Очередной этап работы над рефератом – его написание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очередной этап работы над рефератом – его написание.



Во введении необходимо:

- обосновать актуальность выбранной темы,

- дать краткий обзор (аннотацию) литературы по данной теме,

- сформулировать чётко те проблемы, которые будут рассмотрены студентом в данной работе.

Основные вопросы ставятся и решаются как проблемные. Построение и раскрытие основных вопросов темы – дело сугубо индивидуальное. Здесь можно рекомендовать лишь самые общие принципы их построения:

1. К написанию текста работы можно приступать лишь после того, как студентом изучена литература (источники) и у него имеется ясное представление о том, что надо написать, на каких акцентах проблемы сосредоточиться.

2. Реферат – это итог, результат изучения монографий, статей, мнений других авторов, личного понимания (видения) данной проблемы. Необходимо избегать

плагиата, т.е. механического переписывания (копирования) одного из источников.

3. Раскрывая проблему, студент должен показать осведомлённость в теоретических вопросах и знание фактического материала и документов.

4. Автор может предложить своё авторское решение проблемы.

5. Наиболее важные факты, цифры и особенности изучаемого материала должны найти отражение в тексте реферата. При этом необходимо делать ссылки на источники (автор, название, стр.). Ссылки на первоисточники желательно помещать внизу страницы (подстрочная ссылка). При оформлении работы необходимо обратить особое внимание на точность цитат и фактов.

Завершает работу над рефератом написание заключения или кратких выводов, где студент в сжатом виде формулирует основное содержание изученной проблемы.

На последней странице реферата студент составляет список используемой литературы, на основе их полного библиографического описания (автор, название, место издания, издательство, год издания), указывает дату выполнения и ставит личную подпись.

Реферат должен быть оформлен в соответствии с требованиями, определёнными стандартом. В общих чертах они заключаются в следующем:

1. Титульный лист должен содержать наименование министерства, вуза, кафедры, название темы, фамилию и инициалы автора, фамилию и инициалы руководителя (преподавателя), наименования города и год выполнения. Титульный лист может быть выполнен на машинке или компьютере (см. Приложение №3). Номер страницы на нём не ставиться.

2. Реферат выполняется в рукописном виде лично студентом, аккуратно и грамотно.

3. Реферат выполняется на одной стороне листа и его объём не должен превышать 20 листов.

4. Листы реферата нумеруются и должны иметь необходимые поля (сверху, снизу, слева 35 мм., справа – 10 мм.).

Содержание реферата оценивается преподавателем и может быть доложено его автором на семинарском занятии или стать основой для написания студенческой научно-исследовательской работы с последующим участием в смотре-конкурсе НИРС в КубГТУ.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Литература и источники по проблемам самоорганизации

и самовоспитания личности

 

1. Аткинсон Р. Человеческая память я процесс обучения. - М.: Прогресс, 1980.-528С.

2. Бакнолл К. Как учиться в университете: Руководство по курсу академического образования. - Челябинск, 1999.-231 с.

3. Бородкин В.И. Психоэнергетика мышления. -М.: Агентство «Фаир», 1997. - 268 с.

4. Грецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. - М.: Книга, 1984. -120с.

5. Как самостоятельно изучить политическую книгу. Методическое пособие. - М.: Политиздат, 1982.

6. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. - М.: Мир, 1993. - 239 с.

7. Опыт активизации самостоятельной творческой деятельности студен­тов / М.Г. Гарунов и др. - М.: НИИВШ, 1983. -.48 с., - (Обзор инф. /НИИВШ. Сер.Содерж., формы и методы обучения в высш. и сред. шк. Вып,5).

8. Организация самостоятельной работы студентов // Социал.-полит. науки. - 1991. -№4.- С. 120-125.

9. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой: Практ. руководство / Панкратов В.Н. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2000, - 247 с. – (Психология успеха и эффектив. упр.).

10. Развивать дар слова: Факультативный курс. - М., 1977.

