Размещение водопропускных сооружений, выбор их типа и размеров



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение водопропускных сооружений, выбор их типа и размеров



Искусственные водопропускные сооружения размещаются на пересечении водостока с железной дорогой. Они делятся на малые, средние (длиной от 25 до 100 м.) и большие (длиной более 100 м.).

Выбор типа искусственного сооружения зависит от величины стока поверхностных вод, которая пропорциональна площади водосбора данного сооружения. Водосбор расположен с верховой стороны от трассы и ограничен по периметру линиями водоразделов и земляным полотном дороги. Границы и площади водосборов определяются по картам в горизонталях.

Установленные площади водосборов F измеряются в квадратных сантиметрах, а затем пересчитываются в квадратные километры:

F(км2)=F(см2)*0,25 , (14)

где 0,25 – масштабный коэффициент.

 

Расчетный расход ливневого стока Qл следует определять по номограмме в зависимости от площади водосбора F, уклона главного лога Jл (‰), номера ливневого района и группы климатических районов:

, (15)

где Нв, Нн – отметки земли в вершине лога и у искусственного сооружения, м;

Lл – длина главного лога, км; измеряется по карте в горизонталях.

В курсовой работе проектируется новая железная дорога в Томской области, которая расположена в 4 ливневом районе, группа IV.

Типы искусственных сооружений подбираются с помощью графиков их водопропускной способности.

При выборе искусственного сооружения необходимо стремиться к минимальному количеству их типов и размеров с учетом стоимости изготовления, поставки, сооружения и содержания.

Отверстия больших и средних мостов, м, на постоянных водотоках определяются, приближенно по следующей формуле:

(16)

где р- коэффициент размыва, принимаемый равным 1,2.

Вр - ширина русла реки, м, принимается с учетом масштаба карты.

β - коэффициент, учитывающий соотношение средних глубин воды на пойме и в русле реки, принимаемый равным 0,04.

Вразл - ширина разлива при наивысшем уровне воды заданной вероятности превышения, м, принимаемая кратной 3-5 ширины русла реки.


Длина тела трубы определяется по следующим формулам, м:

 

при высоте насыпи меньшей или равной 6 м:

 

при высоте насыпи более 6 м:

 

где B – ширина основной площадки земляного полотна

– показатели крутизны соответственно нижней и верхней части насыпи

– высота насыпи по оси сооружения

Ведомость водопропускных сооружений сведена в таблицу 5.

 

 

Пример расчета:

Вариант 1, ПК 60+00,00

F=84 ⋅ 0,25 =21 км2

Qр =75 м3

Выбираю

Отверстие трубы 6 м.

hп= 2,4 м

hп+0,5= 2,9 м

3

высота насыпи по конструктивным условиям 2,99 м. (в зависимости от типа сооружения).

Все необходимые расчеты сведем в таблицу 5.

Таблица 5.

Ведомость водопропускных сооружений

Вариант 1

Номер сооружения Местоположение оси сооружения, ПК+…м Площадь водосбора, F, км2 Уклон главного лога Iл, 0/00 Расчетный расход Q1 %, м/с Высота подпора воды hп, м hп + 0,5 Высота насыпей по оси сооружений ,м Высота насыпей по конструктивным условиям ,м Тип сооружения Размер отверстия сооружения, м Стоимость сооружения, тыс.руб.
 
60+00,00 2,4 2,9 2,95 ПБТ пвх 2*6 68,526
70+00,00 1,5 2,65 3,15 3,37 КЖБТ 17,739
129+50 - - - - ЖБМ
150+00,00 2,4 2,9 4,16 КЖБТ 34,992
200+00,00 4,5 2,8 3,3 3,78 ПЖБТ 40,095
220+00,00 10,7 3,1 3,6 4,23 ПБТ пвх 2*6 68,526
226+50,00 5,5 1,4 1,9 1,96 ПЖБТ 69,498
250+00,00 2,8 3,3 3,38 ПЖБТ 40,095
  1939,471
                         

 

Таблица №5.2. Расчет водопропускных сооружений для второй трассы

 

Номер сооружения Местоположение оси сооружения, ПК+…м Площадь водосбора, F, км2 Уклон главного лога Iл, 0/00 Расчетный расход Q1 %, м/с Высота подпора воды hп, м hп + 0,5 Высота насыпей по оси сооружений ,м Высота насыпей по конструктивным условиям ,м Тип сооружения Размер отверстия сооружения, м Стоимость сооружения, тыс.руб.
 
60+00,00 2,4 2,9 3,0 3,85 ПБТ 2 6,0 88,695
70+00,00 1,5 2,65 3,15 5,0 3,85 ПБТ 2 6,0 88,695
105+50,00 20,25 7,0 ПБТ 2*6,0 88,695
120+00,00 1,25 3,0 3,5 6,0 3,85 КЖБТ 2 2,0 34,992
138+50,00 14,5 - - 7,0 - ЖБМ
187+00,00 2,7 3,2 6,0 5,43 КЖБТ 2*2,0 34,992
210+00,00 3,75 2,4 2,9 3,0 2,97 КЖБТ 2*2,0 34,992
  2871,061
                         

 

Для каждого варианта определяются основные технические показатели, которые сводятся в таблицу 6.

Таблица 6.

Основные технические показатели трассы

Наименование показателя Условное обозначение Единицы измерения Величина показателя
1 вариант 2 вариант
Длина линии L км 27, 27,75
Руководящий уклон ip
Коэффициент развития линии l - 1,10 1,12
Процент использования руководящего уклона % ip %
Минимальный радиус кривой Rmin м
Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длине линии LRmin м
% 7,9
Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длине линии м 9193,61
%
Сумма углов поворота всех кривых град
Средний радиус кривых Rср м
Сумма преодолеваемых высот в направлении ”туда” и “обратно” м 87,66 117,16
м 102,66 132,16

 


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.239.91 (0.018 с.)