Руководители и наставники, ощущая на себе ответственность за результат адаптации новичка, стали более внимательно подходить к их введению в должность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководители и наставники, ощущая на себе ответственность за результат адаптации новичка, стали более внимательно подходить к их введению в должность.



Началась работа по созданию «правильных» должностных инструкций.

Сложилась особая система контроля за работой не только новых сотрудников, но и наставников, а также всех тех, с кем приходится взаимодействовать новичку в процессе работы.

Работа по программе адаптации дает информацию для оценки самих менеджеров.

Своевременно происходит освобождение от «ненужных людей».

6. Качественное и всестороннее подведение итогов (особенно при успешном прохождении испытательного срока) повышает мотивацию сотрудника к работе [10].

Система адаптации персонала на ГУЗ ОСПК

Адаптации персонала на ГУЗ ОСПК игнорируется, в результате чего на сегодняшний день в организации остро стоит проблема текучести кадров. В последние годы работники уходят в другие организации. В связи с этим коммерческие и производственные отделы испытывают трудности. Анализ документов уволившихся специалистов показал, что в 2010 году 98% сотрудников уволились по собственному желанию, а 2 % уволились в связи с переездом в другой город.

Вследствие поиска и подбора новых сотрудников, их вхождения в организацию проходит время, в течение которого организация несет убытки. В этой ситуации особенно остро стоит вопрос не только подбора сотрудников, но и их удержания.

Высокий уровень текучести кадров (105 специалистов за 2010г), указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом.

Анализ уволившихся сотрудников в период адаптации за 2010 г. показал, что 38 % людей, уволившихся в первые пол года работы, принимают решение об уходе из компании в первые 3 недели. Причиной этому послужили следующие факторы:

- отсутствие полной информации о технологии работы;

- отсутствие навыков взаимодействия с другими сотрудниками при решении возникающих проблем;

- неосведомленнность о системе поощрений и льгот;

- сложности при вхождении в коллектив.

Выводы:

В результате анализа системы адаптации в двух организациях (издательский дом «Алтапресс» и ГУЗ ОСПК) было выявлено, что в первой организации существует система адаптации персонала: разработанная программа адаптации персонала, ее поэтапное описание, специальные бланки адаптации, процедуры контроля за осуществлением программы, итоговая проверка новичков и контроль за деятельностью наставников.

Во второй организации система адаптации персонала отсутствует.

Рекомендации по совершенствованию системы адаптации

Поскольку программа адаптации персонала в издательском доме «Алтапресс» разработана недавно, она требует некоторой доработки:

1. Проведение бесед с сотрудниками, принятыми на работу до полугода назад; беседа с увольняющимися сотрудниками, отработавшими менее года; интервью с руководителями, в чьих подразделениях происходит наибольший набор персонала;

2. Создание специальной рабочей группы, в которую войдут представители как службу персонала и основных подразделений компании, так и отделов с максимальным уровнем текучести кадров, т.е. сталкивающиеся с наибольшим количеством новичков;

Для лучшего получения обратной связи от сотрудников создание в Интранете раздела, посвященного адаптации новичков.

На ГУЗ ОСПК необходимо создание системы адаптации с нуля:

1. Разработка Положения об адаптации и введение его в действие приказом первого лица компании.

Создание рабочей группы, на которую будут возложены функции по адаптации новых сотрудников. Идеально, если рабочая группа будет представлена тремя сторонами: наставником, непосредственным руководителем и службой персонала.

3. Подготовка документации, регулирующей процесс адаптации: Положение об адаптации нового сотрудника; Положение о прохождении испытательного срока; Положение о наставничестве.

4. При определении будущих процедур по адаптации необходимо следовать следующим требованиям: а) тщательное планирование; б) логичность содержания; в) четкое определении ролей участников процесса.

5. Создание рабочей группой Матрицы адаптации, которая поможет унифицировать подходы к адаптации новых сотрудников, и при этом будет учитывать специфику существующих профессии и подразделений.

Разработка мероприятий по оценке эффективности процесса адаптации.

 

Заключение

На основании проведенного теоретического анализа проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала можно сделать следующие выводы:

Адаптация (от лат. аdaptio – приспособлять) – это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры новой компании.

Роль адаптации:

· в профессиональном плане – в адекватном применении в трудовой деятельности специальных знаний, умений, навыков;

· в организационном плане – в формировании представления об основных целях и задачах главка и его структурных подразделений, о функциях своего управления и собственных должностных обязанностях;

· в социальном плане – в формировании у нового работника чувства причастности к организации, вхождения в трудовой коллектив подразделения.

Конечная цель процесса адаптации – это скорейшая интеграция нового сотрудника в организацию, создание у него мотивации для дальнейшей успешной работы и тем самым повышение эффективности его деятельности.

Выделяют следующие виды адаптации:

1. Социально-психологическая адаптация;

2. Психофизиологическая адаптация;

3. Социально-организационная;

Профессиональная.

Также существует производственная и непроизводственная адаптация.

Факторы адаптации классифицируют:

1. По степени зависимости от общих социальных условий: общие и специфические;

2. По уровню и степени управляемости: макрофакторы и микрофакторы;

3. По частоте распространения факториальных признаков: более распространенные и менее распространенные;

4. По степени значимости для работника: главные (доминирующие) и не главные (не доминирующие).

Процесс адаптации делится на четыре этапа:

1. Общая ориентация;

2. Вхождение в должность;

3. Действенная адаптация;

Функционирование.

Профессиональная адаптация – завершающий этап профессиональной ориентации и один из конечных результатов, показывающих эффективность всей предшествующей деятельности по профессиональной информации, консультации и отбору.

Цель профессиональной адаптации – овладение новым сотрудником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике. Достижение этой цели определяется полным соответствием профессиональной подготовки требованиям работы.

Социально-психологическая адаптация персонала – это процесс включения специалиста в новый трудовой коллектив.

В практической части работы были проанализированы системы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала в двух организациях. На основе сравнительного анализа были даны рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала.

 

 

Список использованной литературы

Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд./Пер. с англ. под ред. С.К.Мордвинова. – СПб.: Питер, 2009

Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 2003

Володина Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы/Наталья Володина. – М.: Эксмо, 2010

Кайдас Э. Почему новички уходят или как построить эффективную систему адаптации // Управление персоналом. - 2005 - №23

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2006

Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2003

Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. – М.: Изд-во «Альфапресс», 2008

Стаут Л.У. Управление персоналом: Настольная книга менеджера / Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2009

9. http://www.hr-portal.ru/node/36048

10. http://www.iteam.ru/publications/human/section_46/article_2782/ (Алтапресс)

11. http://psyfactor.org/personal0.htm

12. http://www.tls-cons.ru/news/aktualLetters/2011/up05.html

 

Приложение А

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.011 с.)