11. Самоорганизация личности в процессе соучения /С.С. Амирова, В.М. Мосолов, ГЛ.Сечина и др. //Педагогика. -1993. - № 5.- С. 49-52.

12. Щербаков Э.Л. Интеллектуальное развитие личности: Учеб, пособие для втузов. - Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1997, - 159с.


Приложение Б

Справочная (энциклопедическая) литература

 

1. Большой энциклопедический словарь. В 2-х т. М.,1991.

2. Большая Российская энциклопедия. Т.1.: Россия / отв. ред. Красвец С.Л. – М.: Большая Рос. Энцикл., 2004.

3. Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Энциклопедия. М.,1977.

4. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. М.,1985.

5. Все монархи мира. 600 кратких жизнеописаний. Сост. Рыжов К. М.,1998.

6. Гражданская война и военная интервенция в СССР. Энциклопедия. М.,1987.

7. Деятели СССР и революционного движения России: Энциклопедический словарь Гранат. М.,1989.

8. Знаменитые россияне XVIII – XIX веков: Биография и портреты./Сост. Е.Ф. Петинова. – 2-е изд. – СПб: Лениздат, 1996.

9. Исторический словарь. В 2-х т. Т.1. М.,1998. Т.2. М.,1999.

10. Краткий политический словарь. М.,1989.

11. Кто есть кто в мировой политике /Редкол.: Кравченко Л.П. (отв.ред.) и др. М.,1990.

12. Первая российская: Справочник о революции 1905-1907 гг. М.,1985.

13. Политические деятели России 1917: Биографический словарь /Гл.ред. П.В. Волобуев. М.,1993.

14. Полный энциклопедический справочник. История России в картах, схемах, таблицах / Авт.-сост. П.Г. Дайниченко. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

15. Философский энциклопедический словарь. М.,1983.

16. Философы России XIX-XX столетий (Биографии, идеи, труды). М.,1993.

17. Хорунженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону,1997.

18. Энциклопедия русской истории / Бенедиктов Н.А. и др. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 639 с.

 


Приложение В

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА


Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра истории и социальных коммуникаций

 

 

РЕФЕРАТ:

 

«ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РОССИЯ:

УСВОЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЫТА

ИЛИ КОНСЕРВАЦИЯ ОТСТАЛОСТИ?»

 

Выполнил: И.И. Иванов,

студент гр. 99-Х-01

 

Руководитель:

доц. С.С. Сидоров

 

 

Краснодар

 

 

 

Приложение Г

ДЕНЕЖНЫЕ ЕДЕНИЦЫ (ЗНАКИ), МЕРЫ ПЛОЩАДИ И ДЛИНЫ,

ВЕСА (МАССЫ) И ОБЪЁМА СЫПУЧИХ ТЕЛ И ЖИДКОСТЕЙ,

УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В РОССИИ ДО 1917 г. И ПЕРЕВЕДЁННЫЕ

В МЕТРИЧЕСКУЮ МЕРУ ИЗМЕРЕНИЯ

 

1. Монеты России (чеканные в разное время из золота, серебра, меди, никелевого сплава)

1.1. Алтын, алтынник (от татарского слова «алты» – шесть) – монета достоинством 3 коп.

1.2. Гривна, гревенник – монета достоинством 10 коп. В XII в. – серебряный слиток весом 200 г.

1.3. Грош – монета достоинством 2 коп.

1.4. Денга, деньга, денежка – монета достоинством ½ коп. Русская серебряная монета, имеющая хождение в XIV-XVIII вв.

1.5. Ефимок – серебряная разменная монета (чеканилась только в 1798 г.).

1.6. Куна, быка – медные деньги в Древней Руси. Сохранили в своем наименовании название товара как эквивалента (шкуры куниц, а также крупный рогатый скот и пр.).

1.7. Копейка – медная монета весом 8,19 г.

1.8. Марток – мелкая разменная монета в Древней Руси (номинал неизвестен).

1.9. Полтина – монета достоинством 50 коп.

1.10. Полуполтина – монета достоинством 25 коп.

