Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Психологическая характеристика эмоционально-волевых процессов. Эмоциональный интеллект как профессионально значимое качество врача.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи: сформировать представление об эмоциях, дифференцировать понятия «эмоции» и «чувства», ознакомиться с формами эмоциональных состояний, их регуляцией, а также профилактикой эмоционального выгорания медицинских работников. Основные понятия: эмоция, эмоциональная память, базальные эмоции, чувства, аффект, настроение, фрустрация, стресс, механизмы психологической защиты.
Вопросы к занятию:
Задание № 1. Изучение стрессовладающего поведения (Копинг-тест Р. Лазаруса) Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить, как часто данные варианты поведения проявляются у него.
Обработка результатов 1. подсчитываем баллы, суммируя по каждой субшкале:
2. вычисляем по формуле: X = сумма балов / max балл*100 Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы - 2,3,13,21,26,37 и т.д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов: - это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга. Ключ
Описание субшкал
Задание 2. Диагностика эмоционального интеллекта Методика МЭИ Инструкция: Прочитайте внимательно следующие 40 утверждений и оцените их по пятибалльной шкале. Каждому утверждению присваивайте балл, который больше всего подходит лично Вам, по следующей шкале: 5- всегда; 4 – чаще всего; 3 – иногда; 2 – редко; 1 – никогда. 1.Я четко осознаю свои чувства и эмоции. 2.В моих публичных выступления отсутствуют эмоции. 3.Мое спонтанное поведение не мешает мне достигать намеченной цели. 4.В конфликтных ситуациях я скрываю свои эмоции, чувства. 5.Я внимательно выслушиваю партнеров по общению. 6.Принимать решение в конфликтной ситуации необходимо сразу. 7.Я стараюсь меньше влиять на поступки и чувства других людей. 8. Я предпочитаю контролировать людей. 9. Я в равной степени осознаю свою ранимость и свою силу. 10.Мне важно мнение людей, если я дал волю чувствам. 11.Мне удается контролировать свои чувства, даже когда я сердит или расстроен 12.При общении с начальством я теряюсь и думаю только о том, чтобы поскорее закончился разговор. 13.Я сосредоточен на чувствах других. 14.Разногласия, я стараюсь, устранять сразу, как их обнаружил. 15.Я позволяю другим взять на себя мою роль руководителя и при этом их не контролирую. 16.Мне свойственно использовать власть, принадлежащую по должности. 17.Мне удается скрывать неприязнь к плохому человеку. 18.В общении с коллегами я могу думать о чем - то своем. 19.Во всех ситуациях я открыто выражаю свои чувства. 20.Поломка телевизора (бытовой техники) может заставить меня растеряться, впасть в отчаяние. 21.Я общаюсь с другими так, чтобы они гордились своими успехами. 22.Я не обращаю внимание на психологические состояния коллег при достижении общих целей. 23.Я помогаю другим лучше понять себя. 24.В общении я сосредотачиваюсь на цели, а не на чувствах. 25.Я легко выражаю симпатию к другому человеку. 26.Близкие люди одергивают меня: расслабься. 27.Я свободно выражаю свои чувства. 28.Я ощущаю неуверенность в общении с людьми. 29.Я понимаю чужие чувства, даже если дискуссия проходит на повышенных тонах. 30.Мне безразличны чувства других возникающие в ходе совместной работы. 31.Я подбадриваю других, чтобы они делали работу лучше. 32.Мне сложно высказаться прямо о мешающем мне поведении другого человека. 33.Я доверяю своим чувствам при принятии серьезных решений. 34.Мне трудно смотреть прямо в глаза малознакомому человеку. 35.Я искренен, когда говорю о своих чувствах и намерениях с другими. 36.Когда я выражаю партнеру эмоциональную поддержку, он этого не воспринимает, не чувствует. 37.Мне важно, какие чувства и эмоции привели к конфликту. 38.Мне все равно, что чувствует неприятный мне человек. 39.Своей позой, глазами, интонацией я показываю свое отношение к другому человеку. 40.Мне сложно вести критический разговор, чтобы собеседник не обиделся, принял критику. Ключ:
Обработка результатов: В соответствии с ключом рассчитывается сумма балов по «прямым» и «обратным» вопросам. Затем для каждой шкалы рассчитывается индекс по формуле А-В, где А – сумма баллов по «прямым» вопросам, В – по обратным. То есть, из суммы баллов по «прямым» вопросам необходимо вычесть сумму баллов по «обратным» вопросам. Интегральные индексы: 1.Внутриличностный аспект эмоционального интеллекта (способность к осознанию и принятию своих чувств, самоконтроль): сумма баллов по 1 и 2 шкалам 2. Межличностный аспект эмоционального интеллекта (способность к распознаванию, пониманию и изменению эмоциональных состояний других людей): сумма баллов по 3 и 4 шкалам. 3. Интегральный показатель эмоционального интеллекта: сумма баллов по всем шкалам опросника. Диапазон баллов по каждой шкале: min - -20 баллов, max - +20 баллов.
Интерпретация шкал опросника МЭИ:
Интегральный показатель. Высокий уровень эмоционального интеллекта предполагает отсутствие или незначительное различие в иерархической зависимости отдельных компонентов, все формы интегративно проявляются на всех уровнях. Эмоциональный интеллект считается высоко развитым при условии, что все формы представлены качественными характеристиками и реализуются во взаимодействии, поведении и деятельности. Средний уровень развития эмоционального интеллекта характеризуется яркой выраженностью развития отдельных аспектов эмоционального интеллекта и низким уровнем развития других его компонентов. Средний уровень предполагает наличие способности к развитию отдельных компонентов эмоционального интеллекта. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта представлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Эмоциональный интеллект можно развить в любом возрасте. Внутриличностный аспект
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.008 с.) |