающие программы в работе с семьей пациента. Обучение социальным навыкам и умениям. Вопросы для самоконтроля: 1.Дайте характеристики основным понятиям педагогики. 2.Каковы основные модели обучения в медицинском ВУЗе? Какие модели обучения оптимальны на доклиническом и клиническом этапах медицинского образования? 3.Перечислить формы организации учебного процесса. Какие формы и методы обучения наиболее рационально использовать на разных этапах обучения в медицинском ВУЗе и при обучении разных категорий обучаемых (медперсонала, пациентов, их родственников)? 4.Каковы принципы личностно ориентированного обучения? В чем, на ваш взгляд. заключается сотрудничество преподавателя и студента в личностно ориентированном обучении? 5.Каковы педагогические задачи врача? 6.Каковы условия эффективного общения? 7.Какие индивидуальные особенности пациентов необходимо учитывать для организации терапевтического сотрудничества? 8.Какие черты характера и особенности поведения, способствующие возникновению конфликтов, вы можете назвать? 9.Что вы понимаете под «здоровым образом жизни»? Назовите факторы возможного влияния на формирование отношения человека к своему здоровью. 10.Каковы методы и средства просветительской работы врача? Как врач может воздействовать на отношение своих пациентов к собственному здоровью? 11.Каковы цели и задачи непрерывного медицинского образования? 12.Перечислите основные формы и методы обучения и контроля его результатов в системе непрерывного образования. 13.Какие программы дополнительного образования интересуют вас с точки зрения конкурентоспособности на рынке труда, а какие- с позиции личностного развития? 14.Возможно ли, с вашей точки зрения, сочетать обучение в медицинском ВУЗе с самообразованием (или дополнительным образованием) в другой, далекой от медицины, области? 15.Каковы модели отношения врач – пациент? Чем отличается духовно-нравственное воспитание в медицинском образовании США, Западной Европы и России? Темы рефератов: 1.Сравнительный анализ духовно-нравственного воспитания в медицинском образовании США, Западной Европы и России. 1.Кудрявая Н.В. и др. Педагогика в медицине.- М., 2006. 2. Обучение здоровому образу жизни как необходимый аспект врачебной деятельности. Теоретический и практический подходы. 3.Педагогические ситуации в работе врача. 1.Кудрявая Н.В. и др. Педагогика в медицине.- М., 2006, 2. Смирнов В.И. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1999. Выберите один или несколько правильных ответов: 1.Производственная практика как форма обучения имеет следующую педагогическую цель: а) формирование и отработку умений б) формирование основ научных знаний в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности + г) углубление знаний в области изучаемого предмета д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-ис-следовательской работы
2.Лекция как форма обучения имеет следующую основную педагогическую цель: а) формирование и отработку умений б) формирование основ систематизированных научных знаний + в) применение знаний и умений в практике г) формирование навыков мышления д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы
3. Практическое занятие как форма обучения имеет следующую основную педагогическую цель: а) формирование и отработку умений + б) формирование основ научных знаний в) применение знаний и умений в практике г) углубление знаний в области изучаемого предмета д) приобщение к принципам, правилам, технологии научно-исследовательской работы
4. Семинарское занятие как форма обучения имеет следующую педагогическую цель: а) формирование и отработку умений б) расширение научных знаний, полученных на лекции в) применение знаний и умений в практике г) формирование профессиональных навыков д) развитие умений обсуждения профессиональных проблем, углубление знаний +
5.Эффективность обучения определяется: а) применением технических средств б) выживаемостью знаний в) точной регламентацией структуры занятия г) удовлетворенностью студентов результатами обучения д) степенью достижения целей обучения +
6.В цели «педагогического общения» входит все перечисленное, кроме: а) введения учащихся в мир профессии, управления профессиональным развитием б) управления развитием личности учащихся в) управления социально-психологическими процессами в учебной группе г) управления неформальными взаимоотношениями студентов + д) информирования учащихся с целью формирования знаний и умений
7. К внутренним мотивам учебной деятельности относятся следующие побу-дители: а) наказание б) награда в) угроза г) учение как своя цель + д) сравнение с другими учащимися Литература: Основная: 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – М., 2009. – 654 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах/ Пер. с англ. – М., 1992 3. Творогова Н.Д. Психология. Учебное пособие М.: МИА, 2011. – 272 с. 4. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Питер., 2008. – 534 с. 5. Майерс Д. Социальная психология. - Питер - 2007 – 794 с 6. Реан А.А. Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика. – Учебник для ВУЗов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 453 с. Дополнительная литература: 1. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2007 2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982. 3. Диагностика здоровья: Психологический практикум / Под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Речь, 2007 4. Петленко В.П., Давидко Д.Н. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность. СПб, 1998. 5. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. — СПб.- Прайм-Еврознак 2003. 6.Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. В 2-х томах. - М.,2000 Приложение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.012 с.) |