Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководители и наставники, ощущая на себе ответственность за результат адаптации новичка, стали более внимательно подходить к их введению в должность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Началась работа по созданию «правильных» должностных инструкций. Сложилась особая система контроля за работой не только новых сотрудников, но и наставников, а также всех тех, с кем приходится взаимодействовать новичку в процессе работы. Работа по программе адаптации дает информацию для оценки самих менеджеров. Своевременно происходит освобождение от «ненужных людей». 6. Качественное и всестороннее подведение итогов (особенно при успешном прохождении испытательного срока) повышает мотивацию сотрудника к работе [10]. Система адаптации персонала на ГУЗ ОСПК Адаптации персонала на ГУЗ ОСПК игнорируется, в результате чего на сегодняшний день в организации остро стоит проблема текучести кадров. В последние годы работники уходят в другие организации. В связи с этим коммерческие и производственные отделы испытывают трудности. Анализ документов уволившихся специалистов показал, что в 2010 году 98% сотрудников уволились по собственному желанию, а 2 % уволились в связи с переездом в другой город. Вследствие поиска и подбора новых сотрудников, их вхождения в организацию проходит время, в течение которого организация несет убытки. В этой ситуации особенно остро стоит вопрос не только подбора сотрудников, но и их удержания. Высокий уровень текучести кадров (105 специалистов за 2010г), указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом. Анализ уволившихся сотрудников в период адаптации за 2010 г. показал, что 38 % людей, уволившихся в первые пол года работы, принимают решение об уходе из компании в первые 3 недели. Причиной этому послужили следующие факторы: - отсутствие полной информации о технологии работы; - отсутствие навыков взаимодействия с другими сотрудниками при решении возникающих проблем; - неосведомленнность о системе поощрений и льгот; - сложности при вхождении в коллектив. Выводы: В результате анализа системы адаптации в двух организациях (издательский дом «Алтапресс» и ГУЗ ОСПК) было выявлено, что в первой организации существует система адаптации персонала: разработанная программа адаптации персонала, ее поэтапное описание, специальные бланки адаптации, процедуры контроля за осуществлением программы, итоговая проверка новичков и контроль за деятельностью наставников. Во второй организации система адаптации персонала отсутствует. Рекомендации по совершенствованию системы адаптации Поскольку программа адаптации персонала в издательском доме «Алтапресс» разработана недавно, она требует некоторой доработки: 1. Проведение бесед с сотрудниками, принятыми на работу до полугода назад; беседа с увольняющимися сотрудниками, отработавшими менее года; интервью с руководителями, в чьих подразделениях происходит наибольший набор персонала; 2. Создание специальной рабочей группы, в которую войдут представители как службу персонала и основных подразделений компании, так и отделов с максимальным уровнем текучести кадров, т.е. сталкивающиеся с наибольшим количеством новичков; Для лучшего получения обратной связи от сотрудников создание в Интранете раздела, посвященного адаптации новичков. На ГУЗ ОСПК необходимо создание системы адаптации с нуля: 1. Разработка Положения об адаптации и введение его в действие приказом первого лица компании. Создание рабочей группы, на которую будут возложены функции по адаптации новых сотрудников. Идеально, если рабочая группа будет представлена тремя сторонами: наставником, непосредственным руководителем и службой персонала. 3. Подготовка документации, регулирующей процесс адаптации: Положение об адаптации нового сотрудника; Положение о прохождении испытательного срока; Положение о наставничестве. 4. При определении будущих процедур по адаптации необходимо следовать следующим требованиям: а) тщательное планирование; б) логичность содержания; в) четкое определении ролей участников процесса. 5. Создание рабочей группой Матрицы адаптации, которая поможет унифицировать подходы к адаптации новых сотрудников, и при этом будет учитывать специфику существующих профессии и подразделений. Разработка мероприятий по оценке эффективности процесса адаптации.
Заключение На основании проведенного теоретического анализа проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала можно сделать следующие выводы: Адаптация (от лат. аdaptio – приспособлять) – это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры новой компании. Роль адаптации: · в профессиональном плане – в адекватном применении в трудовой деятельности специальных знаний, умений, навыков; · в организационном плане – в формировании представления об основных целях и задачах главка и его структурных подразделений, о функциях своего управления и собственных должностных обязанностях; · в социальном плане – в формировании у нового работника чувства причастности к организации, вхождения в трудовой коллектив подразделения. Конечная цель процесса адаптации – это скорейшая интеграция нового сотрудника в организацию, создание у него мотивации для дальнейшей успешной работы и тем самым повышение эффективности его деятельности. Выделяют следующие виды адаптации: 1. Социально-психологическая адаптация; 2. Психофизиологическая адаптация; 3. Социально-организационная; Профессиональная. Также существует производственная и непроизводственная адаптация. Факторы адаптации классифицируют: 1. По степени зависимости от общих социальных условий: общие и специфические; 2. По уровню и степени управляемости: макрофакторы и микрофакторы; 3. По частоте распространения факториальных признаков: более распространенные и менее распространенные; 4. По степени значимости для работника: главные (доминирующие) и не главные (не доминирующие). Процесс адаптации делится на четыре этапа: 1. Общая ориентация; 2. Вхождение в должность; 3. Действенная адаптация; Функционирование. Профессиональная адаптация – завершающий этап профессиональной ориентации и один из конечных результатов, показывающих эффективность всей предшествующей деятельности по профессиональной информации, консультации и отбору. Цель профессиональной адаптации – овладение новым сотрудником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике. Достижение этой цели определяется полным соответствием профессиональной подготовки требованиям работы. Социально-психологическая адаптация персонала – это процесс включения специалиста в новый трудовой коллектив. В практической части работы были проанализированы системы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала в двух организациях. На основе сравнительного анализа были даны рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала.
Список использованной литературы Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд./Пер. с англ. под ред. С.К.Мордвинова. – СПб.: Питер, 2009 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 2003 Володина Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы/Наталья Володина. – М.: Эксмо, 2010 Кайдас Э. Почему новички уходят или как построить эффективную систему адаптации // Управление персоналом. - 2005 - №23 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2006 Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2003 Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. – М.: Изд-во «Альфапресс», 2008 Стаут Л.У. Управление персоналом: Настольная книга менеджера / Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2009 9. http://www.hr-portal.ru/node/36048 10. http://www.iteam.ru/publications/human/section_46/article_2782/ (Алтапресс) 11. http://psyfactor.org/personal0.htm 12. http://www.tls-cons.ru/news/aktualLetters/2011/up05.html
Приложение А
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.011 с.) |