Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психотехническая игра «Улыбка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Один из членов группы выходит из аудитории. Группа задумывает ему несложное задание. Когда участник вновь приглашается в аудиторию, группа помогает ему, используя улыбку. Чем ближе действия «водящего» к задуманному, тем шире должны быть улыбки членов группы, подкрепляющие правильные действия. При групповом обсуждении анализируется: 1) что помогало и мешало выполнению задачи; 2) какую можно предложить оптимальную стратегию; 3) что чувствовали участники группы в ходе совместной работы; 4) расширились ли представления членов группы о возможностях невербальных средств коммуникации. Тренинги коммуникативных навыков «Секреты хорошего слушания» Инструкция: «Сейчас мы будем выполнять упражнение, в ходе которого нам понадобятся правила хорошего слушания. Запишите их. 1. Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию. 2. Проверяй, правильно ли ты понял слова собеседника. 3. Не давай советов. 4. Не давай оценок. «Упражнение мы будем выполнять в парах». Преподаватель сам разбивает на пары, стараясь свести студентов не находящихся радом друг с другом.... «Распределите между собой роли: один из вас будет – «говорящим», другой – «слушающим». Задание будет состоять из нескольких шагов (этапов). Каждый шаг (этап) рассчитан на определенное время, но вам не надо будет следить за временем. Я каждый раз буду говорить, что надо делать и когда надо завершить выполнение задания. Сначала правилами хорошего слушания руководствуется «слушающий». Итак, «говорящий» в течение пяти минут рассказывает «слушающему» о своих трудностях, проблемах в эффективном общении. Особое внимание при этом он обращает на те свои качества, которые порождаю эти трудности. «Слушающий» соблюдает правила хорошего слушания и тем самым помогает «говорящему» рассказывать о себе. Через 5 минут преподаватель останавливает беседу. «Сейчас у «говорящего» будет одна минута, в течение которой ему надо будет сказать «слушающему», что в поведении последнего помогало ему открыто высказываться, рассказывать о себе, а что затрудняло этот рассказ. Отнеситесь, пожалуйста, к этому заданию очень серьезно, потому что именно от вас ваш собеседник может узнать, что в его поведении побуждает других людей высказываться открыто, говорить о себе, а что затрудняет такой рассказ, а знать это каждому очень важно». После того, как 1 минута прошла, преподаватель дает следующее задание. «Теперь «говорящий» в течение пяти минут будет рассказывать «слушающему» о своих сильных сторонах в общении, о том, что ему помогает устанавливать контакты, строить взаимоотношения с людьми. «Слушающий», не забывая соблюдать правила хорошего слушания, должен учесть эту информацию, которую он получил от «говорящего» в течение предыдущей минуты». Через 5 минут преподаватель останавливает беседу и предлагает перейти к следующему шагу. «Слушающий» за три минуты должен повторить «говорящему», что он понял из дух его рассказов о себе, т.е. о трудностях и проблемах в общении и его сильных сторонах в общении. На протяжении этих трех минут «говорящий» все время молчит и только движением головы показывает, согласен он или нет с тем, что говорит «слушающий». Если он делает отрицательное движение головой в знак того, что неправильно поняли, то «слушающий» должен поправляться до тех пор, пока не получит подтверждения правильности своих слов. После того, как «слушающий» скажет все, что он запомнил из двух рассказов «говорящего», последний может сказать, что было пропущено, что искажено». Если позволяет время – пары меняются, в противном случае – на следующем занятии доделывается это упражнение; «Испорченный телефон» («Методические указания к практическим занятиям по общей и медицинской психологии…) Текст для воспроизведения: «Иван Петрович уехал в 11 часов, не дождавшись вас, очень огорчился, что не смог с вами переговорить лично и просил передать вам, что если он не вернется к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени он пробудет в облздраве, то совещание в 15.30 надо проводить без него. Кстати, на совещании будет обсуждаться вопрос о поставке новых компьютеров, которые ничем не хуже импортных. И еще, на совещании надо не забыть объявить, что все молодые специалисты должны пройти обследование у психологов, которые будут работать в 20 комнате с 10 часов утра ежедневно до 6 марта» Три типа ошибок характерных для передачи сообщений: а) утрата; б) искажение; в) дополнение;
Тема 11. Биопсихосоциальный подход к изучению здоровья человека. Психологические аспекты формирования мотивации к сохранению здоровья и психологические последствия различных заболеваний. Стресс, психологические и психосоматические реакции на него. Общий адаптационный синдром, психологические способы защиты от стресса. Внутренний конфликт и психологическая защита. Отношение человека к болезни и забота о здоровье. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Здоровье как комплексное понятие. Основные особенности исследования физического, психического и нравственного здоровья. 2. Определение понятия здоровья, основных его категорий. Актуальные для психологов социально-гигиенические 3. проблемы охраны здоровья. 4. Общие для психологии, гигиены, медицины проблемы жизни человека. Уровень, стиль, качество жизни. Их значение в формировании здоровья. 5. Здоровый образ жизни в формировании, сохранении и укреплении здоровья. Значение психологии, сознания, культуры в мотивации здорового образа жизни. 6. Психология и культура как источник сохранения и становления здоровья через осознание человека. 7. Роль семьи, общества в формировании мотиваций, потребностей, ценностных установок на здоровье. Воспитание отношения к своему здоровью как главной человеческой ценности. 8. проблемы охраны здоровья. 9. Общие для психологии, гигиены, медицины проблемы жизни человека. Уровень, стиль, качество жизни. Их значение в формировании здоровья. 10. Здоровый образ жизни в формировании, сохранении и укреплении здоровья. Значение психологии, сознания, культуры в мотивации здорового образа жизни. 11. Психология и культура как источник сохранения и становления здоровья через осознание человека. 12. Роль семьи, общества в формировании мотиваций, потребностей, ценностных установок на здоровье. Воспитание отношения к своему здоровью как главной человеческой ценности.
