Как крупное предприятие со сложным производственным процессом станция имеет дивизиональную структуру управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как крупное предприятие со сложным производственным процессом станция имеет дивизиональную структуру управления.



Дивизиональные структуры – структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.
Дивизиональные структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа. Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

Потенциал персонала

Анализируя деятельность предприятия, прежде всего, необходимо дать характеристику человеческих ресурсов организации, поскольку трудовые ресурсы и эффективность их использования прямо влияют на качество оказываемых услуг и конкурентоспособность организации.

Анализ трудовых ресурсов следует начинать с изучения их структуры и укомплектованности предприятия необходимыми кадрами работников соответствующей специальности и квалификации. Рациональное использование сотрудников является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность деятельности организации и успешное выполнение производственных планов.

Состав и структура персонала ГУЗ ОСПК представлены в табл. 2.3.1. и табл. 2.3.2.

 

 

Табл. 2.3.1. Состав работников по категориям

Количество работников По категориям Итого
Руководители Специалисты Служащие Рабочие
         
% 10,7 32,9 39,5 16,9 100,0

Табл. 2.3.2. Состав работников по возрасту

Количество работников По возрасту Итого
До 30 лет 30-40 лет 40-50 лет 50-60 лет Свыше 60 лет
           
% 19.6 9.8 25.5 39.9 5.2 100,0

 

Почти 40% приходится на работников в возрасте 50-60 лет и 25,5% - 40-50 лет, перспективные работники составляют всего лишь 9,8 %. Слишком много работников старше 60 лет. Персонал «стареет».

По сравнению с предыдущим годом численность персонала в 2009 году изменилась незначительно (были приняты 1 техник и 2 врача-лаборанта, 1 технолог ушел по собственному желанию). Увольнения работников за нарушение трудовой дисциплины в организации и потерь ведущих специалистов не было.

Качественный состав сотрудников представлен в табл. 2.3.3.

Табл. 2.3.3. Состав работников по уровню образования

Численность работников По образованию Итого
Полное общее Начальное проф-ое Среднее проф-ое Высшее проф-ое
         
% 0,6 13,8 34,4 51,2 100,0

Итак, 51,2% сотрудников имеют высшее образование, 34,4% - среднее профессиональное, 13,8% - начальное профессиональное, 0,6% - общее среднее (полное) образование. Высшее руководство (главный врач, заместитель главного врача и заведующая организационно-методическим отделом), начальники отделов и все специалисты имеют высшее образование и стаж работы в данной области.

SWOT-анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, проводится анализ сильных и слабых сторон организации (внутренней среды), а также возможностей и угроз, исходящих из ее ближайшего окружения (внешней среды) - SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых многими фирмами мира, которую можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

Методика SWOT-анализа – исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, исходя из нее, принимать взвешенные решения, касающиеся развития организации.

После проведения SWOT-анализа руководитель будет более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит ему выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

SWOT-анализ ГУЗ ОСПК представлен в Приложении Б.

Сравнительный анализ системы адаптации персонала на ГУЗ ОСПК и в ИД «Алтапресс»

Краткая характеристика издательского дома «Алтапресс»

Издательский дом "Алтапресс" существует с 1990 года. Основные направления деятельности: СМИ и полиграфия. В настоящее время "Алтапресс" выпускает семь газет и два журнала. В структуре компании находится три издательских группы и типография, а также службы обеспечения. Флагманом "Алтапресса" является газета общего содержания "Свободный курс".

Миссия компании: Удовлетворение потребностей общества в получении объективной информации через создание независимых СМИ для достижения достойного уровня жизни и самореализации.

Основные ценности:

- устойчивое развитие;

- безупречная репутация;

- высокий профессионализм;

- командный дух;

- забота о персонале;

- демократия и стабильность в России.

Служба персонала существует в компании с октября 2002 года.

Программа адаптации новых сотрудников действует с 1 апреля 2003 года.

В своей ежедневной работе организация столкнулась с тем, что люди, а точнее новые сотрудники, при слове адаптация как-то нервно поеживаются. Не все конечно. Некоторые молодые специалисты понимающе кивают, начинают задавать уточняющие вопросы.

Еще до появления в структуре «Алтапресса» службы персонала действовало Положение об адаптации, обязывающее руководителей всех уровней адаптировать новых сотрудников, а также были прописаны основные крупные шаги программы. Однако системно и результативно программа работать не начала.

Были сделаны следующие выводы:

- шаги, прописанные в программе, были слишком общими: руководителям необходимо было самим их детализировать, выдумывать, формулировать, что при дефиците времени часто не выполнялось;

- не было активного и системного внедрения программы адаптации;

- не было контроля за реализацией программы.

После того, как программа была разработана, началось ее внедрение. В начале, естественно, возник формализованный план, рожденный из многочисленных вопросов: Как все учесть? Как доходчиво и полно объяснить? Как заинтересовать? Как сделать, чтобы заработало? Было принято три решения:

1. Подготовить полный пакет документов для руководителей высшего и среднего звена, в который входят:

- краткая характеристика программы;

- поэтапное описание программы;

- бланк адаптации (Приложение В).

Следует выдать пакет документов руководителям всех уровней для ознакомления за несколько дней до проведения учебы по программе.

2. Разработать план учебы для менеджеров (Приложение Г).

Одним из ключевых моментов данного этапа стало создание электронной презентации по программе адаптации.

Выработать процедуры контроля реализации программы.

Функция контроля за реализацией программы была возложена на менеджера по персоналу. Все эти этапы были успешно воплощены в жизнь. Интересные результаты дало обсуждение плюсов и минусов программы в рамках учебы для менеджеров (Приложение Д). Выработанные позиции помогли наглядно увидеть перевес преимуществ реализации программы и создать конструктивный, рабочий настрой.

В ходе реализации программы организация столкнулась с рядом сложностей. Уже в самом начале было замечено прохладное отношение редакторов к адаптации своих подчиненных – журналистов. «Да зачем? Они же бывшие внештатники – уже все знают» – говорили редакторы. Еще один аргумент: «Невозможно прописать требования к творческой профессии». Поэтому в течение некоторого времени адаптация новых журналистов ограничивалась «Курсом ориентации» (информирование о компании).

В сложившейся ситуации службе персонала не хватало обратной связи, не было возможности отслеживать, что происходит внутри. Чтобы не вызвать отторжения программы (что могло бы произойти в случае прямой обязаловки) было решено использовать стратегию постепенного внедрения. Первый ее этап – введение промежуточных отчетов руководителей. Этот шаг позволил косвенно отслеживать прохождение сотрудником испытательного срока.

Сделать следующий шаг помогло то, что в последнее время компания ведет целенаправленный поиск и отбор пишущих специалистов (журналистов, копирайтеров), причем часто без журналистского образования. С этими людьми реализация программы адаптации стала жизненно необходимой. Требования к должностям были прописаны, программа проведена полностью. Несколько таких прецедентов помогли найти подходы к редакциям и постепенно включить их в процесс системной и ответственной работы с новичками.

Программа постепенно начала приносить результаты:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.017 с.)