1.11. Полушка – монета достоинством ½ коп.(была пущена в оборот вместе с «денежкой» см.: 1.4.).

1.12. Полуполушка - монета достоинством ¼ коп.

1.13. Пул, пирог, полпирог – мелкие медные монеты. Использовались в Киевской Руси в X-XI вв.

1.14. Пятиалтынный – монета достоинством 15 коп.

1.15. Рубль, рубель, рублёвка. В XIII в. представлял собой надвое разрубленную (рубить) гривну (200 г. серебра). Постепенно вес монеты уменьшался. С XVIII в. – серебряная монета весом 28 г. разменивалась на 100 монет достоинством 1 коп.

1.16. Червонец - наименование русской золотой монеты достоинством 3 рубля (чеканился в XVIII-XIX вв.).

2. Меры длины и площади.

2.1. Ар – единица площади, равная 100 кв.м. (0,01 гектара)

2.2. Аршин – мера длины, равная 71,12 см. (с XVI в.)

2.3. Вершок – мера длины, равная 4,45 см. (1,75 дюйма)

2.4. Верста – мера длины (расстояния), равная 1,0668 км.

2.5. Выть – участок, мера площади земли, равная 19 десятинам

2.6. Гектар – (от греческого гекта и ар) – единица площади, равная 10 ар или 10 000 кв.м.

2.7. Десятина – русская поземельная мера площади (XV в.), равная 2500 кв.саженам

2.8. Локоть – мера длины, равная 45,5 см. С XVI в. вытеснен аршином.

2.9. Поприще – мера длины (расстояния), равная немногим более 20 верстам (однодневный переход человека).

2.10. Пядь – мера длины, равная четырем вершкам (17,8 см).

2.11. Сажень – мера длины, равная трем аршинам, 48 вершкам и составляла 213,36 см.

2.12. Четверть – мера площади, известная с XV в. и равная 0,5 десятинам.

3. Меры массы (веса) и объёма

3.1. Бочка – старорусская мера объёма жидкости, равная 40 вёдрам (491,96 литра).

3.2. Гран - мера аптекарной массы, равная 0,0065 г.

3.3. Доля – мера массы соответствует 0,0044 г.

3.4. Золотник – единица измерения массы, равная 96 долям, соответствует 4,266 г.

3.5. Карат – единица измерения массы (веса) драгоценностей (200 мг).

3.6. Лот – единица измерения массы, равная трем золотникам (12,8 г.).

3.7. Пуд – единица измерения массы (веса), равная 40 фунтам – 16,380 кг.

3.8. Фунт – единица массы, равная 96 золотникам, соответствует 409,512 г.

3.9. Четверик – Мера объёма сыпучих материалов и жидкостей, равная ¼ ведра, или трем литрам.

3.10. Четверть – мера объёма сыпучих тел, равная примерно четырем пудам ржи (64 кг)

3.11. Штоф – старая мера измерения объёма жидкости, равная примерно 1,23 литра.


 


[1] А. Тематический план семинарских занятий носит рекомендательный характер. Лектор может разрабатывать и читать авторский вариант лекционного курса. В планы семинарских занятий могут быть внесены коррективы, согласованные с методическим советом кафедры.

1 Подготовка к занятиям проводится самостоятельно с ведением кратких записей втетради для семинарских занятий (рабочая тетрадь).

 

2 Основные понятия раскрываются студентами с использованием справочной литературы (источников). Необходимые записи осуществляются в тетради-словаре.

3 Поиск краткой информации об известных русских историках, государственных и общественных деятелях, их роли и значении в истории России студенты ведут самостоятельно, с использованием исторических источников (справочников). Полученные сведения переносятся в тетрадь-словарь.

1 Списокосновной литературы по курсу истории, рекомендуемыйко всем темамсеминарского занятия указан на стр. 18 настоящих Методических рекомендаций.

1 Экзаменационные вопросы не ограничиваются приведённым перечнем. Накануне экзамена на заседании кафедры уточняются вопросы, которые составляют основу экзаменационных билетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.022 с.)