Задание №1. Аутоаналитический опросник здоровой личности.
ИНСТРУКЦИЯ. Постарайтесь искренне ответить на предложенные в перечне вопросы. Ответ «да» оценивается тремя баллами, ответ «нет»- одним. Надеемся, что ваши ответы помогут вам глубже заглянуть в себя, поразмышлять над тем, что в себе можно изменить, что стоит приобрести, от чего избавиться. Надо помнить, что данный опросник предназначен не столько для того, чтобы дать количественную оценку «зрелости» вашей личности, что в принципе невозможно, сколько для того, чтобы сделать тест средством самоанализа на пути самосовершенствования.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
Интерпретация. Суммируйте баллы. По сумме определите свою ступень на лестнице «взросления личности». 40-70: начало «зрелости»- впереди трудная, но нужная работа над собой. 70-100: умеренная «зрелость»- есть еще резервы к совершенствованию. 100-12: уверенная «зрелость»- вам удалось выйти на новый виток человеческого существования.
Задание №2. Диагностика уровня соматического здоровья С помощью «Шкалы соматического здоровья» определяется энергопотенциал индивида по методу профессора Г. Л. Апанасенко (1993) на основании следующих первичных данных: рост, вес, жизненная емкость легких, пульс, динамометрия кисти, уровень систолического давления и время восстановления пульса после пробы (20 приседаний за 30 сек). Уровень здоровья человека оценивается в баллах независимо от того, в каком промежутке альтернативы «здоров—болен» он находится. При этом оценка уровня здоровья осуществляется по следующей градации: 1) низкий, 2) ниже среднего, 3) средний, 4) выше среднего, 5) высокий. Показатели 1. Масса тела/рост, г/см. 2. ЖЕЛ/масса тела, мл/кг. 3. Динамометрия кисти/масса тела, %. 4. ЧССхАДсист./100, отн. ед. 5. Время восстановления ЧСС, мин, после 20 приседаний за 30 с. 6. Общая оценка уровня здоровья (сумма баллов).
Задание №3. Тест самооценки психического состояния.
Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит - 0 баллов.
I 1) Не чувствую в себе уверенности. 2) Часто из-за пустяков краснею. 3) Мой сон беспокоен. 4) Легко впадаю в уныние. 5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях. 6) Меня пугают трудности. 7) Люблю копаться в своих недостатках. 8) Меня легко убедить. 9) Я мнительный. 10) Я с трудом переношу время ожидания.
II 11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход. 12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом. 13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя. 14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат. 15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной. 16) Я нередко чувствую себя беззащитным. 17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния. 18) Я чувствую растерянность перед трудностями. 19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели. 20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
III 21) Оставляю за собой последнее слово. 22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника. 23) Меня легко рассердить. 24) Люблю делать замечания другим. 25) Хочу быть авторитетом для других. 26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего. 27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. 28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться. 29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция. 30) Я мстителен.
IV 31) Мне трудно менять привычки. 32) Нелегко переключать внимание. 33) Очень настороженно отношусь ко всему новому. 34) Меня трудно переубедить. 35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться. 36) Нелегко сближаюсь с детьми. 37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана. 38) Нередко я проявляю упрямство. 39) Неохотно иду на риск. 40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня. Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов: I 1...10 вопрос - тревожность; II 11...20 фрустрация; III 21... 30 вопрос - агрессивность; IV 31... 40 вопрос - ригидность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.008 с.) |