Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наставничество может быть как дополнением к основным обязанностям специалиста, так и основной деятельностью опытного сотрудника на какое-то время.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Действия, выполняемые наставником в адаптационном процессе: · подготовка рабочего места нового сотрудника к первому дню его работы; · поздравление новичка с началом работы; · рассказ о функциях подразделения и знакомство с коллективом – часто эту функцию осуществляет отдел персонала, но по опыту эффективнее, если ее возьмет на себя наставник, который лучше сможет акцентировать внимание на том, с кем человеку придется общаться, к кому обращаться за помощью в тех или иных случаях; · знакомство с рабочим местом, оборудованием и содержанием функциональных обязанностей; · обучение в процессе работы; · предоставление обратной связи, которая является инструментом развития новичка [6]. На многих предприятиях создаются специализированные службы адаптации кадров. Организационно это делается по-разному, в зависимости от численности персонала предприятия, структуры управления предприятием, наличия и организации системы управления персоналом, нацеленности администрации предприятия на решение социальных задач в сфере управления производством и других моментов. Службы адаптации работника могут выступать как самостоятельные структурные подразделения (отдел, лаборатория) или же входить в состав других функциональных подразделений (как бюро, группа и отдельные работники) — в отдел кадров, социологическую лабораторию, отдел труда и заработной платы и т.п. Иногда должность специалиста по адаптации вводится в штатное расписание цеховых управленческих структур. Важно, чтобы служба адаптации была составным звеном общей систем, управления кадрами на предприятии. При организации научно обоснованной системы управления адаптацией исходят из целей и задач, представленных на схеме рис. 1.4.1.
Рисунок 1.4.1. Цели и задачи системы управления адаптацией персонала в организации
Важнейшие направления деятельности подразделения по управлению адаптацией персонала в организации приводятся на рис.1.4.2. К показателям, характеризующим социально-психологическую адаптацию, относятся уровень психологической удовлетворенности новой для человека производственной средой в целом и ее наиболее важными для него компонентами, характером взаимоотношений с товарищами, администрацией, удовлетворенность своим положением в коллективе, уровень удовлетворения жизненных устремлений и др. [6].
Рисунок 1.4.2. Направления деятельности подразделения по управления адаптацией персонала
Профессиональная адаптация Профессиональная адаптация – завершающий этап профессиональной ориентации и один из конечных результатов, показывающих эффективность всей предшествующей деятельности по профессиональной информации, консультации и отбору. Цель профессиональной адаптации – овладение новым сотрудником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике. Достижение этой цели определяется полным соответствием профессиональной подготовки требованиям работы. Этапы профессиональной адаптации: · подготовка к принятию нового сотрудника: подготовка рабочего места нового сотрудника; оповещение персонала о приходе нового сотрудника; подготовка соответствующих документов; необходимых для работы новых сотрудников; инструктаж; · «введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте; · «введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности; знакомство с культурой предприятия; знакомство с должностной инструкцией; · обучение на рабочем месте: определение наставника, который помогает освоиться не только на профессиональном уровне, но и на социальном, групповом (например, сглаживание конфликтов в группе). Мероприятия по профадаптации направлены на постепенное реальной приспособление новичка к требованиям производства, новому социальному окружению, условиям и режиму труда, особенности конкретной специализации. Виды профессиональной адаптации: 1. Естественная (основной фактор – время). Привыкание к условиям рынка труда. 2. Рациональная (основной фактор – информированность). Рефлексия «правил игры», существующих на рынке труда, и осознание себя в рамках этих правил. 3. Поведенческая (основной фактор – ролевые игры). Навык адаптивного поведения. 4. Мотивационная (основной фактор – желание (потребность) работать в новой должности). Коррекция мотивационной недостаточности и стабилизация самооценки, работа с Я-концепцией. 5. Интегративная (основной фактор – принятие себя и своих положительных и отрицательных качеств). Игры с элементами направленного фантазирования. 6. Психоэмоциональная (основной фактор – ауторегуляция). Снижение эмоциональной напряженности). Метафоры профессиональной адаптации
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.006 с.) |